Рост смертности от рака легкого и других злокачественных новообразований в городах А и Б за изучаемый период(за 100% приняты стандартизованные показатели смертности в каждом городе за первый период исследований)*
Локализация опухолей
По отношению к исходному периоду, в %
город А
город Б
Все злокачественные новообразования
111
69
Все злокачественные новообразования без рака легкого
101,2
65,6
Рак легкого
200
105,2
Необходимо специально отметить и то, что средний срок жизни до заболевания раком легкого среди людей, не имевших контакта с вредными условиями труда на производстве, у жителей города А составил в среднем 30 лет, в городе Б - 41 год. Разница в 11 лет достоверна статистически (рНо= 0,05)
Наряду с загрязнением воздушного бассейна на здоровье че-ловека отрицательно сказываются многие другие факторы окру-жающей среды городов.
Шумовое загрязнение в городах практически всегда имеет ло-кальный характер и преимущественно вызывается средствами транспорта - городского, железнодорожного и авиационного. Уже сейчас на главных магистралях крупных городов уровни шумов превышают 90 дБ и имеют тенденцию к усилению ежегодно на 0,5 дБ, что является наибольшей опасностью для окружающей среды в районах оживленных транспортных магистралей. Как по-казывают исследования медиков, повышенные уровни шумов спо-собствуют развитию нервно-психических заболеваний и гипертони-ческой болезни. Борьба с шумом, в центральных районах городов затрудняется плотностью сложившейся застройки, из-за которой невозможно строительство шумозащитных экранов, расширение магистралей и высадка деревьев, снижающих на дорогах уровни шумов. Таким образом, наиболее перспективными решениями этой проблемы являются снижение собственных шумов транспортных средств (особенно трамвая) и применение в зданиях, выходящих на наиболее оживленные магистрали, новых шумопоглощающих материалов, вертикального озеленения домов и тройного остекле-ния окон (с одновременным применением принудительной вентиля-ции).
Особую проблему составляет увеличение уровня вибрации в го-родских районах, главным источником чего является транспорт. Данная проблема мало исследована, однако несомненно, что ее значение будет возрастать. Вибрация способствует более быстрому износу и разрушению зданий и сооружений, но самое существен-ное, что она может отрицательно влиять на наиболее точные тех-нологические процессы. Особенно важно подчеркнуть, что наиболь-ший вред вибрация приносит передовым отраслям промышленно-сти и соответственно ее рост может оказывать ограничивающее влияние на возможности научно-технического прогресса в городах.
охватом антропогенными нагрузками больших площадей, иногда практически на 100%;
Страницы: 1, 2, 3