78
77
Лекции ВЗФЭИ
Основы бухгалтерского учета
Содержание
а) прибыль отчетного года (балансовая прибыль), определяется нарастающим итогом с начала отчетного года;
б) использование прибыли - сумма фактически произведенных отчислений из прибыли в бюджет и нужды предприятия;
в) нераспределенная прибыль отчетного года - часть чистой прибыли после уплаты всех налогов и распределенной по фондам;
г) нераспределенная прибыль прошлых лет - часть чистой прибыли, нераспределенная на первое число отчетного года.
2. Источники заемных средств:
Краткосрочные кредиты банков - на срок менее одного года.
Долгосрочные кредиты банков - банковские ссуды на срок более одного года.
Краткосрочные или долгосрочные займы - ссуды других предприятий (не банков) на срок до года или свыше одного года.
3. Все виды кредиторской задолженности - задолженность данного предприятия другим юридическим или физическим лицам (поставщикам и подрядчикам, персоналу по оплате труда, по расчетам с бюджетом, с внебюджетными фондами, по расчету с другими организациями).
Суть предмета бухгалтерского учета - средства предприятий и их источники постоянно изменяются - совершают кругооборот из 4-х стадий:
а) заготовка материальных ценностей;
б) процесс производства продукции;
в) процесс реализации продукции, услуг;
г) процесс обращения, включающий расчеты с различными кредиторами и дебиторами;
Кругооборот хозяйственных средств и является предметом бухгалтерского учета на предприятии.
III. Метод бухучета.
Метод бухучета - совокупность специфических способов и приемов для отражения хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Состоит из элементов:
Документирование.
Инвентаризация.
Оценка.
Калькуляция.
Баланс.
Счета.
Двойная запись.
Документирование - способ первичной регистрации хозяйственных операций, который осуществляется на основе правильно оформленных документов.
Документ - оформленное в установленном порядке свидетельство о совершенной хозяйственной операции. Составляется по установленной форме и должен иметь все необходимые реквизиты: название, наименование предприятия от лица которого составляется документ, дата составления, содержание хозяйственной операции и ее измерители в натуральном и денежном выражении, а также подписи с расшифровкой должностных ответственных лиц.
По назначению документы подразделяют на группы: распорядительные, исполнительные, комбинированные и документы бухгалтерского оформления.
С помощью распорядительных документов дается задание - распоряжение. Это - банковские чеки, платежные поручения, приказы о назначении на должность с установленными окладами.
С помощью исполнительных документов удостоверяется факт совершения хозяйственной операции: накладные, отчеты материально ответственных лиц и другие документы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14