В данный момент в России только происходит становление законодательной власти. У нас она не имеет таких высоких традиций, как в Англии и в других странах Западной Европы. Но с каждым годом Государственная дума становится все более профессиональной, и это отражается на ее нормотворческой деятельности.
Таким образом, можно констатировать тот факт, что несмотря на некоторое расширение полномочий Думы, в целом прослеживается преемственность политических отношений в начале века и в наши дни. Раньше Дума занимала довольно приниженное положение в системе: Император – Правительство – Госсовет – Дума. Практически ту же картину мы наблюдаем в наши дни (место Императора занял Президент, Госсовета – Совет Федерации).
Полагаю, со временем Государственная Дума станет по-настоящему независимым и стабильным органом законодательной власти в нашей стране, и возможно ее полномочия будут расширены.
[1] Пятая российская Государственная дума. – М., 1994. – С. 5.
[2] Государственная дума 1906 – 1917 гг. Т. 1 – М: «Правовая культура», 1995. – С. 26.
[3] История государственного управления в России / Под ред. Игнатова В. Г. – Ростов-н/Д : «Феникс». 1999. – С. 261.
[4] Дмитриев Ю.А. Черкашин Е.Ю. Законодательные органы в России от новгородского веча до Федерального Собрания, – М: «Манускрипт», 1995. – С. 61.
[5] ПСЗ. Собрание третье. Т. 25. Отделение первое. № 26803.
[6] История России с древности до наших дней / Под ред. Зуева М. Н. – М: «Высшая школа», 1998. – С. 329.
[7] История России с древности до наших дней / Под ред. Зуева М. Н. – М: «Высшая школа», 1998. – С. 329.
[8] ПСЗ. Собрание третье. Т. 25. Отделение первое. № 27029.
[9] Дмитриев Ю.А. Черкашин Е.Ю. Законодательные органы в России от новгородского веча до Федерального Собрания. – М: «Манускрипт», 1995. – С. 63.
[10] Там же. С. 64.
[11] ПСЗ. Собрание третье. Т. 25. Отделение первое. № 27424.
[12] Свод законов Российской Империи. Т. 1. Ч. 1. – СПб., 1906. – С. 5 – 48.
[13] История России с древности до наших дней / Под ред. Зуева М. Н. – М: «Высшая школа», 1998. – С. 331.
[14] История России с древности до наших дней / Под ред. Зуева М. Н. – М: «Высшая школа», 1998. – С. 333.
[15] Там же.
[16] Дмитриев Ю.А. Черкашин Е.Ю. Законодательные органы в России от новгородского веча до Федерального Собрания. – М: «Манускрипт», 1995. – С. 66.
[17] Там же.
[18] История России с древности до наших дней / Под ред. Зуева М. Н. – М: «Высшая школа», 1998. – С. 334.
[19] Государственная Дума в России (1906 – 1917 гг.). – М., 1995. – С. 54.
[20] ПСЗ. Собрание третье. Т. 17.. № 29242.
[21] Дмитриев Ю.А. Черкашин Е.Ю. Законодательные органы в России от новгородского веча до Федерального Собрания. – М: «Манускрипт», 1995. – С. 66.
[22] Дмитриев Ю.А. Черкашин Е.Ю. Законодательные органы в России от новгородского веча до Федерального Собрания. – М: «Манускрипт», 1995. – С. 66.
[23] История России с древности до наших дней / Под ред. Зуева М. Н. – М: «Высшая школа», 1998. – С. 335.
[24] Дмитриев Ю.А. Черкашин Е.Ю. Законодательные органы в России от новгородского веча до Федерального Собрания. – М: «Манускрипт», 1995. – С. 66.
[25] Там же.
[26] Дмитриев Ю.А. Черкашин Е.Ю. Законодательные органы в России от новгородского веча до Федерального Собрания. – М: «Манускрипт», 1995. – С. 66.
[27] Государственная Дума в России (1906 – 1917 гг.). – М., 1995. – С. 68.
[28] История России с древности до наших дней / Под ред. Зуева М. Н. – М: «Высшая школа», 1998. – С. 335.
[29] История России с древности до наших дней / Под ред. Зуева М. Н. – М: «Высшая школа», 1998. – С. 336.
[30] История России с древности до наших дней / Под ред. Зуева М. Н. – М: «Высшая школа», 1998. – С. 354.
