Рефераты. Особенности управленческого учета

Метод маржинального дохода для определения точки безубыточности.

Маржинальный доход - это разница между выручкой от реализации продукции и переменными затратами.

Существует два способа определения величины маржинального дохода.

Первый способ.

Маржинальный доход = Выручка - Переменные затраты

Второй способ.

Маржинальный доход = Постоянные затраты + Прибыль

Соответственно, если из маржинального дохода вычесть постоянные затраты, то получим величину выручки.

Прибыль = Маржинальный доход - Постоянные затраты.

Точку безубыточности или порог рентабельности можно определить:

Графический метод определения точки безубыточности.

При графическом методе нахождение точки безубыточности сводится к построению комплексного графика «издержки-объем-прибыль».

Последовательность построения графика заключается в следующем:

1. Определяем систему координат для построения комплексного графика «издержки-объем-прибыль». Ось абсцисс отражает объем производства или объем продаж в натуральном выражении, а ось ординат отражает показатель выручки и сумму постоянных и переменных затрат;

2. Наносится на график в первую очередь линия постоянных затрат в виде прямой параллельной оси абсцисс;

3. Строится на графике линия общих затрат. Данная линия общих затрат строится от линии постоянных затрат;

4. Далее на графике наносится прямая линия, соответствующая значению выручки. Прямая будет выходить из точки с координатами ноль, ноль;

5. Точка безубыточности на графике - это точка пересечения линии выручки и общих затрат. Зона ниже точки безубыточности - это зона убытков, а зона выше точки безубыточности - это зона прибыли.

Организация одноуровневого ведения бухгалтерского учета.

Счета управленческого и финансового учета ведутся в единой системе бухгалтерского учета.

В разделе Плана счетов можно открыть следующие счета:

30 - Материальные затраты

31 - Затраты на оплату труда

32 - Отчисления на социальные нужды

33 - Амортизация

34 - Прочие затраты

37 - Отражение общих затрат по элементам

Д 30 К 10 (16,60) - отражается стоимость израсходованных на производство материалов, покупной энергии, выполненных сторонними организациями работ промышленного характера.

К счету 30 открываются субсчета по видам и направлениям материальных затрат.

Д 31 К 70 (96) - отражаются суммы начисленной заработной платы, включая премии и другие формы оплаты труда. В Д 31 относятся также начисленные в резервы предстоящей оплаты отпусков, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и др.

К счету 31 открываются субсчета, характеризующие виды и направления начислений на оплату труда.

Д 32 К 69 - отражаются суммы начисленные для формирования внебюджетных фондов.

Д 33 К 02 (05) - отражаются расходы организации на амортизацию.

Д 34 К 60 (71,76) - отражаются расходы, которые не нашли отражения на других счетах по учету расходов по экономическим элементам.

Открытие субсчетов к счету 34 обязательно, так как расходы, отражаемые на счете, слишком однородны.

Ежемесячно счета по элементу затрат, закрываются в дебет отражающего счета 37 записью:

Д 37 К 30 (31,32,33,34)

Собранные на счете 37 суммы распределяются между калькуляционными счетами и записываются в дебет счетов 20, 23, 25, 26, 29, а также в дебет счета 44.

Д 20 (25, 26, 29, 44) К 37

Понятие центров ответственности и их виды.

Центры ответственности - это структурное подразделение организации, во главе которого стоит менеджер, контролирующий затраты и доходы данного подразделения.

Цель организации учета по центрам ответственности состоит в следующем:

1. накопление данных о затратах по каждому центру ответственности;

2. выявление отклонений от сметы по статьям расходов;

3. выявление виновных лиц в перерасходе затрат и принятии решений по их устранению.

В каждом центре ответственности должен быть показатель для измерения объема деятельности и база для распределения затрат.

Для каждого центра ответственности устанавливаются формы внутренней отчетности (отчет об исполнении сметы бюджетов).

