- процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из трех четвертых действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам и девять процентов годовых по вкладам в иностранной валюте;
- суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиком заемных средств в части превышения установленных Налоговым кодексом размеров.
Налоговая ставка устанавливается в размере тридцати процентов в отношении следующих доходов:
- дивидендов;
- доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.
НДФЛ должны платить как организации, так и индивидуальные предприниматели. И те, и другие являются налоговыми агентами, так как удерживают сумму налога с заработной платы работников.
В налоговую инспекцию подается справка о доходах каждого работника, который работал в организации в течение года.
Итак, из зарплаты работников необходимо удержать и перечислить в бюджет тринадцать процентов. Однако налог рассчитывается не со всей заработной платы, а только с ее части. Общая сумма заработной платы уменьшается на сумму налоговых вычетов. Размер этих вычетов установлен Налоговым кодексом.
Налоговые вычеты приведены в таблице 9 (приложение 9)
Удержания из начисленной заработной платы отражают по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и кредиту счетов:
- 68 «Расчеты по налогам и сборам» (на сумму налога на доходы физических лиц);
- 28 «Брак в производстве» (на суммы удержаний с виновников брака);
- 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (на суммы за товары, проданные в кредит, по ссудам банков, по предоставленным займам, на суммы, взысканные в возмещение недостач, уплаченных штрафов);
- 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (на суммы по исполнительным документам), других счетов.
Погашение задолженности перед бюджетом по удержаниям отражают по дебету счетов 68 с кредита счета 51 «Расчетные счета», а по алиментам - по дебету счета 76 с кредита счета 50 «Касса», 51 «Расчетные счета»
Учет расчетов по возмещению материального ущерба осуществляют на активном счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты с персоналом по возмещению материального ущерба»
Примеры расчета заработной платы работников ООО «Строй». (приложение 10)
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «СТРОЙБИЗНЕС»
3.1 Оценка заработной платы
За годы реформ в оплате труда мы не очень-то преуспели: средняя заработная плата сейчас составляет 5722 рубля.
Много это или мало? Поскольку названная цифра, образно говоря, лишь «средняя температура по госпиталю», ответа на этот вопрос она не дает.
Все сходится на мнении - зарплаты много не бывает, ее должно быть не просто больше, а существенно больше. И действительно, по оценкам независимых экспертов, доля заработной платы в структуре ВВП России не превышает 20%, тогда как в развитых странах этот показатель приближается к 60%.
Большинство россиян не удовлетворены своей заработной платой. Многие считают, что в ближайший год заработная плата не повысится.
Что ж, такая логика понятна. Благосостояние общества напрямую зависит от политики государства. Это оно должно стимулировать легализацию и развитие бизнеса, создание рабочих мест, вывод заработной платы из тени путем формирования продуманной политики налоговых изъятий и льгот.
Одно из основных препятствий на пути выхода зарплат из тени - ЕСН. Все прекрасно понимают, что существенное снижение нагрузки на фонд оплаты труда необходимо.
Предприниматель может стимулировать хорошего работника. Способов здесь множество - повышение заработной платы, премии, льготное кредитование, обучение, карьерный рост - словом, эффективная система мотивации труда.
Но существует одна проблема - где его найти - хорошего работника.
3.2. Предложения по увеличению заработной платы
Производительность труда и интенсивность труда оказывают влияние на фонд заработной платы, занимающий в составе затрат предприятия значительный удельный вес.
Прежде всего, формирование расходов на оплату труда зависит от категорий работников, поскольку оплата труда в наибольшей степени подвержена влиянию отработанного времени. Оплата труда служащих производится по установленным должностным окладам и напрямую с объемом выпуска продукции не связана.