[31] Дмитриев Ю.А. Черкашин Е.Ю. Законодательные органы в России от новгородского веча до Федерального Собрания. – М: «Манускрипт», 1995. – С. 68.
[32] Там же.
[33] Конституция Российской Федерации (с изм. от 14.10.2005) // РГ от 25.12.1993, № 237, СЗ РФ от 17.10.2005, № 42, ст. 4212.
[34] Васецкий Н.А., Краснов Ю.К. Парламентаризм в действии. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации в 1994 – 1998 годах. – М.: Издание Государственной Думы, 1999. – С. 21.
[35] Карапетян С.А. Обеспечение конституционности в деятельности Государственной Думы. – Проблемы обеспечения конституционной законности как функции публичных структур. – М.: Манускрипт, 1997. – С. 86.
[36] Котенков А.А. Актуальные проблемы взаимоотношений Президента РФ и Государственной Думы Федерального Собрания РФ в законодательном процессе // Государство и право. – 1998. – № 10. – С. 27.
[37] Рыбкин И.П. Государственная Дума: пятая попытка: Очерк новейшей истории представительной власти в России. 3-е изд., доп., дораб. – М.: Междунар. Гуманитар. фонд «Знание», 1996. – С. 25.
[38] Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 20.12.2002 № 175-ФЗ (ред. от 23.06.2003, с изм. от 18.05.2005) // СЗ РФ от 23.12.2002, № 51, ст. 4982, СЗ РФ от 23.05.2005, № 21, ст. 1919.
[39] Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 21.07.2005) // СЗ РФ от 17.06.2002, № 24, ст. 2253, СЗ РФ от 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3104.
[40] Лысенко В. Государственная Дума в системе политической власти России // Российская Федерация. – 1997. – № 4. – С. 19.
[41] Барышев В.В. Проблемы и пути совершенствования законодательства о выборах на федеральном и региональном уровне // Право и власть. – 2001. – № 1. – С. 26.
[42] Федеральный закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 08.05.1994 № 3-ФЗ (ред. от 09.05.2005, с изм. от 21.07.2005) // СЗ РФ от 09.05.1994, № 2, ст. 74, СЗ РФ от 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3104.
[43] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юрид. вузов и факультетов. 3-е изд. – М.: «Норма», 2001. – С. 185.
[44] Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. – М.: Юристъ, 2003. – С. 193.
[45] Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 18.05.2005 № 51-ФЗ // СЗ РФ от 23.05.2005, № 21, ст. 1919.
[46] Парламентская газета. – 2005. – 20 мая.
[47] Вестник Центральной избирательной комиссии РФ. – 2004. – № 14. – С. 30 – 31.
[48] См.: Голик Ю., Карапетян Л. Не борьба за власть, а участие во власти // Парламентская газета. – 2004. – 24 нояб.
[49] См.: Постников А.Е. Комментарий к Конституции Российской Федерации. – М., 1996. – С. 417.
[50] См.: Вестник Центральной избирательной комиссии РФ. – 2004. – № 14. – С. 31.
[51] Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Ю.В. Кудрявцева. – М.: Фонд «Правовая культура», 1996. – С. 213.
[52] Вестник Конституционного Суда РФ. – 1999. – № 2.
[53] Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2004. – С. 214.
[54] Федеральный закон «О Счетной Палате Российской Федерации» от 11.01.1995 № 4-ФЗ (ред. от 01.12.2004) // СЗ РФ от 16.01.1995, № 3, ст. 167, СЗ РФ от 06.12.2004, № 49, ст. 4844.
[55] Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26.02.1997 № 1-ФКЗ // СЗ РФ от 03.03.1997, № 9, ст. 1011.
[56] Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 21.07.2005) // СЗ РФ от 17.06.1996, № 25, ст. 2954, СЗ РФ от 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3104.
[57] Конституционное право Российской Федерации / Под ред. М.И. Кукушкина, В.Д. Перевалова. – Екатеринбург, 2004. – С. 199.
[58] Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Под ред. и со вступит. статьей акад. Б.Н. Топорнина. – М.: Юристъ, 2003. – С. 265.
[59] Стрекозов В.Г., Казанчев Ю.Д. Государственное (конституционное) право Российской Федерации: Учебник. 5-е изд. – М., 2002. – С. 231.
[60] Радченко В.И. Президент в конституционном строе Российской Федерации. – Саратов, 2000. – С. 129.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12