Рефераты. Формирование стоимости импортных товаров

|(наимено-| |назначения в|назначе- |назначения и| |

|вание | |Российской |ния и до|до конечного| |

|пункта | |Федерации |конечного|пункта | |

|назначе- | | |пункта | | |

|ния) | | | | | |

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Продавец и покупатель, использующие условия поставок Инкотермс, должны сделать на это ссылку в договоре купли-продажи.

При импорте также возникают коммерческие расходы.

Коммерческие расходы - это расходы, связанные с приобретением товара.

Как правило, к ним относятся:

-расходы по доставке;

-расходы по оплате погрузочно-разгрузочных работ;

-плата за экспедиционные операции;

-расходы по хранению товаров, страхованию;

-расходы по таможенному оформлению и другие расходы.

В учетной политике нашей фирмы должно быть оговорено, как мы будем отражать в бухгалтерском учете расходы по заготовке приобретаемых товаров.

Расходы по заготовке можно учитывать двумя способами:

- включать в фактическую себестоимость приобретаемых товаров;

- формировать на счете 44 "Расходы на продажу" (п.6, 13 приказа Минфина России от 9 июня 2001 г. N 44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01)").

Порядок отражения коммерческих расходов в бухгалтерском учете зависит от рода деятельности фирмы.

Неторговые организации могут воспользоваться только первым способом. У них коммерческие расходы включаются в стоимость приобретаемых ценностей.

Бухгалтер должен сделать проводку:

Дебет 41 (07, 08, 10, 15) Кредит 60

отражены коммерческие расходы.

Пример

14 мая 2003 года ООО "Импортер" приобрело у немецкой компании AG Licht товар.

Сумма контракта составила 30 000 долл. США.

Согласно условиям контракта, поставка осуществлялась на условиях DDU (без оплаты поставщиком таможенной очистки). Кроме того, условиями контракта предусмотрен переход права собственности на товар после его оплаты.

16 мая 2003 года товар оплачен немецкой фирме только после того, как поступил на склад "Импортера".

Расходы "Импортера" по оплате разгрузочных работ составили 60 000 руб. (в том числе НДС).

Предположим, что при таможенном оформлении "Импортер" уплатил НДС в размере 210 000 руб.

Чтобы упростить пример, другие таможенные платежи мы рассматривать не будем.

Курс Центрального банка РФ на 14 и 16 мая 2003 года не менялся и составил 33 руб./USD.

Бухгалтер "Импортера" должен сделать такие проводки:

14 мая 2003 года

Дебет 19 Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

210 000 руб. - начислен НДС, подлежащий уплате на таможне;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 51

210 000 руб. - уплачен НДС на таможне;

Дебет 002

990 000 руб. (30 000 USD х 33 руб./USD) - товар доставлен на склад;

16 мая 2003 года

Дебет 60 Кредит 52

990 000 руб. (30 000 USD х 33 руб./USD) - произведена оплата иностранному партнеру;

Дебет 41 Кредит 60

990 000 руб. - оприходован импортированный товар;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

210 000 руб. - НДС, уплаченный на таможне, принят к вычету;

Дебет 60 Кредит 51

60 000 руб. - произведена оплата за разгрузку;

Дебет 41 Кредит 60

50 000 руб. - отражена стоимость разгрузочных работ;

Дебет 19 Кредит 60 субсчет "Расчеты по НДС"

10 000 руб. - начислен НДС по разгрузочным работам;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

10 000 руб. - НДС, уплаченный на таможне, принят к вычету;

Кредит 002

990 000 руб. - стоимость оплаченного товара списана с забалансового счета.

Торговые фирмы могут учитывать коммерческие расходы двумя способами.

1. Включать их в стоимость приобретаемых ценностей.

2. Формировать на счете 44 "Расходы на продажу".

Первый способ рассмотрен в предыдущем примере. Если вы используете второй способ, коммерческие расходы отражаются проводкой:

Дебет 44 Кредит 60

отражены коммерческие расходы.

Списывать коммерческие расходы можно двумя способами.

1. Полностью в отчетном периоде.

Этот способ позволяет уменьшить налоговую базу по налогу на имущество, но в налоговом учете мы не сможем списать все расходы сразу.

Если мы хотим совместить бухгалтерский и налоговый учет, тогда лучше воспользуемся вторым способом.

