Рефераты. Учет по сегментам бизнеса

Учет по сегментам бизнеса

1

Содержание.

Введение…………………………………………………………….………2

1. Понятие сегмента и его виды….………………………………..……...4

2. Внутренняя сегментарная отчетность организации………………....7

3. Требования, предъявляемые к внутренней отчетности.....…..........…10

4. Сегментарная отчетность как основа оценки деятельности

центров ответственности……………………….………………………..11

5. Финансовые критерии оценки деятельности центров

ответственности…………………………………………………..……….17

6. Нефинансовые критерии оценки деятельности центров

ответственности……………………………………………………..…….19

7. Характеристика исследуемого предприятия…………………….…...20

8. Организационная структура предприятия……………..…………..…24

9. Строение системы сегментарной отчетности на предприятии……...27

10. Заключение………………………………………………..……….….29

11. Список литературы………………………………………………..….32

Введение.

В условиях развивающихся рыночных отношений в нашей стране предприятие стало юридически и экономически самостоятельным. Эффективное управление производственной деятельностью предприятия все более зависит от уровня информационного обеспечения его отдельных подразделений и служб.

В настоящее время немногие российские организации имеют таким образом поставленный бухгалтерский учет, чтобы содержащаяся в нем информация была пригодна для оперативного управления и анализа.

Как показывает практика, предприятия, имеющие сложную производственную структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные управленческие решения.

Сегмент означает отрезок, часть чего-либо. Сегментарную отчетность можно определить как отчетность, сформированную по отдельным сегментам бизнеса.

Порядок ее составления для внешних пользователей установлен ПБУ 12/2000 [7], для внутренних пользователей он практически не разработан. Не находит отражения данный вопрос и в существующих нормативных документах. Решение проблем составления внутренней сегментарной отчетности предоставлено самим предприятиям.

Таким образом, тема этой курсовой работы на данный момент времени чрезвычайно актуальна, так как решение проблем составления внутренней сегментарной отчетности предоставлено самим предприятиям.

Целью работы является рассмотреть систему внутрихозяйственной отчетности по уровням управления и сегментам бизнеса.

Задачи работы состоят из определения:

- понятия сегментарной отчетности;

- сущности сегментарной отчетности;

- ее видов;

- условия построения внутренней сегментарной отчетности;

- ее значения для управления организацией.

Объектом данной курсовой работы будет являться ООО «ТК Губернский».

Предметом работы будет являться отчетность данного предприятия.

1. Понятие сегмента и его виды.

Во исполнение мероприятий, предусмотренных Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, Минфином России Приказом от 27.01.2000 N 11н утверждено Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам».

Сегмент - это часть деятельности организации в определенных условиях. В переводе с латинского слово «сегмент» (segmentum) означает отрезок либо часть круга.

Такими частями (сегментами) могут быть производство и продажа разных товаров, работ, услуг или данные о продажах товаров одного вида в разных регионах и т.д.

В соответствии с ПБУ 12/2000 различают сегменты операционные и географические.

Операционный сегмент - это выделяемая деятельность организации по производству определенного товара, выполнению определенной работы или оказанию определенной услуги. При этом производство конкретного вида товара (работы, услуги) данного сегмента должно отличаться по уровню риска и прибыльности от деятельности по производству других товаров, работ, услуг.

Географический сегмент - это выделяемая деятельность организации по производству товаров, выполнению работ или оказанию услуг в определенном географическом регионе. Такая часть деятельности отличается по уровню рисков и прибыльности от деятельности в других регионах. /11/

Географический сегмент может выделяться по местам расположения активов организации (ведения деятельности организации, например, по месту расположения филиалов, структурных подразделений, дочерних и зависимых организаций) либо по местам расположения рынков сбыта (потребителей (покупателей) товаров, работ, услуг).

Согласно п.7 ПБУ 12/2000 организация может объединить в одну группу «Отчетный операционный сегмент» различные виды товаров (работ, услуг) при условии сходства по всем или большинству из следующих факторов:

- назначению товаров, работ, услуг;

- процессу производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- потребителям (покупателям) товаров, работ, услуг;

- методам продажи товаров и распределения работ, услуг;

- системам управления деятельностью организации (если применимо).

При объединении товаров (работ, услуг), производимых (реализуемых) в нескольких географических регионах в одну группу «Отчетный географический сегмент», следует исходить:

- из сходства условий, определяющих политические и экономические системы государств, на территории которых ведется деятельность организации;

- наличия устойчивых связей в деятельности, осуществляемой в различных географических регионах;

- сходства деятельности;

- рисков, присущих деятельности организации в определенном географическом регионе;

- общности правил валютного контроля;

- валютного риска, связанного с деятельностью организации в определенном географическом регионе.

