Оприходование материалов осуществляется на основании тех же документов, что и оприходование основных средств. Данные регистрируются в книге складского учета ф. М-17 (приложение 6), а затем передаются в бухгалтерию.
В бухгалтерии заведены карточки складского учета материалов, в котрых кроме количества указываются цены и стоимость приобретенных материалов (приложение 7).
Списание материалов производится на основании ведомости выдачи материалов на нужды учреждения Ф. 410 (приложение 8), а также актов на списание материалов, к которым прилагаются ведомости распределения товаров между работниками (приложение 9). Списание топлива производится на основании путевых листов (приложение 10) с учетом норм расхода для данной марки автомобиля (приложение 11). Кроме того Министерством юстиции для каждого суда утверждены месячные нормы пробега автомобиля (приложение 12). При списании материалов в карточках делается соответствующая запись и они хранятся в бухгалтерии до проведения ревизии, после чего уничтожаются.
Движение материалов отражается на соответствующем субсчете. По каждому субсчету ведется оборотная ведомость (приложение 13), в которой отражаются остатки материалов на первое число каждого месяца и их движение за месяц. В конце месяца составляется накопительная ведомость по расходу материалов - мемориальный ордер №12 (Приложение 14), а по расходу топлива и горюче-смазочных материалов - мемориальный ордер № 16 (приложение 15).
При оприходовании излишков, выявленных при инвентаризации, а также при безвозмездном получении делается запись: Д-т 07 «ОП в СОС» - К-т 260 «Фонд в ОП в СОС».
Отпуск в эксплуатацию предметов отражается записью:
Д-т 071 «ОП в СОС в эксплуатации» - К-т 070 « ОП в СОС на складе».
Отпуск в эксплуатацию белья , постельных принадлежностей, одежды и обуви отражается записью:
Д-т 073 «Белье, постельные принадлежности, одежда и обувь в эксплуатации» - К-т 072 «Белье, постельные принадлежности, одежда и на складе».
При списании пришедших в негодность предметов, находящихся в эксплуатации, составляется акт на списание с баланса белья, постельных принадлежностей, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря. (приложение 16), а в учете делается запись: Д-т 260 «Фонд в ОП в СОС» -- К-т 07 «ОП в СОС».
В бухгалтерии учет отдельных предметов ведется в книге, в которой указываются наименование предметов, цена и стоимость приобретения и выбытия, а также остатки в разрезе подведомственных учреждений (приложение 17), кроме того, по субсчетам 07 счета составляются оборотные ведомости (приложение 18).
В конце месяца данные о движении отдельных предметов заносятся в накопительную ведомость по выбытию и перемещению основных средств - мемориальный ордер №9.
Планирование смет по внебюджетным средствам осуществляется на основании фактических данных предыдущего периода с учетом прогнозируемого роста цен. Смета составляется на год с разбивкой по кварталам и в каждом квартале предоставляется в Министерство юстиции отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам ф. № 4. (приложение 19).
Ежедневно из банка в Управление юстиции поступают выписки с указанием движения средств по счету. К выпискам прилагаются первичные документы, на основании которых произошло поступление или списание денег со счета (приложение 20). По данным выпискам и первичным документам составляется накопительная ведомость по движению средств на текущем счете внебюджетных средств -- мемориальный ордер 2 ВН (приложение 21).
В Управлении юстиции сформировано только два фонда: фонд в основных средствах и фонд в отдельных предметах в составе оборотных средств.
Формирование этих фондов происходит при приобретении основных средств и ОП в СОС, когда составляются вторые проводки:
Д-т 200 «Расходы по бюджету», 211 «Расходы по внебюджетным средствам» - К-т 250 «Фонд в основных средствах», 260 «Фонд в ОП в СОС». Пополнение фонда в основных средствах может происходить также в процессе дооценки основных средств: Д-т 01 «Основные средства» - К-т 250 «Фонд в основных средствах».
