Рефераты. Управление, организация учета и контроль наличных денежных средств и их эквивалентов

Для открытия расчетного счета организация должна представить в учреждение выбранного ею банка следующие документы:

Заявление на открытие счета установленного образца;

копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства;

Карточку с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера с оттиском печати организации по установленной форме, заверенную нотариально.

С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списание с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных поручений) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков). Исключение составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению Государственного арбитража, народного суда, налоговых или финансовых органов.

Ежедневно, установленные по соглашению с организацией, банк выдает выписки из расчетного счета с приложением оправдательных документов. В выписке указывается начальный и конечный остатки на расчетном счете и суммы операций, отраженных на расчетном счете. Бухгалтерия проверяет правильность сумм, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк.

Денежные средства предприятия, хранящиеся на расчетном счете, учитывают на активном синтетическом счете 1040 «Расчетный счет». В Дебет этого счета записывают поступления денежных средств на расчетный счет, а в кредит-уменьшение денежных средств.

Основанием для записей по расчетному счету служат выписки банка с приложенными к ним оправдательными документами.

Прием и выдача денег с расчетного счета или безналичные расчеты производятся банком на основании документов: объявление на взнос наличными, денежный чек, платежное поручение.

Безналичные расчеты производятся при соблюдении следующих условий:

Средства со счетов предприятий списываются по распоряжению владельца счетов;

Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.

Основные формы безналичных расчетов:

Платежными поручениями;

Платежными требованиями-поручениями;

Аккредитивами;

Чеками;

В иных формах.

Расчетные документы должны соответствовать требованиям установленных стандартов и содержать все необходимые реквизиты.

Прием документов от предприятий производится банком в течение дня в зависимости от времени работы банка с клиентами. При этом документы, принятые банком от предприятий в операционное время, проводятся им по балансу в этот же день.

Платежные поручения, платежные требования, платежные требования-поручения выписываются, как правило, с использованием технических средств в один прием под копирку или путем размножения подлинников в количестве экземпляров, необходимом для всех участвующих в расчетах сторон.

Учет денежных эквивалентов: иностранной валюты осуществляется путем ведения расчетного счета и кассы в иностранной валюте.

Особенности учета денежных средств на валютных счетах.

Основные принципы осуществления валютных операций, полномочия и функции органов валютного регулирования и контроля определены в Законе “О валютном регулировании и контроле” от 13.06.2005г.№57-3. В законе определены основные понятия “валюта” и “валютные ценности”, ”валютные операции” и их виды, “уполномоченные банков” и “субъекты”, которые осуществляют валютные операции (“резиденты” и “нерезиденты”), валютное законодательство РК, основные принципы осуществления валютных операций, валютное регулирование, операции движения капитала и открытие счетов.

О всех совершенных операциях банк сообщает организации в выписке в двух валютах: в иностранной и в тенговом эквиваленте. Тенговый эквивалент- это пересчитанная в тенге сумма иностранной валюты по курсу Национального банка РК на день совершения операции.

Порядок открытия валютного счета в банке аналогичен порядку открытия расчетного счета.

Учет валютных средств, находящихся в банках, ведут на синтетическом счете 1050 «Денежные средства на текущих банковских счетах в валюте», к которому открывают субсчета: 1 «Валютные счета внутри страны», 2 «Валютные счета за рубежом», 3 «Транзитные валютные счета», «Специальный транзитный валютный счет» и др.

За обязательную продажу организация уплачивает банку комиссию, включая также вознаграждение межбанковской валютной бирже.

Разница между курсом покупки и курсом Нацбанка РК списывается в случае превышения курса покупки над курсом банка в дебет счета 6250. Если же курс банка оказался выше курса покупки, то разницу следует отнести на кредит счета 7430.

Для учета операций в иностранной валюте в организациях создается специальная касса. С кассиром по валюте заключают договор о полной индивидуальной материальной ответственности. Кассам устанавливаются лимиты в иностранной валюте. Они должны быть обеспечены всеми инструкциями, контрольными и справочными материалами (справочниками по иностранной валюте, образцами дорожных чеков и еврочеков и т.п.). Кассиры обязаны строго соблюдать правила совершения операций по приему и выдаче валюты из кассы.

