Рефераты. Реформирование бухгалтерского учета в Украине

Бухгалтерский учет и финансовая отчетность основываются на таких основных принципах:

Осмотрительность -- применение в бухгалтерском учете методов оценки, которые должны предотвращать занижение оценки обязательств и расходов и завышение оценки активов и доходов предприятия;

Полное освещение -- финансовая отчетность должна содержать всю информацию о фактических и потенциальных последствиях хозяйственных операций и событий, пригодных повлиять на решения, которые принимаются на ее основе;

Автономность -- каждое предприятие рассматривается как юридическое лицо, отделенное от его собственников, в связи с этим личное имущество и обязательства собственников не должны отображаться в финансовой отчетности предприятия;

Последовательность -- постоянное применение предприятием выбранной учетной политики;

Непрерывность -- оценка активов и обязательств предприятия осуществляется исходя из того, что его деятельность будет продолжаться.

Начисление и соответствие доходов и расходов -- для определения финансового результата отчетного периода необходимо сравнить доходы отчетного периода с расходами, которые были осуществлены для получения этих доходов. При этом доходы и расходы отображаются в бухгалтерском учете и финансовой отчетности в момент их возникновения, независимо от даты поступления или уплаты денежных средств.

Существенности -- операции учитываются соответственно их сущности, а не только исходя с юридической формы.

Историческая (фактическая) себестоимость -- приоритетною является оценка активов предприятия исходя из расходов на производство и приобретение.

Единый денежный измеритель -- измерение и обобщение всех хозяйственных операций предприятия в его финансовой отчетности осуществляется в единой денежной единице.

Периодичность -- возможность разделения деятельности предприятия на определенные периоды времени с целью составления финансовой отчетности.

Положение об организации бухгалтерского учета и отчетности в Украине № 250 от 03.04.1993 г. с изменениями и дополнениями предусматривает при ведении бухгалтерского учета, обеспечение вышеуказанных принципов нового Закона, но не в полном объеме п. 10 раздела 2 Порядка ведения бухгалтерского учета, а именно:

неизменность принятой методологии отображения хозяйственных операций;

полнота отображения в учете хозяйственных операций;

правильность отношения доходов и расходов до соответствующих отчетных периодов, независимо от времени поступления доходов и их оплаты;

разграничение в учете текущих расходов на производство и капитальных вложений;

тождественность данных аналитического и синтетического учета;

В «старом» Порядке ведения бухгалтерского учета отсутствуют такие принципы построения бухгалтерского учета, как: осторожность, автономность, сущности, фактической себестоимости периодичности.

Следует отметить, что Закон Украины «О бухгалтерском учете» № 966-ХIV от 16.07.1999 г. основан на принципах, которые более детально и объективно отображают финансовое состояние, движение денежных средств и результаты деятельности операционной, финансовой, инвестиционной.

Статья 5. Валюта бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

Предприятия ведут бухгалтерский учет и составляют финансовую отчетность в денежной единице Украины.

Раздел 2. Государственное регулирование бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

Статья 6. Государственное регулирование бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Украине.

1. Государственное регулирование бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Украине осуществляются с целью:

образования единых правил ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, которые являются обязательными для всех предприятий и гарантируют, защищают интересы пользователей;

совершенствование бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

Регулирование вопросов методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности осуществляется Министерством финансов Украины, которое утверждает национальные положения (стандарты) бухгалтерского учета, другие нормативно-правовые акты по ведению бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.

Порядок ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в банках устанавливается Национальным банком Украины согласно этому Закона и национальным положениям (стандартам) бухгалтерского учета.

Порядок ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности об использовании бюджетов и хозрасчетных операций бюджетных учреждений устанавливается Государственным казначейством Украины согласно законодательству.

Министерства, другие центральные органы исполнительной власти, в пределах своей компетенции, согласно отраслевым особенностям разрабатывают на базе национальных положений (стандартов) бухгалтерского учета методические рекомендации по их применению.

Методологический совет по бухгалтерскому учету действует на основе Положения о Методологическом совете по бухгалтерскому учету. Методологический совет и его персональный состав утверждаются Министерством финансов Украины

Статья 7. Методологический совет по бухгалтерскому учету.

Методологический совет разрабатывает проекты национальных стандартов, другие нормативно-правовые акты по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, усовершенствует организационные формы и методы бухгалтерского учета.

Методологический совет образуется с высококвалифицированных научных специалистов, специалистов министерств и других центральных органов исполнительной власти, аудиторов.