Компании с большой численностью сотрудников тратят много денег на заработную плату, а потому суммы Единого социального налога, направляемые ими в бюджет огромны. Ведь этот налог равен тридцати пяти целым шести десятым процентам от заработной платы. Но есть совершенно законная схема снизить суммы зарплатных налогов с помощью договора о предоставлении персонала (его еще называют договором аутсорсинга). В общем виде эта схема выглядит так. Сначала создается новая организация, которая переходит на упрощенную систему налогообложения. Затем часть сотрудников переводится в эту организацию и с ней же заключается договор о предоставлении персонала. Выгода очевидна: новое предприятие, перешедшее на упрощенную систему налогообложения, с той же заработной платы работников будет платить только четырнадцать процентов - взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как правило, на большом предприятии множество отделов, служб, подразделений. И у каждого подразделения свои функции. Например, отдел сбыта, финансовый отдел, служба безопасности, отдел системного администрирования и программирования и так далее. Именно такие подразделения можно вывести в отдельную фирму, которая будет уплачивать налоги по упрощенной системе налогообложения.
Однако здесь необходимо иметь в виду следующие условия:
1) Доля участия других юридических лиц в новом предприятии не должна превышать двадцати пяти процентов. Это правило действует и в отношении той организации, в интересах которой, собственно, и создается новая организация. В противном случае эта организация не сможет применять упрощенную систему налогообложения согласно статье 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 3 подпункт 14.
Причем еще лучше, чтобы доля создающей организации не превышала двадцати процентов. Иначе налоговики могут посчитать фирмы взаимозависимыми ( подпункт 1 пункт 1 статья двадцатая Налогового кодекса Российской Федерации). Также, чтобы избежать споров с налоговиками о взаимозависимости, не стоит делать учредителями управленцев «главной» организации.
2) Средняя численность работников, которых переводят в новую организацию, не должна превышать численности ста человек. Это еще одно из ограничений для тех, кто хочет работать на упрощенной системе налогообложения. Но, конечно, его можно обойти, создав необходимое количество организаций.
3) Новую организацию лучше создавать в форме общества с ограниченной ответственностью. Дело в том, что ЗАО и ОАО должны вести бухгалтерский учет согласно статье 88 Федерального закона от 26 декабря 1995 года номер 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Закон же об обществах с ограниченной ответственностью такой обязанности не предусматривает. А потому общество с ограниченной ответственностью, переведенное на упрощенную систему налогообложения, сможет не вести бухучет.
4) Фирма, переведенная на упрощенную систему налогообложения, может платить налог либо с доходов - по ставке шесть процентов, либо с разницы между доходами и расходами - по ставке пятнадцать процентов. Конечно, проще вести учет, если налог платится с доходов. К тому же при этом методе гораздо меньше возникает споров с налоговыми инспекторами. Однако база «доходы минус расходы» позволит предприятию при правильном налоговом планировании минимизировать налог.
5) Скорее всего территориально сотрудники будут работать там же, где и работали до создания новой организации. И если эти помещения находятся в собственности «главной» компании, то ей необходимо заключить договор аренды с новой организацией. А арендную плату можно установить и символической. Если же «главная» компания сама арендует помещения, то с новой организацией придется заключить договор субаренды.
После того, как фирма создана, часть работников крупной компании переводится в новую организацию. При этом для самих сотрудников условия работы и оплаты труда не меняются. Тем не менее, некоторых работников этот перевод, пусть и чисто формальный, может не устроить. Этот фактор также необходимо учесть при реализации схемы.
Чтобы работники, которых перевели в отдельную организацию, продолжали работать на «главную» организацию, между предприятиями заключается договор о предоставлении персонала (аутсорсинга).
Необходимо обратить внимание, что Гражданским кодексом Российской Федерации такой вид договора не предусмотрен. Но в то же время статья 421 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставляет свободу в заключении договоров и возможность составлять такие соглашения, которые прямо не предусмотрены законодательством, но и не противоречат ему. Поэтому заключение договора о предоставлении персонала совершенно законно. И чиновники с этим не спорят, однако на практике обращают внимание на такую сделку и ее оформление. Поэтому стоит уделить особое внимание документации. В частности, в договоре надо прописать все существенные условия: предмет договора, стоимость услуг и условия их оплаты, срок действия, ответственность и обязанности сторон, условия предоставления персонала и так далее. А все оказанные услуги по договору необходимо подтверждать двусторонним актом.
