Туристическая фирма «Цезар» не имеет никаких основных фондов. Даже оплата труда на предприятие производится с денег не расчетном счете. Фирме не надо вести фонды, поскольку на расчетном счете всегда имеются средства для оплаты всех нужд фирмы, в том числе и для выплат заработной платы сотрудникам.
Такой показатель как выручка мы уже затрагивали в вопросе о прибыли. Но так как получение выручки не означает получение прибыли ее нужно рассмотреть отдельно, но для фирмы «Цезар» выручка является показателем дохода, т.е. получение выручки от реализации услуг облагается единым налогом. Больше никакого интереса выручка как таковая не представляет для предприятия, поскольку в основном рассматривается прибыль и доходы.
Поскольку фирма не имеет никакого имущества и не имеет основных средств, такой экономический показатель как амортизация ни на что не начисляется.
У фирмы есть такой внереализационный доход - это проценты в банке с остатка расчетного счета. Они небольшие и составляют 1% годовых.
Основные финансово - экономические показатели деятельности ООО «Цезар» приведены в таблице 1.
Анализ основных финансово - экономических показателей деятельности ООО «Цезар»
Таблица 1
Наименование
показателя
Единица
измерения
За 2005 год
За 2006 год
Абсолютное отклонение,
ед. изм.
Относительное
отклонение,
%
Объем оказанных туристских услуг
тыс. руб.
7545,6
16229,8
8684,2
115
Число обслуженных экскурсантов
чел.
4762
7855
3093
65
Выручка от оказания туристских услуг
Среднесписочная численность работников
10
11
1
Годовой фонд оплаты труда
298,1
444,0
145,9
49
Среднемесячная заработная плата работников
2,5
3,4
0,9
36
Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что ООО «Цезар» повышает свои финансово - экономические показатели с каждым годом. Это происходит за счет увеличения качества, а как следствие - и количества, оказываемых туристских услуг. И поэтому руководство фирмы позволило себе также увеличить заработную плату своим работникам.
Глава 2. Характеристика бухгалтерского учета на ООО «Цезар»
2.1. Организация бухгалтерского учета на ООО «Цезар»
В соответствии с приказом Министерства Финансов РФ от 28.07.1994 г. №100 с 01.01.1995 г. каждая организация должна иметь выбранную учетную политику. В Уставе фирмы имеется пункт «Учет и отчетность», в котором обговариваются основные условия ведения учета и составления отчетности.
Гл. бухгалтер ООО «Цезар» Хоменко Е.А. ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, в порядке, установленном действующим законодательством, должностные лица фирмы несут материальную, административную и уголовную ответственность за их искажение. ООО «Цезар» представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.
Налоговые и другие государственные органы, на которые законодательством возложена проверка деятельности предприятий, осуществляют ее по мере возникновения необходимости и в пределах своей компетенции. Общество имеет право не выполнять требования этих органов по вопросам, не входящим в их компетенцию и не знакомить их с материалами, не относящимися к предмету контроля.
Так же в Уставе рассматриваются вопросы о публичной отчетности общества, а также о хранении документов общества.
Положение об учетной политике ООО «Цезар» на 2007 год было утверждено 31 декабря 2006 года. (Приложение 1)
Бухгалтерский учет ведется с применением автоматизированной формы бухгалтерского учета, программы «1С предприятие 7.7.». Этот программный продукт предназначен для ведения учета организациями в условиях применения упрощенной системы налогообложения в соответствии с нормами главы 26.2 НК РФ.
В малых предприятиях более простая схема управления, а следовательно и более простая схема документооборота. Документооборот - регламентированная схема движения документов по пунктам обработки для выполнения необходимых творческих, формально-логических и технических операций с документами.
Требования к документообороту:
- Прямоточность движения (либо сверху вниз - нисходящее, либо снизу вверх - восходящее, без создания петель)
- Избирательность в распределении документов в соответствии с функциональными обязанностями
- Необходимость и достаточность маршрута
- Единообразие маршрута
Документооборот в фирме состоит из следующих документопотоков:
Входного, состоящего из документов вышестоящих организаций, органов власти и управления, подведомственных организаций, неподчиненных организаций (организаций, существующих во внешней среде параллельно), контролируемых организаций, граждан.
Выходного, состоящего из информации, направляемой из организации во внешнюю среду (см. п.1, но в обратную сторону).
Внутреннего, состоящего из документов, циркулирующих между подразделениями и отдельными исполнителями внутри организации.
Единство правил документирования управленческой деятельности обеспечивает применение государственной системы документационного управления, утвержденной правительством РФ 24.06.1992 №118-р и ГОСТ638-90 и называющейся «Система организационно-распорядительных документов. Требования к оформлению».
Первичные учетные документы составляются по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации. Формы первичных учетных документов для хозяйственных операций, по которым не утверждены типовые бланки (ваучеры, листы бронирования, анкеты, документы по паспортным, визовым и другим формальностям) приведены в приложении № 2 к приказу об учетной политике.
При расчетах с населением организация применяет бланки строгой отчетности, утвержденные Минфином России:
- туристские путевки (Приложение 4);
- авиабилеты.
Учет бланков туристских путевок и авиабилетов ведется в соответствии с Методическими указаниями «О порядке учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями бытового обслуживания населения и их подразделениями, а также физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью», утвержденными приказом АО «Росбытсоюз» от 15.08.97 г. № 9. Аналитический учет ведется по каждому виду бланков строгой отчетности и местам их хранения.
С 1 января 2004 года фирма «Цезар» перешла на единую систему налогообложения, тем самым, освободив себя от составления бухгалтерской отчетности и ведения баланса. Единственное, что требуется вести фирме - это журнал доходов (Приложение 5), так как именно доход фирмы облагается 6-ти процентным единым налогом. Остальную отчетность фирма ведет исключительно в собственных интересах.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7