Согласно Положению об организации бухгалтерского учета и отчетности в Украине № 250 от 03.04.1993 г., с изменениями и дополнениями, методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью, также осуществляется Министерством финансов Украины.

Раздел 3. Организация и ведение бухгалтерского учета.

Вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии принадлежит к компетенции его собственника или уполномоченному органу (должностному лицу) согласно законодательства и учредительных документов. Ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение финансирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранение обработанных документов, регистров и отчетности на протяжении установленного периода, но не менее 3-х лет, несет собственник или уполномоченный орган, который осуществляет руководство предприятием согласно законодательства. Такая новация в нормативно-правовом документе о минимальном сроке хранения обработанных первичных документов означает, что в случае ликвидации, реорганизации предприятия такие документы должны быть переданы по акту правопреемникам или архивным учреждениям. Для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно выбирает форму его организации:

введение в штат предприятия должности бухгалтера или образует бухгалтерскую службу во главе с главным бухгалтером;

использование услуг специалиста по бухгалтерскому учету, зарегистрированного как предприниматель, который осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

ведение на договорных основах бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией или аудиторской фирмой;

самостоятельное ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно собственником или руководителем предприятия. Эта форма организации бухгалтерского учета не сможет применяться на предприятиях, отчетность на которых должна обнародоваться.

Предприятие самостоятельно:

определяет учетную политику предприятия;

выбирает форму бухгалтерского учета как определенную систему регистров учета, порядок и способ регистрации и обобщения информации в них с соблюдением единых основ, установленных этим Законом, с учетом особенностей своей деятельности и технологии обработки учетных данных;

разрабатывает систему и формы внутрихозяйственного учета, отчетности и контроля хозяйственных операций, определяет права работников и подписание бухгалтерских документов;

утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации, дополнительную систему счетов и регистров аналитического учета;

может выделять на отдельный баланс филиалы, представительства, отделения и подразделения, которые обязаны вести бухгалтерский учет, с последующим.

Руководитель предприятия обязан предоставить необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить выполнение работниками правомерные требования бухгалтера по соблюдению порядка оформления и предоставления к учету первичных документов.

Главный бухгалтер или лицо, на которое отнесено ведение бухгалтерского учета предприятия:

обеспечивает соблюдение на предприятии установленных единых методологических основ бухгалтерского учета, составление и предоставление в установленные сроки финансовой отчетности;

организует контроль за отображением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций;

берет участие в оформлении материалов, связанных с недостачей и возмещением потерь от недостачи;

обеспечивает проверку состояния бухгалтерского учета в филиалах, представительствах, отделениях и других подразделениях предприятия.

Следует отметить, что в новом Законе не оговорено проведение передачи дел при увольнении главного бухгалтера назначенному главному бухгалтеру.

Первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета.

Основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы, которые фиксируют факты их осуществлением. Первичные документы должны быть составлены во время осуществления хозяйственной операции, а если это невозможно --непосредственно после ее окончания. Для контроля и порядка обработанных данных на основании первичных документов могут составляться сводные учетные документы. Первичные и сводные учетные документы могут быть составлены на машинных носителях и должны иметь обязательные реквизиты. Информация, которая содержится в первичных документах, систематизируется на счетах бухгалтерского учета. В реестрах синтетического и аналитического учета путем двойной записи их на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета.

Операции в иностранной валюте отображаются также в валюте расчетов и платежей по каждой иностранной валюте отдельно. В случае составления и сохранения первичных документов и реестров бухгалтерского учета на машинных носителях информации предприятие обязано за свой счет изготовить их копии на бумажных носителях по требованию других участников хозяйственных операций, правоохранительных органов и соответствующих органов в пределах их полномочий, предусмотренных законодательством. Первичные документы и реестры бухгалтерского учета могут быть изъяты у предприятия только по решению соответствующих органов, принятых в пределах их полномочий, предусмотренных законом. Должностное лицо предприятия имеет право в присутствии представителей органов, которые осуществляют изъятие, снять копии документов, которые изымаются. Обязательным является составление реестра документов, которые изымаются, в порядке установленном законодательством. Предприятие должно применять все необходимые меры для предотвращения несанкционированному и незаметному исправлению записей в первичных документах и реестрах бухгалтерского учета. Ответственность за несвоевременное составление первичных документов и реестров бухгалтерского учета и недостоверное отображение у них данных несут лица, которые составили и подписали эти документы. Хозяйственные операции должны быть отображены в учетных реестрах в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.