По принципу целесообразности исчисления прибыли и ее использования центры ответственности подразделяются на три вида:

- центр затрат;

- центр прибыли;

- центр инвестиций.

Центры затрат - это обособленные подразделения (рабочее место, бригада, цех и т.д.) в которых можно организовать планирование и учет издержек производства. Их основной целью является минимизация затрат.

В центрах прибыли контролируют не только затраты, но и доходы. Сопоставлением доходов и расходов по центру определяют прибыль. Основной целью центра прибыли является получение максимально высокой прибыли.

Центры инвестиций контролируют не только затраты, доходы и прибыль, но и использование прибыли, в том числе инвестиции в собственные активы. Центрами инвестиций являются дочерние организации и другие достаточно самостоятельные части организации.

По принципу осуществления производственных функций центры ответственности могут быть следующие:

- центры ответственности за снабжение;

- центры ответственности за производство;

- центры ответственности за сбыт продукции (центр продаж);

- центр управления.

Центр ответственности за снабжение планирует, учитывает и контролирует закупки ТМЦ, их затраты по закупке, хранение и отпуск в производство.

Центр ответственности за производство планирует учитывает и контролирует затраты на производство продукции, объем и ассортимент выпускаемой продукции, ее качество и исчисляет себестоимость продукции.

Центр ответственности по сбыту продукции (центр продаж) планирует, учитывает и контролирует затраты по продаже продукции (работ, услуг) объем продукции, выручку, рентабельность проданной продукции и ее отдельных видов.

Центр управления (служба главных технологий, бухгалтерия) планирует, учитывает и определяет эффективность своей деятельности.

Цель функционирования центров ответственности - это сопоставление фактических затрат с расходами по смете.

Смета является, в сущности, финансовым планом каждого центра ответственности. По исполнению сметы составляется отчет об использовании сметы по каждому центру ответственности.

Двухкруговой вариант интегрирования системы управленческого учета.

При этом варианте используются две группы счетов. В финансовом учете с 30 по 37, а в управленческом учете счета с 27 по 29.

В финансовом учете затраты группируются по экономическим элементам, а в управленческом - по статьям калькуляции.

При использовании этого варианта все расходы по обычным видам деятельности группируются на счетах с 30 по 34 по элементам затрат.

Ежемесячно эти счета закрываются в дебете счета 37 «Отражение общих затрат», при этом делается бухгалтерская запись:

Д 37 К 30 (31, 32, 33, 34).

Одновременно те же суммы расходов записываются по кредиту другого отражающего счета 27 « Распределение общих затрат» в корреспонденции со счетами 20, 23, 25, 29:

Д 20 (23, 25, 25, 26, 29) К 27

В конце года калькулируемые расходы на этих счетах закрываются записью:

Д 27 К 20 (23, 25, 26, 29)

Счет 37 ежемесячно закрывают. Это закрытие отражается следующими проводками:

Д 40 К 37

Д 44 К 37

Управленческая учетная политика организации.

Учетная политика организации для целей управленческого учета - это совокупность способов управления учета.

Состоит из следующих аспектов:

I. Организационно-технический аспект

1. разработка рабочего плана счетов

Планом счетов бухгалтерского учета предусмотрена возможность формирования расходов по обычным видам деятельности на счетах с 20 по 29 и с 30 по 39. Счета 30-39 применяются в финансовом учете для учета расходов по элементам затрат. Счета 20-29 применяются в управленческом учет для учета расходов по статьям калькуляции и объектам калькуляции и центрам ответственности.

2.выбор формы управления учета

Организация самостоятельно выбирает и разрабатывает перечень применяемых учетных регистров.

3.организация управленческого учета

Предприятие самостоятельно формирует структуру службы, которая будет заниматься управленческим учетом.

