Рефераты. Программно-методическое обеспечение спецкурса

38. Лабутина Т. Л. «Консерватор» Свифт и «реформатор» Дефо // Вопросы истории, 1995, №11-12. С. 39-48.

39. Лабутина Т. Л. Идейное наследие английского Просвещения в творчестве энциклопедистов Франции. // Человек эпохи Просвещения. М., 1999. С. 31-43.

40. Лабутина Т. Л. Политическая мысль раннего английского Просвещения // Вопросы истории. 1991. № 9 - 10. С. 45-53.

41. Лабутина Т. Л. Ранние английские просветители о роли и месте женщин в обществе // Вопросы истории. 1997. №6.С.14-27.

42. Лабутина Т. Л. Теория конституционной монархии в раннем английском Просвещении // Монархия и народовластие в культуре Просвещения. М. : Наука, 1995. С. 74-94.

43. Лабутина Т. Л. У истоков современной демократии. Политическая мысль Английского Просвещения (1689 - 1714). М.: Ирис-пресс, 1995. 304 с.

44. Лабутина Т.Л. Воспитание и образование англичанки в XVII веке. Спб., 2001.

45. Лившиц Н., Зернов Б., Воронихина Л. Искусство XVIII века. М.: Искусство, 1966. 480 с.

46. Локк Д. Избранные философские произведения. В 2 Т. Т.2. М.: изд-во социально - экономической литературы, 1960. 532 с.

47. Мандевиль Б. Басня о пчелах. Пер. С англ. М., 1974. 264 с.

48. Манту П. Промышленная революция XVIII столетия в Англии (опыт исследования). Пер. с фр. М.: Соцэкгиз, 1937. 440 с.

49. Манхейм К. Эссе о социологии культуры // Манхейм К. Избранное: Социология культуры. Пер. с англ. М.-Спб., 2000. С. 167-222.

50. Мастера искусства об искусстве. Избранные отрывки из писем, дневников, речей и трактатов. В 7 т. М.: Искусство, 1966. Т. 3. 503 с.

51. Мееровский Б. В. Английский материализм XVIII в // Английские материалисты XVIII в. В 3 Т. М.: Мысль, 1967. Т. 1, С.5-36.

52. Мещерякова Н. М. Пролетариат Англии в процессе формирования (первая половина XVIII века). М.: МГУ, 1979. 359 с.

53. Мирошников И. В. Великобритания от Георга I до королевы Виктории (1714-1901). Воронеж: ВГУ, 1998. 38 с.

54. Михальская Н.П., Аникин Г.В. История английской литературы. М., 1975.

55. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. - М., 1999.

56. Мортон А., Тэйт Дж. История английского рабочего движения. 1770-1920. Пер. с англ. М.: иностр. Лит., 1959. 420 с.

57. Остапенко Г. С. Британские монархи от Эдуарда VIII до Елизаветы II // Новая и новейшая история. 2000. № 6. С. 176 - 183.

58. Парсонс Т. Система современных обществ. Пер. с англ. М.: Мысль, 1997. 324 с.

59. Поулсен Ч. Английские бунтари. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1987. 280 с.

60. Просветительское движение в Англии. Под ред. Н. М. Мещеряковой. М.: МГУ, 1991. 445 с.

61. Роджерс П. Генри Филдинг. Биография. Пер. с англ. М.: Радуга, 1984. 208 с.

62. Рюде Д. Народные низы в истории. Пер. с англ. 1730 -1848. М., 1984. 196 с.

63. Свифт Дж. Дневник для Стеллы. Пер. с англ. М.: Наука, 1981. 623 с.

64. Свифт Дж. Избранное. Пер. С англ. Л.: Худож. Литер., 1987. 446 с.

65. Свифт Дж. Путешествия Гулливера. Пер. с англ. М.: Худож. Литер., 1982. 364 с.

66. Семенов С. Б. Между монархией и республикой: радикальный выбор XVIII в. // Монархия и народовластие в культуре Просвещения. М.: Наука, 1995. С. 103-112.

67. Смит А. Теория нравственных чувств. Пер. с англ. М.: Республика, 1997. 351 с.

68. Смоллет Т. Приключения Родрика Рендома. Пер. с англ. М.: Гослитиздат, 1949. 550 с.

69. Смоллетт Т. Путешествие Хамфри Клинкера. Пер с англ. М.: Правда, 1983. 440 с.

70. Соколов А. Б. Британская империя XVIII века в зарубежной историографии // Вопросы истории. 1993. №7. С. 37-42.

71. Стерн Л. Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена. Пер. с англ. М. - Л.: Худ. Лит., 1949. 693 с.

72. Тэн Г. Развитие политической и гражданской свободы в Англии в связи с развитием литературы. Пер. с фр. СПб.: типография товарищества «Общественная польза», 1871. Кн.1. 281 с.

73. Уоллер М. Лондон. 1700 год. Пер. с англ. Смоленск: Русич, 2003. 384 с.

74. Фадеева Л. А. «Профессиональный класс» в английской социальной истории XIX в. // Новая и новейшая история, 1998, №3. С. 43-65.

75. Филдинг Г. Избранные сочинения. Пер. с англ. М.: Худож. Литер., 1989. 686 с.

76. Филдинг Г. История Тома Джонса, найденыша. Пер. с англ. В 2 ч. М.: Правда, 1982. Ч. 1 - 512 с., Ч. 2 - 486 с.; Фильдинг Г. История Тома Джонса, найденыша. Пер. с англ. М.: Худож. Литер., 1973. 686 с.

