Рефераты. Учет формирования себестоимости транспортных услуг

Глава 1. Основные принципы

организации учета затрат на предприятии.

Для учета затрат на производство ООО «Орион К» использует следующие счета, предусмотренные типовым Планом счетов бухгалтерского учета:

20 «Основное производство» - активный калькуляционный;

25 «Общепроизводственные расходы» - активный собирательно-распределительный;

26 «Общехозяйственные расходы» - активный собирательно-распределительный;

31 «Расходы будущих периодов» - активный бюджетно-распределительный.

Классификация затрат на производство.

На организацию учета производственных затрат на предприятии большое влияние оказывает классификация затрат по определенным признакам.

По отношению к технологическому процессу производства различают переменные и условно-постоянные затраты, а от способа включения в себестоимость услуг - прямые и косвенные.

Переменные - это такие затраты, которые находятся в прямой пропорциональной зависимости от объема производства. К ним относятся, в частности, затраты на материалы и оплату труда.

К условно-постоянным относятся затраты, которые при изменении объема производства или совершенно не меняются (например, амортизационные отчисления, отчисления в ремонтный фонд ) или меняются незначительно (например, общепроизводственные и общехозяйственные расходы).

Прямые затраты обусловлены технологическим процессом оказания транспортных услуг и подлежат прямому включению в состав производственных затрат конкретных услуг по дебету счета 20 : расход материалов и топлива на технологические цели (кредит счета 10 ), оплата труда ( кредит счета 70 ), отчисления на социальное страхование и обеспечение ( кредит счета 69 ) и др.

Косвенные затраты вызваны организацией управления производственным процессом предприятия; в себестоимость конкретных услуг их включают пропорционально базе распределения, установленной отраслевой инструкцией по планированию, учету и калькулированию ( например, пропорционально оплате труда, прямым затратам). К ним относят общепроизводственные (счет 25 ) и общехозяйственные ( счет 26 ) расходы.

Затраты для целей налогообложения прибыли классифицируют на нелимитируемые и лимитированные. Лимитируемые - это такие, по которым утверждены в установленном порядке лимиты, нормы и нормативы. К ним, в частности, относятся компенсации за использование для служебных поездок личных автомобилей; затраты на командировки; представительские расходы; оплата за обучение по договорам с учебными заведениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; затраты по оплате процентов по полученным кредитам (за исключением ссуд связанных с приобретением основных средств, нематериальных и иных внеоборотных активов ); расходы на рекламу. Учет таких расходов ведется на счетах затрат ( 20, 25, 26 ) отдельно в пределах установленных лимитов ( норм, нормативов) и отдельно - сверх действующих лимитов (норм, нормативов ). Дело в том, что на сумму таких расходов, превышающих нормы, величина валовой прибыли для целей налогообложения корректируется.

В соответствии с задачами и в целях выполнения управленческих и контрольных функций учет затрат на производство осуществляется в нескольких разрезах (Общая схема классификации затрат на производство приведена на схеме 2):

По месту возникновения затрат и по характеру производства;

По экономическим элементам;

По способу включения в себестоимость;

По отношению к технологическому процессу;

По статьям калькуляции.

Схема 2

Общая схема классификации

затрат на производство.

Согласно требованиям международной практики бухгалтерского учета затраты подразделяются на расходы, обусловленные производством ( оказание транспортных услуг - производственные затраты ), и расходы, обусловленные отчетным периодом, в котором они возникли ( периодические затраты ).

К производственным относятся все прямые затраты ( учитываемые непосредственно на счете 20 ) и общепроизводственные ( учитываемые на счете 25), а к периодическим - расходы на управление предприятием (общехозяйственные - счет 26 ).

Регистры учета затрат на производство.

ООО «Орион К» принят компьютерный вариант учета с использованием программы «1С - Бухгалтерия». До введения на предприятии компьютерного учета использовались учетные регистры, рекомендованные письмом Минфина России от 2 июля 1991 г. № 40 (21).

Распределение материалов по направлениям расхода.

