Рефераты. Учет заработной платы на коммунальном предприятии

Как видно из таблицы 1.2 выручка в 2005 г. увеличилась по сравнению с 2004 г. на 11649 тыс. руб., что составило 218,61 % от уровня 2004 г. Среднегодовая стоимость основных фондов в 2005 г. по сравнению с 2004 г. увеличилась на 95 тыс. руб., что составило 100,41 % от уровня 2004 г. Среднегодовая стоимость оборотных средств в 2005 г. по сравнению с 2004 г. увеличилась на 179 тыс. руб., что составило 190,86 % от уровня 2004 г. Материальные затраты в 2005 г. увеличились по сравнению с 2004 г. на 7127 тыс. руб., что составило 285,79 % от уровня 2004 г. Фонд оплаты труда в 2005 г. по сравнению с 2004 г.увеличился на 5198,5 тыс. руб., что составило 232,94 % от уровня 2004 г. Среднесписочная численность работников в 2005 г. по сравнению с 2004 г. снизилась на 51 чел., что составило 71,5 % от уровня 2004 г.Это связано с сокращением штата на МУ «Жилищник».

Как видно из таблицы 1.2 выручка в 2005 г. увеличилась по сравнению с 2004 г. на 11649 тыс. руб., что составило 218,61 % от уровня 2004 г. Среднегодовая стоимость основных фондов в 2005 г. по сравнению с 2004 г. увеличилась на 95 тыс. руб., что составило 100,41 % от уровня 2004 г. Среднегодовая стоимость оборотных средств в 2005 г. по сравнению с 2004 г. увеличилась на 179 тыс. руб., что составило 190,86 % от уровня 2004 г. Материальные затраты в 2005 г. увеличились по сравнению с 2004 г. на 7127 тыс. руб., что составило 285,79 % от уровня 2004 г. Фонд оплаты труда в 2005 г. по сравнению с 2004 г.увеличился на 5198,5 тыс. руб., что составило 232,94 % от уровня 2004 г. Среднесписочная численность работников в 2005 г. по сравнению с 2004 г. снизилась на 51 чел., что составило 71,5 % от уровня 2004 г.Это связано с сокращением штата на МУ «Жилищник».

Из таблицы 1.2 также видно, что в 2004 г. наблюдается убыток от продаж 1521 тыс. руб., соответственно убыток до налогообложения - 1542 тыс. руб. и чистый убыток - 1517 тыс. руб. В 2005 г. прибыль от продажи составила 759 тыс. руб., прибыль до налогообложения - 157 тыс. руб. и чистая прибыль - 87 тыс. руб.

Затраты на 1 руб. продукции в 2005 г. по сравнению с 2004 г. снизились на 0,19, что составило 83,48 % от уровня 2004 г. Это говорит о более успешной работе предприятия в 2005 г. Фондоотдача в 2005 г. по сравнению с 2004 г. увеличилась на 0,5, что составило 216,28 % от уровня 2004 г. Это свидетельствует об увеличении количества продукции произведенного с 1 руб. основных средств. Фондоемкость в 2005 г. по сравнению с 2004 г. уменьшилась на 1,27, что составило 45,96 % от уровня 2004 г. Что говорит о снижении объема основных производственных фондов необходимых для производства 1 руб. продукции. Фондовооруженность в 2005 г. по сравнению с 2004 г. увеличилась на 52,02, что составило 140,43 % от уровня 2004 г. Следовательно, наблюдается увеличение объема основных фондов в расчете на 1 среднесписочного рабочего. Материалоотдача в 2005 г. по сравнению с 2004 г. снизилась на 0,6, что составило 76,56 % от уровня 2004 г. Данный показатель говорит о снижении количества произведенной продукции с 1 руб. материальных затрат. Производительность труда одного рабочего в 2005 г. по сравнению с 2004 г. увеличилась на 112,86, что составило 305,69 % от уровня 2004 г.

Анализ данной таблицы говорит о нерентабельности продукции, так как в 2004 г. рентабельность продукции была отрицательна (-13,41 %), а в 2005 г. - незначительна (3,66 %).

1.3 Организация бухгалтерского учета на предприятии

Бухгалтерский учет на предприятии МУ «Жилищник» осуществляется бухгалтерией предприятия, возглавляемой главным бухгалтером. Бухгалтерия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе - составление отчетности. Своевременное получение учетной информации о производственно - хозяйственной деятельности предприятия позволяет руководителю оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы предприятия.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется на основании Федерального Закона "О бухгалтерском учете" № 129-ФЗ от 29.11.96 г., Положения по бухгалтерскому учета "Учетная политика предприятия",. Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» от 06.07.99 г. № 43н, Постановления Госком-стата РФ от 05.01.04 г. № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом Минфина № 94 от 01.10.2000 г. и изменениями и дополнениями и другими нормативно - правовыми актами.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия МУ «Жилищник». Он обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное выполнение всеми работниками предприятия, службами, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера, по вопросам оформления и представления для учета документов и сведений.

