Рефераты. Нормативное регулирование бухгалтерского учета

В раздел “Забалансовые счета” введены счета:

014 “Износ жилищного фонда”

015 “Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов”.

2. Из плана счетов исключен счет 88 “Фонды социального назначения”. Указанные фонды стали учитываться на счете 88 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)”

Изменилось название ряда счетов:

По счету 05 - “Амортизация нематериальных активов” вместо “Износ нематериальных активов”

По счету 78 - “Расчеты с дочерними (зависимыми) предприятиями” вместо “Расчеты с дочерними предприятиями”. И др.

Изменился шифр счета “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)” - 88 вместо 87. По этому счету открыты субсчета для учета фондов накопления, социальной сферы и потребления.

Изменены субсчета по счетам 08 “Капитальные вложения”, 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”, 83 “Доходы будущих периодов”, 88 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)”, названия субсчетов по счету 75 “Расчеты с учредителями”

Эти изменения Плана счетов 1991 г. обусловлены в основном необходимостью приведения его в соответствие с нормативными документами по бухгалтерскому учету и отчетности. Разработанными и утвержденными после 1991 г.

Наиболее существенные изменения 8 раздела Плана счетов “Капитал и резервы” в значительной мере предопределены письмом Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 1994 года № 91 “Об объеме и формах годового бухгалтерского отчета предприятий за 1994 год о порядке его заполнения”

В соответствии с этим письмом в бухгалтерском балансе отдельными статьями отражаются уставный, добавочный и резервный капитал, фонды специального назначения. Следует отметить, что рассмотренные изменения в Плане счетов бухгалтерского учета 1991 г. не меняют в целом его содержательную часть.

Наряду с изменениями в Плане счетов бухгалтерского учета введены соответствующие изменения в инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Довольно значительные изменения в бухгалтерском учете в связи с утверждением Минфином нового Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.

В соответствии с данным нормативным документом в бухгалтерском учете вместо понятий “предприятие” и “учреждение” с 1 января 1995г. будет использоваться понятие “организация”.

В новом Положении существенно изменены основные правила ведения бухгалтерского учета. Из ранее применяемых правил исключены “правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам” и “разграничение в учете текущих затрат на производство и капитальных вложений”. Вместе с тем к основным правилам ведения бухгалтерского учета по существу отнесены допущения и требования, исходя из которых формируется учетная политика организации.

Правила документирования хозяйственных операций и их отражение в регистрах бухгалтерского учета несколько изменились. В соответствии с новым Положением организации обязаны составлять и утверждать график документооборота.

Некоторые изменения произошли и в организации бухгалтерского учета. Если раньше обязанности кассира разрешалось выполнять главному бухгалтеру или другому работнику по письменному распоряжению руководителя организации на всех малых предприятиях, не имеющих в штате кассира, то теперь это право предоставляется лишь организациям с небольшой численностью работающих.

Имеются дополнения к основным требованиям бухгалтерской отчетности, касающиеся в основном сводной отчетности. В соответствии с новыми требованиями организации, имеющие дочерние и зависимые общества, помимо собственного отчета составляют также сводную бухгалтерскую отчетность, включающую показатели отчетов указанных обществ. Сводную бухгалтерскую отчетность также обязаны составлять объединения юридических лиц, союзы, ассоциации, созданные на добровольных началах организации.

Довольно значительны изменения в правилах оценки статей бухгалтерской отчетности и порядке их учета. Например, если по старому Положению разница между суммой фактических затрат на приобретение государственных ценных бумаг и нормальной их стоимостью ежемесячно списывалась на финансовый результат организации, то теперь в соответствии со сложившийся практикой эту разницу разрешается выявлять и списывать общей суммой при продаже, погашении или ином виде выбытия ценных бумаг.

Уточнен порядок корректировки вложений организаций в акции других организаций, корректирующихся на бирже или на специальных аукционах, корректировка которых постоянно печатается.

Новым Положением уточнен верхний стоимостной предел за единицу отнесения предметов к малоценным и быстро изнашивающимся предметам (МБП) - 1 млн. руб. вместо 100 тыс. руб.

Существенно изменен раздел Положения по фондам и резервам. Новым документом изменено определение уставного капитала, введено понятие собственного капитала, показаны его составные части. По новому Положению безвозмездно полученные ценности и другие аналогичные суммы учитываются как добавочный капитал. Финансовый результат (убыток), образовавшийся в результате безвозмездной передачи имущества другим организациям, списывается со счетов реализации (47, 48) на уменьшение добавочного капитала.

В новом Положении более полно представлен состав нематериальных активов (п. 48), дано иное определение прибыли (п. 71), конкретизирован порядок учета ряда хозяйственных операций у бюджетных организаций.