Кроме того, в некоторых случаях организация может заключить с новой фирмой другой вид договора - об оказании услуг, который прямо предусмотрен Гражданским кодексом Российской Федерации. Так удобно делать, например, когда у предприятия есть подразделение, которое разрабатывает отдельный проект или выполняет строго определенные функции без тесной взаимосвязи с другими отделами.
Рассмотрим выгодность этой схемы на примере. Предположим, что у предприятия ООО «Стройбизнес», есть материальный отдел. Это подразделение занимается тем, что учитывает поступление, движение и выбытие материалов.
Руководство ООО «Стройбизнес» решило выделить данное подразделение в отдельную организацию.
Для этого было создано ООО «Цемент», куда и были переведены сотрудники названного отдела. Затем организации заключили договор, согласно которому ООО «Цемент» предоставляет ООО «Стройбизнес» работников данного материального отдела. Кроме того, ООО «Цемент» заключило договор аренды с ООО «Стройбизнес» на помещения, в которых работают названные сотрудники.
ООО «Цемент» переведено на упрощенную систему налогообложения, а налоговая база - разница между доходами и расходами. В расходах у этой организации - заработная плата сотрудников, взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации по ставке четырнадцать процентов, взносы на страхование от несчастных случаев, а также арендная плата. Доход - плата, полученная от ООО «Стройбизнес» за предоставленный персонал. Эту плату установили в сумме, которая чуть превышает общую сумму расходов ООО «Цемент». Делается так для того, чтобы ООО «Цемент» платило минимальный налог - один процент от величины доходов.
Ну а ООО «Стройбизнес» в результате реализации этой схемы не платит ни зарплаты работникам материального отдела, ни ЕСН и взносы на страхование от несчастных случаев с их заработка. В расходах у ООО «Стройбизнес» только стоимость услуг ООО «Цемент», а из налогов по этой операции - налог на добавленную стоимость, начисленный с суммы арендной платы.
3.3.Экономический эффект от внедрения предложений
Сравним на цифрах налоговую нагрузку компании до создания новой фирмы и после.
До создания ООО «Цемент»
Расходы ООО «Стройбизнес»:
- заработная плата работников материального отдела - 100000 рублей;
- единый социальный налог (по ставке 35,6%) - 35600 рублей;
- взносы на страхование от несчастных случаев (по ставке 0,2%) - 200 рублей
Итого расходов - 135800 рублей, в том числе налогов и взносов - 35800 рублей.
После создания ООО «Цемент»
Показатели ООО «Цемент»
Расходы
- взносы в Пенсионный фонд РФ (по ставке 14%) - 14000 рублей;
- арендная плата - 1000 рублей
Итого расходов - 115200 рублей
Доход (оплата за предоставление персонала) - 118000 рублей
Единый налог с разницы между доходами и расходами равен 420 рублей. ((118000-115200)*15%). Минимальный налог - 1180 рублей.(118000*1%).
Таким образом, ООО «Цемент»
Должно заплатить в бюджет минимальный налог в сумме 1180 рублей.
Итого налоги и взносы у ООО «Цемент» составили 15380 рублей (14000+200+1180)
Показатели ООО «Стройбизнес»
Расход (плата за услуги по предоставлению персонала) - 118000 рублей.
Доход (арендная плата) - 1000 рублей (в том числе НДС к начислению - 152,54 рубля).
Итак, сравним. До того, как было создано ООО «Цемент», предприятие ООО «Стройбизнес» платило в бюджет 35800 рублей. А после создания новой фирмы в целом обе организации отдают бюджету 15532,54 рубля (15380+152,54).
30. Шнейдман Л.З. рекомендации по переходу на новый План счетов. - М.: Бухгалтерский учет, 2001. - 96 с.
Дипломная работа выполнена совершенно самостоятельно. Все использованные в работе материалы и концепции взяты из опубликованной научной литературы и других источников. В тексте имеются соответствующие ссылки на них.
Студент (ка) 6 курса ________________________ (Расшифровка подписи)
«___» __________ 20___ г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10