Главный бухгалтер назначается или освобождается от должности руководителем и подчиняется руководителю предприятия.

Главный бухгалтер МУ «Жилищник» подписывает совместно с руководителем предприятия документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и денежных обязательств.

В прил.1 представлен анализ учетной политики на предприятии МУ «Жилищник». Рассмотрим некоторые аспекты учетной политики, отраженные в приказе (прил. 2):

1. Учет основных средств.

Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации.

Амортизация объектов основных средств производится линейным способом пропорционально сроку полезного использования. В бухгалтерском и налоговом учете.

Критерием отнесения активов к основным средствам является срок использования более одного года и стоимостью свыше 10000 рублей. Объекты основных средств стоимостью не более 10000 рублей за единицу списываются на затраты производства.

2.Учет нематериальных активов (НМА).

К НМА относятся права, указанные в ПБУ 14/2000. НМА отражаются в сумме затрат на приобретение, изготовление и расходов по доведению состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях.

Износ объектов НМА отражается ежемесячно, начиная со следующего месяца после введения их в эксплуатацию. Износ начисляется линейным способом, исходя из срока полезного использования. В случае невозможности определения срока полезного использования НМА норма переноса стоимости устанавливается из расчета на 20 лет (но не более срока деятельности организации). В налоговом учете износ НМА начисляется линейным способом.

В бухгалтерском учете несущественные затраты на приобретение основных средств и нематериальных активов учитываются в текущих расходах эта сумма не превышающая 5% от первоначальной стоимости.

Расходы на ремонт основных средств в бухгалтерском и налоговом учете осуществляются по мере необходимости и сразу же включаются эти расходы в стоимость затрат того отчетного периода в котором они произведены, соответственно уменьшая на сумму таких расходов налоговую базу этого отчетного налогового периода.

3.Порядок учета МПЗ.

К материально-производственным запасам относятся: сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, тара, запасные части, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, строительные материалы, инвентарь и хозяйственные принадлежности, готовая продукция, товары.

Материальные ресурсы учитываются по цене приобретения с учетом расходов, поименованных в ПБУ 5/2001.При приобретении МПЗ не используется счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

В налоговом учете материальные ресурсы учитываются по цене приобретения включая расходы на транспортировку и иные затраты связанные с приобретением. Списание сырья и материалов производится по средней стоимости в бухгалтерском и налоговом учете. В осенне-зимний период по приказу директора повышать нормы списания на ГСМ и материалы.

При списании ГСМ применять метод списания по средней себестоимости. При использовании этого метода оценка ГСМ производится по марке топлива путем деления общей себестоимости определенной марки ГСМ на количество соответственно складывающихся из себестоимости и количества остатка на начало месяца и поступивших ГСМ в течение данного месяца.

Инвентарь и хозяйственные принадлежности списываются 100% на себестоимость при отпуске в эксплуатацию.

4.Порядок признания выручки и расходов.

Доходы и расходы в бухгалтерском и налоговом учете признаются по методу начисления, то есть в том периоде, в котором они произведены, независимо от оплаты.

5. Учет выпуска готовой продукции.

Готовая продукция учитывается без применения счета 40 «Выпуск

продукции (работ, услуг)». Готовая .продукция учитывается на счете 43

«Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости.

В бухгалтерском и налоговом учете.

6. Порядок учета общехозяйственных расходов.

Общехозяйственные расходы учитываются на счете 26 и распределяются по окончании отчетного периода между объектами калькулирования пропорционально полученным доходам. В налоговом учете все общехозяйственные расходы являются косвенными, то есть уменьшают налогооблагаемый доход в том периоде в котором они осуществлены. В бух учете налоги: транспортный, налог на загрязнение окружающей среды, включать в состав расходов по обычным видам деятельности. Налог на имущество относить в прочие расходы.

7.Учет расходов будущих периодов.

Расходы будущих периодов учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов» и списываются на себестоимость равномерно в течение срока потребления каждого объекта.

На предприятии бухгалтерия состоит из трех человек: главного бухгалтера, бухгалтера расчетного отдела и бухгалтера - кассира. Организационная схема бухгалтерии МУ «Жилищник» представлена на рис. 1.3.

Рис. 1.3. Организационная структура бухгалтерии

Главный бухгалтер обязан:

-- Осуществлять организацию бухгалтерского учета и контроль за экономным использованием материалов, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;

-- Формировать учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой

устойчивости;

-- Возглавлять работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за

проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки

бухгалтерской информации;

-- Организовать учет имущества обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и

денежных средств;

-- Обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления расчетов по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов;

-- Осуществлять контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расходование фондов заработной платы, за установлением должностных окладов работников предприятия, проведением инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.