Рефераты. Организация учета основных средств в ЗАО "Верещагинская ПМК № 17"

Пример:

ЗАО «Верещагинская ПМК - 17» построило хозяйственным спо-собом эстакаду. Объект введен в эксплуатацию 01.05.2005 года

На его стро-ительство использовано материалов на 310953,60 руб. (в том чис-ле НДС -- 47433,60 руб.). Начисленная зарплата с учетом ЕСН и страховых взносов в Пенсионный фонд составила 273480 руб.

По учёту составлены следующие бухгалтерские проводки:

1. Оприходованы приобретенные мате-риалы Дт 10 Кт 60 - 263520

2. Отражен НДС по приобретенным материалам Дт 19 Кт 60 - 47433,60

3. Произведена оплата поставщикам за материалы Дт 60 Кт 51 - 310953,60

4. Списаны материалы на строитель-ство Дт 08 Кт 10 - 263520

5. Начислена заработная плата рабо-чим, начислен ЕСН Дт 08 Кт 70,69 - 273480

В момент принятия на учет эстакады:

6. Введена в эксплуатацию эстакада, на учет принято (01.05.05)

Дт 01 Кт 08 - 537000

7. Одновременно начислен НДС на стоимость строительно-монтажных работ (537000 ? 18%) 96660 Дт 19 Кт 68

8. Перечислен в бюджет начисленный НДС 20 июня 2005 года

Дт 68 Кт 51 - 96660

9. Возмещен из бюджета НДС по мате-риалам, использованным в строи-тельстве 20 июля 2005 года по декларации за июнь Дт 68 Кт 19 - 47433,60

10. Принят к вычету НДС (возмещен из бюджета) по строительно-монтаж-ным работам 20 июля 2005 года по декларации за июнь Дт 68 Кт 19 - 96660

Подрядный способ -- это выполнение всех работ: про-ектирование, подбор оборудования, строительство, мон-тажные работы сторонней организацией, т. е. подрядчи-ком. Объект сдается заказчику «под ключ».

При подрядном способе на соответствующих объектах заказчик и подрядчик ежемесячно составляют акт о при-емке выполненных строительно-монтажных работ. Сто-имость выполненных работ определяется по сметной сто-имости.

На основании ежемесячных счетов подрядчика, при-нятых к оплате, заказчик делает проводки:

* на сумму выполненных работ Дт 08 Кт 60,

* на сумму НДС Дт 19 Кт 60.

Оплата счетов подрядчика отражается проводкой Дт 60 Кт 51.

Окончательный расчет с подрядчиком происходит пос-ле завершения строительства объекта и утверждения акта Государственной приемочной комиссией о вводе объекта в эксплуатацию.

При вводе построенного объекта в эксплуатацию и по-становке на учет в состав основных средств делают бух-галтерскую запись на инвентарную стоимость Дт 01 Кт 08.

Организация сможет принять НДС по строительно-монтажным работам к вычету с первого числа месяца, сле-дующего за месяцем ввода основных средств в эксплуата-цию на основании предъявленного подрядчиком счета-фактуры (п. 6 ст. 171 НК РФ).

Предприятием приобретаются основные средства по договорам купли-продажи. Расходы предприятия по доставке и установке приобретенных основных средств отражаются на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы"

Дт 08 Кт 70, 69, 71, 76, 60 - на сумму расходов по доставке и установке приобретенных основных средств

А затем при вводе основных средств в эксплуатацию присоединяют к стоимости их покупки:

Дт 01 Кт 08 - на первоначальную стоимость основных средств.

Пример: ЗАО «Верещагинская ПМК» в июле 2005 года приобретает воздуходувку, необходимую для осуществления основной производственной деятельности.

1. Акцептован счет-фактура на станок.

Дт 08 Кт 60 - 17669,49 руб.

Дт 19 Кт 60 - 3180,51 руб.

2.Оприходован объект основных средств по первоначальной стоимости

Дт 01 Кт 08 - 17669,49 руб.

Основные средства производственного назначения получены безвозмездно от юридических или физических лиц. В этом случае корреспонденция счетов выглядит следующим образом:

Дт 08 Кт 98/2 - на стоимость основных средств полученных безвозмездно.

Дт 01 Кт 08 - на первоначальную стоимость.

Дт 20,25,26,44 Кт 02 - на сумму ежемесячно начисленной амортизации в течение срока полезного использования.

Одновременно составляется проводка: Дт 98/2 Кт 91/1 - на сумму ежемесячно начисленной амортизации, которая включается в доходы в течение срока полезного использования.

Внесение учредителями объектов основных средств при учреждении организации оформляются бухгалтерские проводки:

Дт 75-1 Кт 80 - на сумму объявленного уставного капитала.

Дт 08 Кт 75-1 - на стоимость основных средств, внесенных в виде вклада в уставный капитал учредителями.

Дт 01 Кт 08 - на первоначальную стоимость объекта основного средства.

Поступление основных средств по договору мены. То есть основные средства могут быть получены в обмен на любое другое не денежное имущество. При этом составляются проводки:

Дт 91-2 , 90-2 Кт 10,41,43 - на стоимость товаро - материальных ценностей, переданных в обмен на основные средства.