Все первичные документы на отпущенные материалы поступают в бухгалтерию, где их группируют по направлениям расходов ( суда, службы ), а в разрезе направлений - по центрам затрат на производственные цели ( оказание услуг, выполнение работ, общепроизводственные, общехозяйственные, коммерческие цели ) и непроизводственные цели (капитальные вложения ). Сгруппированные документы служат основанием для составления ведомости распределения материалов и их списания: на производство ( дебет счетов 20, 25, 26, 31, кредит счета 10 ), по другим направлениям (дебет счетов 08, 80-3, 81-2, 88 ). Составляется ведомость распределения по форме разработочной таблицы № 1, рекомендованной Минфином России для государственных и унитарных предприятий.

Правила определения фактической себестоимости израсходованных материалов.

ООО «Орион К» сортовой учет материалов ведет по фактической себестоимости, при отпуске в производство, на эксплуатационные и ремонтные нужды эти материалы расцениваются по фактической средней себестоимости. Ее определяют по себестоимости остатка материалов на начало месяца и себестоимости их количества, заготовленного в отчетном месяце. Выбор данного метода связан с тем, что номенклатура используемых материалов невелика.

Т а б л и ц а 1.1

Расчет средней фактической себестоимости материала (краска для теплохода)

(исходные данные)

Показатель

Масса, кг

Цена 1 кг, руб

Сумма, руб

1. Сальдо на конец месяца

50

18

900

2. Поступило за месяц:

поставка 1

поставка 2

поставка 3

30

50

100

20

22

15

600

1100

1500

3. Поступило - всего

180

3200

4. И т о г о поступление с остатком

230

4100

5. Израсходовано

210

17,83

3744,3

6. Сальдо на конец месяца

20

355,7

Чтобы исчислить фактическую средневзвешенную себестоимость единицы материала, необходимо:

1) определить количество (180 кг + 50 кг) и стоимость (900 руб. + 3200 руб.) материалов данного вида, находящихся в обороте предприятия;

2) рассчитать среднюю фактическую себестоимость единицы материалов: 4100 руб. : 230 кг = 17,83 руб.

Фактическая себестоимость израсходованного материала составила 3744,3 руб.

Такой расчет делается по каждому виду израсходованных материальных ценностей.

Распределение расходов на оплату труда и связанных с ней обязательных платежей.

Все первичные документы по учету выработки (наряды, рапорта на доплату, рапорта о простое, табели и др.) поступают в бухгалтерию предприятия, где их группируют по судам, службам. Сгруппированные первичные документы служат основанием для включения сумм начисленной оплаты труда ( кредит счета 70 ) непосредственно в издержки производства ( дебет счетов 20, 25, 26, 31 ) или по другим направлениям ( дебет счетов 80-3, 81-2, 88 ). Одновременно предприятие в дебет тех же счетов, куда была списана начисленная оплата труда, относит в установленном размере (% ) к оплате труда:

с кредита счета 68 - начисленный в бюджет транспортный налог ( 1% );

с кредита счета 69 - отчисления по социальному страхованию и обеспечению: в Фонд социального страхования (субсчет 69-1 ), в Пенсионный фонд ( субсчет 69-2 ), в Фонд обязательного медицинского страхования ( субсчет 69-3 ), во внебюджетный Фонд занятости населения ( субсчет 69-4 ).

Начисления производятся на всех работников предприятия: штатных, работающих по совместительству, выполняющих разовые работы ( на оплату труда по всем основаниям ).

Т а б л и ц а 1.2

Ведомость распределения начисленной оплаты труда, отчислений на государственное социальное страхование и во внебюджетный фонд занятости населения; расчет транспортного налога.

Дебет счета

(субсчета)

Направление расхода оплаты труда

Кредит счетов

70

69 (39%)

68 (1,5%)

20

Основное производство

32000

12480

480

25

Общепроизводственному персоналу

1400

546

21

26

Аппарату управления

5600

2184

84

43

Списано на коммерческие расходы

1000

390

15

И т о г о

40070

15600

600

88-5

Материальная помощь

1000

--

--

69-1

Оплата по листкам нетрудоспособности и другие выплаты за счет средств фонда соц. страхования

700

--

--

70

Удержано в Пенсионный фонд

( 1 % суммы оплаты труда )

--

400,7

--

В с е г о

41770

16000.7

600

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.