В кассу принимается наличная иностранная валюта, не вызывающая сомнений в ее подлинности платежеспособности.

При инвентаризации кассы были обнаружены излишки в размере 150 тенге, в этом случае выписывается приходный кассовый ордер и они приходуются на результат деятельности субъекта, что оформляется следующей записью:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма

1.

При инвентаризации кассы обнаружены излишки

1010 «Денежные

средства в кассе в тенге»

6280 «Прочие доходы»

150

Если при инвентаризации кассы была обнаружена недостача 5 000 тенге, в этом случае производят следующие операции:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма

1.

Выписан расходный кассовый ордер на сумму выявленной недостачи

1281 «Недостачи, потери от порчи ценностей»

1010 «Денежные средства в кассе в тенге»

5000 тг

2.

Недостача поставлена в начет кассиру

1252 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

1281

«Недостачи, потери от порчи ценностей»

5000 тг

3.

Погашение недостачи кассиром

1010

«Денежные средства в кассе в тенге»

1252 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

5000 тг

При погашении недостачи кассиром выписывается приходный кассовый ордер.

3. Результаты инвентаризации оформляют отдельным «Актом инвентаризации наличия денежных средств». Акт применяется для отражения результатов инвентаризации фактического наличия денег, денежных документов, находящихся в кассе организации. Комиссия проверяет денежное наличие путем полного пересчета всех денег, денежных документов, находящихся в кассе организации.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается инвентаризационной комиссией и материально-ответственным лицом, отвечающим за сохранность денег, денежных документов, берется расписки. Расписка включена в заголовочную часть формы.

При смене материально-ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах (материально-ответственному лицу, сдавшему наличные деньги; денежные документы, материально-ответственному лицу, принявшему деньги, денежные документы, и бухгалтерии).

Все временно свободные денежные средства предприятия, за исключением наличных денег в кассе, должны храниться на расчетном счете, открываемом в отделении банка.

На расчетный счет предприятия зачисляется выручка за реализованную продукцию (работы, услуги) от покупателей, заказчиков и другие поступления. Наличные деньги для зачисления на расчетный счет (выручка от реализации продукции, работ, услуг, не выданная заработная плата и др.) банк принимает от представителя владельца счета.

Банк выполняет поручения предприятия о перечислении или выдаче соответствующих сумм в оплату приобретенных товарно-материальных ценностей, по погашению ссуд банка и займов, обязательств перед бюджетом, внебюджетными фондами, поставщиками, другими кредиторами для расчетов с членами трудового коллектива по оплате труда, на командировочные, хозяйственные и представительские расходы, приобретение горюче-смазочных материалов, другие цели в пределах остатка средств на счете и соблюдения очередности, предусмотренной законодательством.

Для открытия счета Клиенту необходимо предоставить Банку надлежащим образом  оформленные документы:

Устав предприятия (копия, заверенная нотариально или МРП) (Приложение 1);

Учредительный договор (копия, заверенная нотариально или МРП);

Свидетельство о регистрации (копия, заверенная нотариально или МРП);

Карточка с образцами подписей и оттиском печати организации,  заверенная нотариально (бланк предоставляется Банком) Заявление на открытие счета (бланк предоставляется Банком)

Договор на расчетно-кассовое обслуживание (бланк предоставляется Банком)

Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (копия, заверенная нотариально или МРП);

Справка из Пенсионного фонда (адресована в Банк);

Справка из Фонда обязательного медицинского страхования (адресована в Банк);

Справка из Фонда занятости (адресована в Банк).

Далее между Банком и Клиентом заключается договор на расчетно-кассовое обслуживание.

После открытия расчетного счета Банк уведомляет Клиента о номере счета и возможности проведения операций по зачислению на счет Клиента средств, поступивших в его пользу, а также уведомляет Пенсионный Фонд, Фонд занятости, Фонд Социального Страхования, Фонд Обязательного медицинского страхования и налоговый орган об открытии Клиенту соответствующего счета в Банке.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.