Рефераты. Учет заработной платы

Продолжительность рабочего дня при пятидневной рабочей недели устанавливается путем деления установленной продолжительности рабочей недели на пять дней, учитывая тот факт, что при 40-часовой рабочей неделе в праздничные дни продолжительность рабочего дня уменьшается на один час.

Продолжительность рабочей недели, установленная законодательством

Продолжительность рабочего дня

В часах и минутах

В часах

40 часов

8 часов

8

38,5 часа

7 часов 42 минуты

7,7

36 часов

7 часов 12 минут

7,2

33 часа

6 часов 36 минут

6,6

30 часов

6 часов

6

24 часа

4 часа 48 минут

4,8

18 часов

3 часа 36 минут

3,6

При шестидневной рабочей неделе продолжительность рабочего дня в субботу устанавливается в 6 часов. Поэтому продолжительность остальных 5-ти рабочих дней определяется делением разницы установленной продолжительности рабочей недели и 6 часов на 5 дней.

Продолжительность рабочей недели, установленная законодательством

Продолжительность рабочего дня

понедельник-пятница

суббота

в часах и минутах

в часах

в часах и минутах

В часах

40 часов

6 часов 48 минут

6,6

6 часов

6

38,5 часа

6 часов 30 минут

6,5

6 часов

6

36 часов

6 часов

6

6 часов

6

33 часа

5 часов 30 минут

5,5

5 часов 30 минут

5,5

30 часов

5 часов

5

5 часов

5

24 часа

4 часа

4

4 часа

4

18 часов

3 часа

3

3 часа

3

Согласно разъяснения Минтруда РФ от 25 февраля 1994 №4 “О продолжительности работы в выходной день, перенесенный в связи с праздником на рабочий день” (утверждено постановлением Минтруда РФ от 25 февраля 1994 года №19) в тех случаях, когда в соответствии с решением Правительства РФ выходной день переносится на рабочий день, продолжительность работы в этот день должна соответствовать продолжительности рабочего дня, на который перенесен выходной день.

Глава 2. Налоги и удержания из заработной платы.

2.1. Проведение завершающих мероприятий, проверка правильности исчисления и уплаты налогов, исчисляемых с доходов в пользу физических лиц.

С выплат пользу физических лиц (как состоящих, так и не состоящих в штате организации) организации являются плательщиками налога на доходы физических лиц, единого социального налога и отчислений на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

При этом порядок уплаты налога на доходы физических лиц и единого социального налога регулируется соответственно главами 23 и 24 части второй НК РФ, а отчислений на обязательное страхование - положениями следующих нормативных актов:

- Федерального закона РФ от 16 июля 1999 года №165-ФЗ “Об основах обязательного социального страхования”;

- Федерального закона РФ от 24 июля 1998 года №125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”;

- Федерального закона РФ от 12 февраля 2001 года №17-ФЗ “О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”;

- Постановления Правительства РФ от 2 марта 2000 года №184 “Об утверждении Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”.

Учитывая то обстоятельство, что налоги с фонда выплат в пользу физических лиц рассчитываются нарастающим итогом с начала года за вычетом уже перечисленных сумм, в конце 2001 - начале 2002 года актуальным является вопрос проверки правильности и уплаты таких налогов.

В рамках такой проверки организуются и проводятся следующие мероприятия:

- инвентаризация налоговой базы с начала года и выплат, освобождаемых от налогооблажения;

- проверка правильности применения налоговых льгот и налоговых вычетов;

- проверка правильности применения той или иной ставки налогооблажения;

- проверка полноты и своевременности уплаты сумм налогов по принадлежности;

2.2. Применение ставок налогооблажения

По налогу на доходы физических лиц виды налоговых ставок определены статьей 224 НК РФ:

- 13 процентов - по суммам заработной платы и иным основным доходам работников;

- 30 процентов - по суммам дивидендов и суммам доходов, выплачиваемых в пользу физических лиц, не являющиеся налоговыми резидентами РФ;

- 35 процентов - в отношении следующих сумм доходов:

Ш выигрышей, выплачиваемых организаторами лотереи;

Ш стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг;

Ш страховых выплат по договорам добровольного страхования;

Ш процентных доходов по вкладам в банках;

Ш суммы экономии на процентах при получении заемных средств.

Как отмечалось выше, налоговая база по налогу на доходы формируется раздельно согласно ставок налогооблажения. При этом по доходам, облагаемым по ставке 13%, налоговая база может быть уменьшена на сумму налоговых вычетов, тогда как по доходам, облагаемым по другим ставкам, налог должен взиматься непосредственно с сумм “к начислению”.

В рамках ЕСН глава 24 НК РФ предоставляет в отдельных случаях право организациям на использование регрессивной шкалы налогооблажения, определенной пунктом 1 статьи 241 НК РФ.

При этом такое право зависит от двух факторов:

1. уровня налоговой базы (совокупности всех доходов в пользу физических лиц с исключением выплат, не подлежащих налогооблажению, применительно к Пенсионному фонду РФ) в среднем на одного работника по итогам второго полугодия 2000 года - он должен быть не ниже 25000 руб. (статья 245 НК РФ);

2. соблюдения уровня налоговой базы в течение всего 2001 года - если на момент уплаты авансовых платежей по налогу накопленная с начала года величина налоговой базы в среднем на одного работника становится менее суммы, равной 4200 рублям, умноженным на количество месяцев, истекших в текущем году, то организации уплачивают утрачивают право на использование регрессивной шкалы налогооблажения вплоть до месяца, по итогам которого по итогам которого соответствующий уровень налоговой базы с начала года в среднем на одного не будет восстановлен (пункт 2 статьи 241 НК РФ; пункт 23.3. “Методических рекомендаций по порядку исчисления и уплаты единого социального налога”, утвержденных приказом МНС России от 29 декабря 2000 года № БГ-3-07/465).

Следует учитывать, что при расчете величины налоговой базы в среднем на одного работника, позволяющей принимать вышеприведенную ставку налогооблажения, в организациях с численностью работников свыше 30 человек, не учитываются 10% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, а в организациях с численностью работников до 30 человек - 30% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы.

2.3. Порядок исчисления и уплаты единого социального налога (ЕСН) - с изменениями.

Федеральным законом РФ от 31 декабря 2001 года № 198-ФЗ внесены отдельные изменения в главу 24 части второй НК РФ, устанавливающей порядок исчисления и уплаты Единого социального налога (ЕСН).

Изменения вступили в силу с 1 января 2002 года, в связи с чем подлежат применению с доходов, выплачиваемых за январь 2002 года.

В новой редакции изложены статьи 235-237 главы.

Отныне объектом налогооблажения по ЕСН признаются выплаты в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а так же по авторским договорам.

Если физическое лицо не связано с организацией ни трудовым договором, ни договором гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ или оказание услуг, речи о начислении ЕСН не может вестись.

В отдельном порядке отмечено, что не относятся к объекту налогооблажения по ЕСН выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а так же договоров, связанных с передачей в пользование имущества.

Согласно новой редакции статьи 237 НК РФ при определении налоговой базы должны учитываться любые выплаты и вознаграждения (за исключением необлагаемых сумм, определенных в статье 238 НК РФ), вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты, в частности, полная или частичная оплата товаров, предназначенных для физического лица - работника или членов его семьи, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха и т.д.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.