Перечень сегментов, по которым организуется бухгалтерский учет, устанавливается организацией самостоятельно в учетной политике. В соответствии с п. 9 ПБУ 12/2000 операционный или географический сегмент считается отчетным, если значительная величина его выручки получена от продажи внешним покупателям и выполняется одно из следующих условий:

- выручка от продажи внешними покупателями и от операции с другими сегментами данной организации составляет не менее 10% общей суммы выручки (внешней и внутренней) всех сегментов;

- финансовый результат деятельности данного сегмента (прибыль или убыток) составляет не менее 10% суммарной прибыли или суммарного убытка всех сегментов (в зависимости оттого, какая величина больше в абсолютном значении);

- активы данного сегмента составляют не менее 10% суммарных активов всех сегментов.

Перечень отчетных сегментов устанавливается организацией самостоятельно. ПБУ 12/2000 (п. 10) обязывает организацию при раскрытии информации по сегментам учитывать, что на отчетные сегменты, выделенные при подготовке бухгалтерской отчетности организации, должно приходиться не менее 75% выручки организации. Если на отчетные сегменты, выделенные при подготовке бухгалтерской отчетности, приходится менее 75% выручки, то должны быть выделены дополнительные отчетные сегменты независимо от того, удовлетворяют ли они по отдельности условиям, предусмотренным п. 9 ПБУ 12/2000.

2. Внутренняя сегментарная отчетность организации.

В соответствии со статьей 13 Закона о бухгалтерском учете все организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета.

Сегмент (от лат. segmentum) означает отрезок, часть чего-либо. Сегментарную отчетность можно определить как отчетность, сформированную по отдельным сегментам бизнеса (центрам ответственности) организации. Порядок ее составления для внешних пользователей установлен ПБУ 12/2000 [7], для внутренних пользователей он практически не разработан. Не находит отражения данный вопрос и в существующих нормативных документах.

Решение проблем составления внутренней сегментарной отчетности отдано на откуп предприятиям. В Законе РФ «О бухгалтерском учете» лишь отмечена конфиденциальность содержащейся в ней информации: «содержание… внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной» (ст. 10, п. 4) [1].

Формирование внутренней сегментарной отчетности является заключительным этапом управленческого учета.

В результате обработки информации управленческого учета составляются внутренние (сегментарные) отчеты, которые создаются бухгалтером-аналитиком и предъявляются как администрации предприятия, так и менеджерам всех уровней управления. Основной целью составления отчетности является обеспечение необходимой информацией всех заинтересованных внутренних пользователей. /7/

Зарубежные источники содержат различные рекомендации по составлению сегментарной отчетности. Их анализ и обобщение позволяют сделать некоторые выводы.

1. Внутренний отчет должен быть адресным и конкретным. Он не принесет желаемых результатов, если:

- информация собирается главным образом для учета объема продаж или определения затрат и не связанна с информационными запросами конкретных управляющих, возглавляющих центры доходов или центры затрат;

- будет адресован не конкретному менеджеру, а его более высокому руководителю;

- будет содержать расплывчатую информацию по общим вопросам. Эффективный управленческий контроль предполагает наличие конкретной отчетной информации.

2. Для принятия управленческих решений полезна оперативная информация. Нельзя допустить, чтобы созданные бухгалтером-аналитиком отчеты легли на полку. Следовательно, отчет должен быть интересен менеджеру, поэтому его следует подать в «заманчивой упаковке».

При составлении внутренних отчетов следует учитывать психологические особенности менеджера. Так, необходимо знать, какую форму представления информации он предпочитает (табличную или графическую), каковы его планы и пожелания, стиль работы и т.д.

3. Не стоит слишком углубляться в прошлое; полезнее искать информацию, использование которой позволит улучшить дальнейшую работу центра ответственности. Нередко при разработке сегментарной отчетности бухгалтер-аналитик ошибочно увлекается ретроспективным анализом в ущерб будущим оценкам. При этом основной упор делается на допущенные в прошлом ошибки, выявление их причин, проведение ревизий, а не на разработку плана дальнейших эффективных действий. Это снижает качество управленческого контроля.

4. Не следует слишком часто менять форматы сегментарных отчетов.

5. Не следует перегружать отчетность расчетами. Управляющему нужен минимальный объем данных, но эти данные должны быть систематизированы так, чтобы на основе содержащейся в них информации руководитель смог принимать оптимальные управленческие решения и осуществлять конкретные действия.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.