Дт 08 Кт 91-1 - произведен обмен имуществом (отражено поступление объекта).

Прирост стоимости основных средств в результате проводимой на на-чало отчетного года переоценки (по восстановительной стоимости путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам) отражается по дебету счета 01 и кредиту счета 83 "До-бавочный капитал". Кроме того, в результате переоценки доначисляется амортизация по кредиту счета 02 "Амортизация основных средств" (при этом корреспондирует счет 83).

Сумма дооценки объекта, равная сумме его уценки, проведенной в предыдущие периоды и отнесенной на счет прибылей и убытков в качестве операционных расходов, в отчетном периоде списывается на счет прибы-лей и убытков в качестве дохода.

Сумма уценки основных средств относится на счет 84 "Нераспределен-ная прибыль (непокрытый убыток)". При этом сумма уценки объекта отно-сится в уменьшение добавочного капитала организации, образованного за счет сумм дооценки этого объекта, проведенной в предыдущие отчетные периоды (дебетуется счет 83 в корреспонденции со счетом 01). Превыше-ние суммы уценки объекта над суммой его дооценки, зачисленной в доба-вочный капитал организации в результате переоценки, проведенной в пре-дыдущие периоды, относится на счет 84.

При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки перено-сится со счета 83 на счет 84 (с добавочного капитала в нераспределенную прибыль организации).

Объекты основных средств признанные по результатам инвентаризации излишками, принимаются на учет а оценке по текущей рыночной стоимости на дату указанного первичного документа. Принятые к бухгалтерскому учету излишки основных средств учитываются в обычном порядке в составе активов организации на счете 01 «Основные средства».

Дт 01 Кт 91- принятые на учет основные средства, признанные излишками по результатам инвентаризации.

Основные средства, полученные в аренду учитываются на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».

Арендуемые объекты основных средств в оценке, указанной в договоре аренды, согласно акту приемки-передачи (накладной) имущества в аренду, записываются в дебет счета 001.

Затраты на реконструкцию и модернизацию арендованных основных средств предварительно накапливаются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». После окончания работ произведенные затраты списываются со счета учета вложений во внеоборотные активы.

Порядок списания регулируется п.35 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств и зависит от условий договора аренды.

Если по условиям договора аренды арендатор передаёт произведенные капитальные вложения арендодателю, затраты по законченным работам капитального характера, подлежащие компенсации арендодателем, списываются с кредита счета yчета вложений но внеоборотные активы в корреспонденции с дебетом счета учета расчетов:

Дт 60 Кт 08 - списана стоимость капитальных вложений, переданных арендодателю.

Если в соответствии с договором аренды капитальные вложения в арендованные основные средства остаются в собственности арендатора, затраты по законченным работам капитального характера списываются с кредита счета учета вложений во внеоборотные активы в корреспонденции е дебетом счета учета основных средств:

Дт 01 Кт 08 - списана стоимость капитальных вложений, включенная и состав собственных основных средств.

На сумму произведенных затрат арендатором открывается одельная инвентарная карточка на отдельный инвентарный объект.

Стоимость лизингового имущества, поступившего лизингополучателю, учитывается на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства»,

Если но условиям договора лизинга лизинговое имущество учитывается на балансе лизингополучателя, то стоимость лизингового имущества, поступившего лизингополучателю отражается по дебету счета 08 «Капитальные вложения», субсчет «Приобретение отдельных объектов основных средств по договору лизинга»в корреспонденции с кредита счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Арендные обязательства». Затраты связанные с получением лизингового имущества, и стоимость поступившего лизингового имущества списываются с кредита счета 08 «Капитальные вложения», субсчет «Приобретение отдельных объектов основных средств» к корреспонденции со счетом 01 «Основные средства», субсчет «Арендованное имущество».

При выкупе лизингового имущества его стоимость на дату перехода права собственности списываются с забалансового счета 001 «Арендованные основные средства». Одновременно производится запись на эту стоимость по дебету счета 01 «Основные средства» и кредиту счета 02 «Износ основных средств», субсчет "Износ собственных основных средств».

Если по условиям договора лизинга лизинговое имущество учитывается на балансе лизингополучателя, то при выкупе лизингового имущества и переходе его в собственность лизингополучателя при условии погашения всей суммы предусмотренных договором лизинга лизинговых платежей производится на счетах 01 «Основные средства» и 02 «Износ основных средств» внутренняя запись, связанная с переносом данных с субсчета по имуществу, полученному в лизинг, на субсчет собственных основных средств.

Учет основных средств в ЗАО «Верещагинская ПМК-17» автоматизирован, используется программа «1С: Бухгалтерия».

«1С: Бухгалтерия» является мощной системой предназначенной для комплексной автоматизации бухгалтерского учета.

Для хранения информации об объектах основных средств используется справочник «Основные средства», в котором для каждого объекта можно указать место хранения выбором из справочника «Подразделения». Необходимо организовать структуру справочников. Ввиду того, что справочники в программе допускают многоуровневую (вплоть до 10 уровней) структуру возможно организовать двухуровневый учет основных средств. На первом уровне расположить группы основных средств. На втором уровне расположить объекты ОС как таковые, задав в качестве кода ОС их инвентарные номера.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.