2. Распределять между проданными и непроданными товарами (п.9 ПБУ 10/99).

В целях исчисления налога на прибыль у торговых организаций все расходы необходимо разделить на прямые и косвенные.

К прямым расходам относятся транспортные расходы, но не все, а только расходы по доставке товара до склада при его покупке (если эти расходы не включены в цену покупки).

Все остальные расходы, связанные с приобретением и реализацией товаров, включая другие транспортные расходы, относятся к косвенным расходам.

Косвенные расходы полностью уменьшают доходы от реализации текущего месяца.

Прямые расходы уменьшают доходы от реализации, за исключением части, относящейся к остатку товаров на складе.

Чтобы определить эту часть, мы должны вести регистр учета транспортных расходов по доставке товаров (подробнее в примере).

Списание коммерческих расходов отразите в учете проводкой:

Дебет 90-2 Кредит 44

списаны коммерческие расходы.

Пример

ООО "Импортер" приобрело у канадской компании Goods Ltd. товар контрактной стоимостью 10 000 долл. США. Условия поставки - CIP-завод продавца. Это означает, что "Импортер" несет все риски и оплачивает доставку с завода Goods Ltd. до своего склада в Москве с момента передачи товара перевозчику. Стоимость доставки - 10 000 руб.

24 марта 2003 года Goods Ltd. передала товар перевозчику. 27 марта 2003 года товар был оформлен на таможне.

"Импортер" учитывает расходы по заготовке приобретаемых товаров в составе расходов на продажу, расходы на продажу признаются в себестоимости проданных товаров полностью. Остаток прямых расходов на начало марта - 2000 руб.

Остаток товаров на начало марта - 20 000 руб.

В марте "Импортер" продал несколько партий товаров, общая себестоимость которых составила 200 000 руб.

Чтобы упростить пример, мы не будем рассматривать уплату таможенных платежей (кроме НДС).

Предположим, что курс Центрального банка РФ не менялся и составил 33 руб./USD.

Бухгалтер "Импортера" сделает такие проводки:

24 марта 2003 года

Дебет 41 субсчет "Товары в пути" Кредит 60

330 000 руб. (10 000 USD х 33 руб./USD) - отражена стоимость товаров на дату перехода права собственности;

27 марта 2003 года

Дебет 19 Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

66 000 руб. (10 000 USD х 20% х 33 руб./USD) - начислен НДС по импортным товарам;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 51

66 000 руб. - уплачен НДС на таможне;

Дебет 41 Кредит 41 субсчет "Товары в пути"

330 000 руб. - оприходованы купленные товары;

Дебет 68 "Расчеты по НДС" Кредит 19

66 000 руб. - принят к вычету НДС, уплаченный на таможне;

Дебет 44 Кредит 60

10 000 руб. - отражена стоимость транспортировки;

Дебет 60 Кредит 51

10 000 руб. - оплачен счет транспортной организации;

Дебет 90-2 Кредит 44

10 000 руб. - списаны расходы на продажу.

Остаток товаров на конец марта 2003 года составит:

20 000 + 330 000 - 200 000 = 150 000 руб.

В налоговом учете нужно определить сумму прямых расходов, приходящихся на остаток товара:

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

|1 |Остаток прямых расходов на начало месяца | 2000 |

|----|------------------------------------------------------------------------------------------------------|--------------------------------|

|2 |Транспортные расходы по заготовке товара | 10 000 |

|----|------------------------------------------------------------------------------------------------------|--------------------------------|

|3 |Сумма (1) + (2) | 12 000 |

|----|------------------------------------------------------------------------------------------------------|--------------------------------|

|4 |Остаток товара на конец месяца | 150 000 |

|----|------------------------------------------------------------------------------------------------------|--------------------------------|

|5 |Стоимость товаров, реализованных за месяц | 200 000 |

|----|------------------------------------------------------------------------------------------------------|--------------------------------|

|6 |Сумма (4) + (5) | 350 000 |

|----|------------------------------------------------------------------------------------------------------|--------------------------------|

|7 |Средний процент (3) : (6) | 3,43% |

|----|------------------------------------------------------------------------------------------------------|--------------------------------|

|8 |Сумма прямых расходов на остаток товара ((7) х (4))| 5143 |

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.