Уменьшение фондов происходит при выбытии указанных ценностей, а также при начислении амортизации основных средств и их уценке.
При выбытии ОП в СОС составляется запись:
Д-т 260 «Фонд в ОП в СОС» - К-т 07 «ОП в СОС».
При начислении амортизации основных средств:
Д-т 250 «Фонд в основных средствах» -- К-т 020 «Амортизация основных средств».
При уценке основных средств:
Д-т 250 «Фонд в основных средствах» -- К-т 01 «Основные средства».
При выбытии основных средств составляется две проводки:
Д-т 250 «Фонд в основных средствах» - К-т 01 «Основные средства» -- на первоначальную стоимость;
Д-т 020 «Амортизация основных средств» - К-т 250 «Фонд в основных средствах».
В конце года, перед составлением годового отчета с работниками проводятся собрания, на которых рассматриваются вопросы сроков и организации проведения инвентаризации, а также правильности отражения ее результатов в учете.
По данным мемориальных ордеров заполняется книга «Журнал-Главная» (приложение 22), производятся заключительные записи, и составляется годовой баланс (приложение 23) и другие формы годовой отчетности, такие как «Отчет об исполнении сметы расходов по бюджету» форма №2 (Приложение 24), «Отчет по сети, штатам и контингентам» форма №3 (Приложение 25) , «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам» форма №4, «Отчет о движении основных средств, отдельных предметов в составе оборотных средств» форма №5 (приложение 26), «Отчет о движении материальных ценностей» форма №6 (приложение 27).
Поскольку в Управлении юстиции штатным расписанием ревизионная служба не предусмотрена, то контроль правильности и своевременности отражения в учете хозяйственных операций возлагается на главного бухгалтера. Ежемесячно проводится внезапная ревизия кассы. Для ее проведения создается комиссия из числа работников бухгалтерии и проверяется фактическое наличие денег и денежных документов в кассе. По результатам ее проведения составляется акт ревизии кассы. Во время прохождения мною практики, 6 февраля 2006г в связи с увольнением бухгалтера, выполнявшего обязанности кассира, данные обязанности были возложены на другого работника бухгалтерии, и при этом был составлен акт передачи денежных средств (приложение 28).
Кроме того на основании приказа руководителя не реже одного раза в год проводится сплошная инвентаризация. При необходимости может проводиться внезапная выборочная инвентаризации у определенных материально ответственных лиц или определенных видов ценностей. Данные инвентаризации заносят в акт инвентаризации или инвентаризационную опись (приложение 29). Если в ходе инвентаризации были выявлены излишки или недостачи, то составляется сличительная ведомость, у материально ответственного лица требуют письменное объяснение и по решению руководителя относят недостачу на виновное лицо или списывают за счет учреждения. Результаты инвентаризации должны быть своевременно отражены в учете.
Что касается внешней ревизии, то ее могут проводить вышестоящая организация, комитет государственного контроля и налоговые органы. Ревизии проводятся на основании предписания согласно графику их проведения. По результатам ревизии составляется акт, в котором указываются все выявленные недостатки и нарушения, а также предложения по их устранению. В книге регистрации проверок и ревизий делается соответствующая запись (приложение 30) .
Наименование показателей
Утверждено по смете
фактически исполнено
Отклонение
абс., тыс. руб.
относит, %
Заработная плата рабочих и служащих, в т. ч.
2476565
2495150,8
18585,8
0,8
основной оклад гражданских служащих
1153965
1060155,1
-93809,9
-8,1
надбавки к заработной плате гражданских служащих
520700
630475,1
109775,1
21,1
дополнительная оплата гражданских служащих
14350
16240,9
1890,9
13,2
оплата труда внештатных сотрудников
2750
465
-2285,0
-83,1
прочие денежные выплаты гражданским служащим
784800
787814,7
3014,7
0,4
Страницы: 1, 2, 3