Рефераты. Бухгалтерский учет в современных условиях в Республике Кахахстан

a) уместна для потребностей пользователей при принятии экономических решений;

b) надежна в том, что финансовые отчеты:

· достоверно представляют финансовое положение, финансовые результаты деятельности и движение денежных средств субъекта;

· отражают экономическое содержание операций, прочих событий и условий, а не только их юридическую форму;

· являются нейтральными, но не содержащими в себе предвзятости;

· являются консервативными; и

· являются полными во всех существенных отношениях.

Встречаются случаи, когда НСФО № 2 предлагает выбор в своей учетной политике, на основании чего следует вести учет финансовых активов и финансовых обязательств:

a) на основании положений, содержащихся в НСФО № 2; либо

b) на основании МСФО (IAS) 39 «Финансовые инструменты: признание и раскрытие» для учета всех своих финансовых инструментов.

Таким образом, субъект, применяющий НСФО № 2, может выбирать одновременное применение МСФО (IAS) 39. При этом он должен будет производить раскрытия информации в финансовых отчетах в соответствии с МСФО (IFRS) 7 «Финансовые инструменты».

Этот, предлагаемый НСФО № 2 выбор, еще раз говорит о большой идентичности НСФО № 2 и МСФО.

Результатом этого шага должна стать сформированная и утвержденная учетная политика.

Шаг № 4.

Прежде чем начинать процесс трансформации бухгалтеру необходимо измерить и оценить объем работ. Это позволит принять решение по поводу того, делать ли трансформацию самостоятельно, силами своих сотрудников или прибегнуть к услугам сторонней организации.

Только после того как бухгалтером будет принято данное решение можно браться за трансформацию, которая состоит из следующих действий:

a) признать все активы и обязательства, признание которых требуется НСФО № 2;

b) не признавать статьи в качестве активов или обязательств, если НСФО № 2 не разрешает такое признание;

c) переклассифицировать статьи, признанные им в соответствии с предыдущей основой подготовки финансовой отчетности, как один вид актива, обязательства или компонента капитала, но являющиеся другим видом актива, обязательства или компонента капитала согласно НСФО № 2;

d) применять НСФО № 2 при измерении всех признаваемых активов и обязательств.

При этом сам процесс трансформации должен производиться на дату перехода на НСФО № 2 (то есть на начало самого раннего периода представления отчетности).

Шаг № 5. Если Вы приняли решение, сделать трансформацию самостоятельно, то нужно сделать таблицу по трансформации, результатом которой будет входящий баланс на 01.01.2008 года по НСФО № 2.

Механизм трансформации входящего баланса по НСФО № 2 будет состоять из шагов, перечисленных при рассмотрении предыдущего шага в отношении всех показателей (статей) финансовой отчетности.

При проведение данной работы нужно учитывать требования раздела 36 НСФО № 2, а именно то, что при первом применении НСФО № 2, организации не должны изменять порядок учета, использованный в рамках предыдущей основы подготовки финансовой отчетности, в отношении следующих операций:

a) прекращения признания финансовых активов и финансовых обязательств;

b) учета хеджирования;

c) расчетных оценок; и

d) активов, классифицированных как предназначенные для продажи, и прекращенной деятельности.

Помимо этого компании могут использовать для финансовых отчетов, впервые подготовленных в соответствии с НСФО № 2, следующие освобождения от требований:

a) Объединения бизнеса.

b) Справедливая стоимость или переоцененная стоимость в качестве себестоимости.

c) Накопленные разницы от перевода из одной валюты в другую.

d) Комбинированные финансовые инструменты.

e) Операции платежей, основанных на акциях.

f) Отложенный налог на прибыль.

4.1.4 Последствия применения Национального Стандарта Финансовой Отчетности №2

В рамках одной статьи нельзя охватить все аспекты перехода на НСФО № 2, поэтому будет проводиться постоянная работа уполномоченным органом и профессиональным сообществом по этому вопросу.

Положительными моментами применения НСФО № 2 будет являться то, что;

· организации, применяющие НСФО № 2 будут максимально готовы для перехода на МСФО,

· НСФО № 2 сделаны на базе стандарта для малого и среднего бизнеса (SME) КМСФО, который будет применяться не только в Казахстане, но и в других странах. Это применение даст большой опыт в методологии, который смогут применять у себя казахстанские предприятия.

4.2 Международный стандарт финансовой отчетности (МСФО)

4.2.1 Участие в международном процессе гармонизации

Быстрые изменения в мировой экономической ситуации, произошедшие за последние десятилетия, в большей степени изменили подходы, применяемые странами при создании правил для бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Рынки капитала расширяются за пределами национальных границ, процессы интеграции укрепляются в связи с развитием национальных экономик. Расцвет рынков капитала требует высокой степени понимания инвесторами их тенденций развития, уверенности в их укреплении, стабильности и ликвидности. Принятие единого пакета международных стандартов финансовой отчетности способствует сокращению расходов организаций по привлечению инвестиций благодаря сокращению стоимости кредитов и административных расходов по подготовке отчетности по стандартам, которые не важны для инвесторов.