77. Фукс Э. Иллюстрированная история нравов. Галантный век. Пер. с нем. М.: Республика, 1994. 316 с.; Фукс Э. История нравов. Пер. с нем. Смоленск: Русич, 2002. 624 с.

78. Хатчесон Ф. и др. Эстетика. Пер. с англ. М.: Искусство, 1973. 479 с.

79. Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. Пер. с голл. М.: Прогресс, 1992. 464 с.

80. Хобсбаум Э. Век революции. Европа 1789 - 1848. Пер. с англ. Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. 480 с.

81. Хрестоматия по зарубежной литературе XVIII века. // Под ред. Пуришева Б. И. М.: Высшая школа, 1973. Т.1 - 447 с., Т. 2 - 446 с.

82. Черняк Е. Б. Массовое движение в Англии и Ирландии в конце XVIII в.-начале XIX в. М.: Наука, 1962. 718 с.

83. Честерфилд. Письма к сыну. Максимы. Характеры. М.: Наука, 1978. 351 с.

84. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М., Юристъ, 1999.

85. Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. Практикум. - М., Юристъ, 1999.

86. Шарифжанов И. И. Английская историография XX в. Основные теоретико - методологические тенденции, школы и направления. Казань: КГУ, 2004. 240 с.

87. Шеридан Р. Б. Драматические произведения. Пер. с англ. М.: Искусство, 1956. 483 с.

88. Шефтсбери A. Эстетические опыты. Пер. с англ. М.: Наука, 1974. 496 с.

89. Юм Д. Трактат о человеческой природе. Пер. с англ. М.: Канон, 1995. Т.1 - 282 с., Т. 2 - 416 с.

90. Яковлев Н.Н. Европа накануне Семилетней войны. М. 1997.

Перечень рекомендуемых сайтов Интернет:

1. Glossary of 18th Century Costume Terminology //www.ai.mit.edu/people/sfelshin/revwar/glossary.html.

2. Index of Pirates // Eighteenth - Century Recourses by J. Lynch // www.newark.rutgers.edu/

3. Lynch K. The Samuel Johnson Sound Bite Page // www.samueljohnson.com/

4. Mackenzie H. // www.english.upenn.edu/

5. National Portrait Gallery's 18th - Century // www.npg.org.uk/live/

6. Observastions on Female Literature in General, including Some Рarticulars // www.feminist.org/

7. W. Hogarth's Realm // www.hogarth.cjb.net/

8. Institute of European and Comparative Law // www.iecl.ox.ac.uk

9. International Law and Comparative Law // jurist.law.pitt.edu
Oxford University Comparative Law // ouclf.iuscomp.org

10. Журнал Европейского делового права // www.wkap.nl/journalhome.htm/0959-6941

11. Журнал Обзор европейского частного права // www.wkap.nl/jrnltoc.htm/0928-9801

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Основной целью семинарских занятий по спецкурсу «Ценностные ориентации и образ жизни представителей различных слоев английского общества в конце XVII - XVIII вв.» является создание условий для успешного овладения студентами основными понятиями социокультурной истории Англии.

Полученные на лекции знания закрепляются потом на семинарах. Подготовка к семинарским занятиям и активное участие в них - путь к прочному усвоению знаний.

Несмотря на разнообразие форм и методов проведения семинаров, есть некоторые общие положения, относящиеся ко всем случаям.

Подготовку к семинару надо начинать с усвоения соответствующих разделов учебника и других учебных пособий, что дает студенту общее представление о месте и значении данной проблемы в изучаемом курсе, а также вооружит его необходимым минимумом фактического материала по теме. Далее следует приступить к изучению общей и специальной литературы по теме, рекомендуемых источников, помещенных в хрестоматиях, практикумах и т.д.

В процессе работы над литературой и источниками по теме семинара студент составляет конспект прочитанного.

Конспект может быть текстуальным или тематическим.

Текстуальный конспект посвящен определенной монографии, статье. В нем сохраняется логика и структура изучаемого текста, запись идет в соответствии с расположением материала в книге. Желательно начинать конспектирование после того, как все произведение прочитано и продумано. Первым шагом здесь является составление плана произведения, в соответствии с которым и составляется конспект.

Конспект включает краткую запись предложений и выводов, доказательств, фактический материал. В него входят отдельные места, цитируемые дословно, а также примеры, цифры, таблицы, схемы, взятые из конспектируемой книги. На полях ставится тезис о содержании выписок. Иначе говоря, конспект - это пересказ изучаемого материала, а не сплошное переписывание книги, что часто и делают первокурсники.

Конспект ведется в отдельной тетради. Приступая к его составлению, прежде всего следует указать фамилию автора, полное название работы, место, год ее издания, количество страниц. Например: Новикова Л. И. Педагогика детского коллектива. - М., 1978.

Если конспектируется статья, что указывается где и когда она была напечатана, страницы.: Барг М.А. О категории «цивилизация». // Новая и новейшая история. - 1990. - № 5. - С. 25 - 41.

Конспект подразделяется на части в соответствии с составленным планом. Пункты этого плана целесообразно записывать на полях. Писать конспект рекомендуется четко и разборчиво. При конспектировании допускается сокращение слов (например, гектара - га, миллион - млн. и т.д.), но нужно соблюдать здесь известную осторожность и постараться выработать определенную систему сокращений. Недопустимы сокращения в наименованиях и фамилиях.

Тематический конспект посвящен, как правило, нескольким произведениям. За его основу берется не план произведения, а содержание какой-либо темы (проблемы). Он составляется обычно для того, чтобы глубже изучить определенный вопрос, подготовиться к докладу или выступлению на семинарском занятии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.