По учетной политикой организации следует понимать выбор ею организационной формы бухгалтерской работы, формы учета, технологии обработки учетной информации и вариантов учета и оценки соответствующих учетных объектов, исходя из установленных допущений, требований и особенностей своей деятельности.

При выборе организационной формы бухгалтерской работы организация самостоятельно выбирает организационное построение бухгалтерии. Кроме того, бухгалтерский учет и отчетность могут осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорной основе.

Организация самостоятельно выбирает форму учета, перечень применяемых учетных регистров, их построение последовательность и способы записи в них.

Организация самостоятельно разрабатывает рабочий план счетов на основе Плана счетов, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации. Оно в праве из всей совокупности синтетических счетов выбрать действительно необходимые для данного предприятия, вводить новые синтетические счета, используя свободные коды счетов.

На основе системы субсчетов, предусмотренной утвержденными Планом счетов и Инструкцией по применению Плана счетов, организации определяют перечень используемых счетов, при необходимости объединяя, исключая или добавляя новые субсчета.

Организация самостоятельно определяет порядок документирования хозяйственных операций и отражения их в регистрах бухгалтерского учета, разрабатывает и утверждает график документооборота.

Составной частью учетной политики организации является определение количества и сроков проведения инвентаризации имущества и обязательств.

Организации самостоятельно разрабатывают систему внутрипроизводственного учета, функционирования и контроля, исходя из особенностей функционирования и требований управления производством и реализацией продукции.

Центральное место в учетной политике организации должен занимать раздел по методологии учета тех объектов, по которым разрешена вариантность их учета и оценки.

Следует отметить, что сомом положении по учетной политике методология учета различных объектов не рассматривается. Поэтому при разработке данного раздела используют другие нормативные документы по бухгалтерскому учету, и, прежде всего Положение по бухгалтерскому учету и отчетности, План счетов и Инструкцию по применению плана счетов.

К наиболее важным методологическим вопросам обычно относят следующие:

1 Установление порядка начисления износа по основным средствам и нематериальным активам.

По основным средствам разрешается:

Начислять износ по установленным нормам износа;

Применять ускоренную амортизацию основных средств в соответствии с постановлением правительства России от 19 августа 1994 г. № 967 “Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов предприятия”.

Малые организации, кроме того, могут в первый год функционирования списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50 % первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы свыше 3 лет.

По нематериальным активам организации сами определяют перечень объектов, подлежащих и не подлежащих амортизации, и сами устанавливают нормы амортизации.

2 Определение порядка списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции. Затраты по ремонту основных средств разрешается списывать на себестоимость продукции следующими способами:

Списание фактических затрат сразу на счета издержек производства и обращения;

Вначале создается ремонтный фонд с последующим списанием на уменьшение этого фонда фактических расходов по ремонту основных средств;

Фактические расходы по ремонту вначале учитываются на счете 31 “Расходы будущих периодов”, а затем с этого счета равномерно по месяцам списываются на счета издержек производства и обращения.

3 Выбор способа начисления износа по МБП. Регламентирующие документы предоставляют возможность погашения стоимость переданных в эксплуатацию МБП следующим образом:

Начисление износа в размере 50 % стоимости МБП при передаче предметов в эксплуатацию и остальных 50 % при списании предметов;

Начисление износа в размере 100 % при передаче предметов в эксплуатацию;

Начисление износа в соответствии с установленной нормой или сметной ставкой;

Начисление износа по предметам проката, исходя из сроков их службы.

4 Определение стоимости предела отнесения предметов к основным средствам или МБП. Положением о бухгалтерском учете и отчетности верхний стоимостной предел установлен в 1 млн. руб. за единицу.

5 Выбор варианта синтетического учета производственных запасов. он может осуществляться:

По учетным ценам;

По фактической себестоимости приобретения.

6 Выбор метода оценки производственных запасов, готовой продукции, незавершенного производства. Материальные ресурсы отражаются в учете и отчетности в конечном счете по их фактической себестоимости.

7 Выбор метода определения выручки от реализации продукции. Организациям разрешено применять любой из двух методов определения выручки от реализации.

По моменту оплаты отгруженной продукции и предъявления, выполненных работ, оказанных услуг.

По моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю или транспортной организации.

Учетная политика разрабатывается на предстоящий год главным бухгалтером или специальной организацией и соответствующим специалистом при осуществлении ими бухгалтерского учета и составлении отчетности на договорных началах.

Учетная политика имеет важное значение не только для самой организации, но и для контролирующих органов, аудиторов, различных пользователей финансовой отчетности организации. Без ознакомления с учетной политикой организации по существу невозможно объективно оценить динамику по многим балансовым статьям и дать объективную оценку финансовой устойчивости организации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.