Начиная с 2005 года все компании стран Европейского союза, чьи акции котируются на биржах, обязаны составлять консолидированную финансовую отчетность в соответствии с МСФО. Исключение сделано лишь для предприятий, использующих Общепринятые принципы бухгалтерского учета (далее - ГААП) США, а также для фирм, у которых на биржах котируются только долговые обязательства (облигации). Такие предприятия должны будут перейти на МСФО с 2007 года. По мнению Евросоюза, введение МСФО позволит устранить барьеры при международной торговле ценными бумагами, обеспечив единообразие, достоверность, прозрачность и сравнимость финансовой отчетности в странах ЕС. Планы Европейского союза затрагивают почти 8700 зарегистрированных на европейских биржах компаний, что составляет около 25% мировой рыночной капитализации.

Считается, что международные стандарты финансовой отчетности являются наиболее разработанными и продвинутыми бухгалтерскими стандартами в мире. Именно поэтому во многих странах, например в Австралии, Германии и Великобритании, иностранные эмитенты могут представлять свою отчетность на биржи в соответствии не с национальными стандартами этих стран, а с международными стандартами. В других государствах, например в Канаде, Японии и США, это также допускается, однако компании, готовящие отчетность по МСФО, дополнительно должны представлять список ее отличий от отчетности, которая была бы подготовлена в соответствии с национальными стандартами этих стран. В некоторых странах (например, Чехии, странах Балтии) отчетность по МСФО должны составлять все крупные предприятия. В Казахстане с 2003 года все финансовые организации, с 2005 года - акционерные общества, а с 2006 года - иные организации (кроме государственных учреждений) должны будут готовить отчетность по МСФО.

Вполне возможно, что в ближайшем будущем проблема освоения МСФО коснется не только европейских компаний. Не так давно Совет по стандартам финансовой отчетности США (Financial Accounting Standards Board - FASB) и Фонд Комитета Международных стандартов финансовой отчетности о намерении провести гармонизацию ГААП США и МСФО.

Согласно программе гармонизации в ГААП США и МСФО будут внесены изменения, устраняющие определенные расхождения между двумя системами стандартов. Со временем планируется полная ликвидация существующих различий между ними. Учитывая, что на долю США приходятся около 52% мировой рыночной капитализации, МСФО имеют реальный шанс стать действительно всемирными стандартами учета.

4.2.2 Этапы перехода системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности на МСФО

Последовательное реформирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Республике Казахстан продолжается на протяжении более десяти лет. Первоначальным этапом явилось принятие в 1995 году Указа, имеющего силу Закона Республики Казахстан «О бухгалтерском учете». Введение в 1996 году Казахстанских стандартов бухгалтерского учета, разработанных на основе международных стандартов, послужило началом перехода на МСФО.

Вторым и наиболее важным этапом данного процесса в 2002 году стало дополнение Закона статьей 2-1, согласно которой финансовая отчетность должна составляться организациями, за исключением государственных учреждений в соответствии с МСФО, в следующем порядке: финансовые организации с 1 января 2003 года, акционерные общества - с 1 января 2005 года, и иные организации - с 1 января 2006 года.

В целях успешного внедрения МСФО были разработаны и опубликованы методические рекомендации по применению МСФО, утверждены формы финансовой отчетности, а также Инструкция (основа) по разработке рабочего плана счетов бухгалтерского учета для организаций, составляющих финансовую отчетность в соответствии с МСФО.

Кроме того, ряд мероприятий утвержденных Распоряжением Премьер-министра Республики Казахстан от 15 мая 2003 года N 88-р «О Плане мероприятий по переходу на международные стандарты финансовой отчетности в Республике Казахстан на 2003-2005 годы», были успешно реализованы.

Проведен анализ текущего законодательства Республики Казахстан, на основе которого разработаны проекты Законов Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности».

Законопроектом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» вносятся существенные изменения в действующую систему регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в целях упорядочения и ведения элементов саморегулирования сферы бухгалтерского учета.

Главной задачей разработки законопроекта является приведение основных понятий по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности, используемых в законодательстве Республики Казахстан, в соответствие с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Начиная с 2005 года, Министерством финансов Республики Казахстан проводятся семинары в областях и регионах Республики Казахстан по вопросам составления финансовой отчетности организациями в соответствии с МСФО.

Однако, несмотря на успехи в развитии системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности в Казахстане, имеются определенные проблемы, которые проявляются в:

- сложности применения МСФО для субъектов малого и среднего предпринимательства, так как МСФО практически не применимы для этих категорий в силу своей комплексности и методологической сложности;

- в недостаточности участия профессиональных общественных объединений в регулировании бухгалтерского учета и финансовой отчетности, а также в развитии бухгалтерской и аудиторской профессии;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.