II. Методологический аспект учетной политики

По учету затрат на производство и выпуск продукции элементами учетной политики являются:

1. определение перечня центра затрат

2. установление контролируемых расходов по каждому центру затрат

Перечень контролируемых расходов по каждому центру затрат указывается в формах смет затрат на производство и отчетов по центрам затрат

3.выбор ответственных за расходы по каждому центру затрат

В центрах затрат первого уровня управления затратами, ответственность за расходы возлагается на исполнителей соответствующих работ. В центрах затрат2 уровня обычно назначаются руководители бригад, 3 уровня - руководители участков, отделений, 4 уровня - начальники цехов и т.д.

4.выбор способа группировки расходов и списание расходов на производство

В настоящее время в России применяются 2 основных способа группировки и списания расходов на производство:

1 способ: деление расходов на основные и накладные и исчисление полной производственной себестоимости

2 способ: деление расходов на переменные, условно-переменные и постоянные и исчисления неполной производственной себестоимости.

При первом способе основные расходы учитываются на калькуляционных счетах 20, 23, 29, а накладные расходы на собирательно-распределительных счетах 25 и 26.

По окончании месяца накладные расходы списываются со счетов 25, 26 на калькуляционные счета 20, 23, 29 и определяется фактическая полная производственная себестоимость.

При 2 способе переменные расходы учитываются на калькуляционных счетах 20, 23, 29. Условно-переменные на счете 25/1, а затем его списывают на счет 20, 23. Постоянные расходы учитываются на счетах 25/2, 26 по окончании месяца списываются на счет 90.

5.выбор способа оценки НЗП

- по нормативной или плановой себестоимости;

- по прямым статьям расходов;

- по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов;

- по фактической производственной себестоимости.

6.выбор способа оценки готовой и реализованной продукции

- по полной фактической производственной себестоимости (если в учете не используется счет 40 «Выпуск продукции» и общехозяйственные расходы списываются на счет 20, 23, 29).

- По неполной фактической производственной себестоимости (если в учете не используется счет 40 и со счета 26 расходы списываются на счет 90)

- По полной нормативной или плановой себестоимости (если в учете используется счет 40 и со счета 26 расходы списываются на счета 20, 23)

- По неполной нормативной или плановой себестоимости (если в учете используется счет 40 и со счета 26 расходы списываются на счета 90)

- По неполной нормативной или плановой себестоимости на основе переменных затрат (если используется счет 40 и часть расходов со счета 25 и 26 списывается на счет 90)

7.выбор методов учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Выбор того или иного метода зависит от технологических, отраслевых и других особенностей производства продукции.

Методы: нормативный позаказный, Попередельный, Попроцессный, Директ-Костинг, Стандарт-кост.

8.выбор трансфертных цен

- На основе рыночных цен;

- На основе затрат и % в виде прибыли;

- Договорные трансфертные цены.

9.выбор способов распределения косвенных расходов между объектами учета и калькулирования

А) РСЭО учитывается в Д 25/1 и могут распределяться между двумя видами продукции:

- Пропорционально сметным (нормативным) ставкам);

- Пропорционально з/п производственных рабочих;

- Пропорционально количеству машино-часов оборудования;

- Пропорционально объему продукции и другие

Б) Общепроизводственные расходы, учитываемые в Д счета 25/2 могут распределяться:

- Пропорционально з/п производственных рабочих;

- Пропорционально объему продукции и другие

В) Общехозяйственные расходы, учитываемые в Д счета 26 и включаемые в Д 20 при исчислении полной производственной себестоимости могут распределяться:

- Пропорционально з/п производственных рабочих;

- Пропорционально объему произведенной продукции или объему продаж и др.

10. выбор порядка списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции

- Фактически затраты по ремонту ОС списываются на счета издержек производства Д 20 (25, 26) К 23 (10, 70, 69)

- Создается резервный фонд на ремонт ОС Д 25 (26) К 96; Д 96 К 23

- Фактические затраты по ремонту ОС учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов», а затем равномерно списываются с этого счета на издержки производства.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.