Рефераты. Бухгалтерский учет основных средств

В учетной политике организации, прежде всего, необходимо в соответствии с требованиями нормативных документов бухгалтерского учета установить:

правила отнесения поступающих средств труда к основным средствам как объектам бухгалтерского учета;

порядок формирования первоначальной стоимости основных средств, в зависимости от способов их поступления;

порядок исчисления и включения в первоначальную стоимость объектов основных средств, невозмещаемых налогов и сборов.

Поступление основных средств в организацию происходит в следующих случаях:

1)в результате приобретения за плату;

2) в порядке нового строительства;

3)на условиях аренды;

4)в качестве взноса (вклада) в уставный капитал;

5)безвозмездного получения или дарения;

6)выявления как неучтенных по материалам инвентаризации;

7)получения в хозяйственное ведение или оперативное управление;

оприходования с целью осуществления совместной деятельности и доверительного управления;

в порядке товарообменных операций;

другими способами, не противоречащими действующему законодательству.

Когда объекты основных средств поступают в распоряжение организации, они принимаются членами постоянно действующей комиссии по приемке и списанию основных средств, назначаемой на год приказом (распоряжением) руководителя организации. В состав комиссии включаются специалисты, согласно предназначению основных групп объектов основных средств.

В процессе приемки объектов основных средств в обязательном порядке принимают участие будущие материальноответственные лица организации, в ведение которых в даль-нейшем будут передаваться объекты.

Для зачисления в состав основных средств отдельных объектов составляется акт (накладная) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1).

Приемочная комиссия определяет техническое состояние и комплектность объекта, его наименование, год выпуска предприятием-изготовителем или год постройки, первона-чальную стоимость и др. сведения, позволяющие вести аналитический учет объекта в соответствии с целевым назначением. Все эти данные отражаются в составляемом акте приемки, к которому прилагается необходимая техническая документация (чертежи, технический паспорт, руководство по эксплуатации и пр.).

Общим актом приемки-передачи основных средств (накладной) может оформляться принятие к бухгалтерскому учету однотипных объектов одинаковой стоимости и принимаемых бухгалтерской службой к учету одновременно.

В процессе организации аналитического учета в пообъектном разрезе и в случае группового учета однотипных объектов основных средств на основании информации, содержащейся в акте и технической документации (паспорт, спецификации и пр.), приложений к нему в бухгалтерии открывается инвентарная карточка учета основных средств (форма № ОС-6).

Кроме составления акта приемки, принятие объектов основных средств к учету производится на основании иных документов. Эти документы обязательны в соответствии с требованиями действующего законодательства (в частности, документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов основных средств).

Синтетический учет наличия и движения основных средств ведется на активном счете 01«Основные средства».

Дебетовое сальдо по данному счету показывает первоначальную стоимость находящихся в распоряжении организации объектов основных средств, включая их наличие в запасе, на консервации и переданных другим организациям на условиях хозяйственного ведения, т. е. без передачи права собственности на них.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. В соответствии с пунктом 8 ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату (в том числе бывших в эксплуатации), признается сум-ма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление. Исключение составляют НДС и иные возмещаемые налоги (если они принимаются к зачету согласно НК РФ).

В состав фактических затрат на приобретение, сооружение и изготовление основных средств в соответствии с пунктом 8 ПБУ 6/01 включаются:

суммы, уплачиваемые поставщику в соответствии с договором поставки за приобретенные объекты основных средств:

Дебет 08, субсчет 1 «Приобретение земельных участков» (субсчет 2 «Приобретение объектов природопользования», субсчет 4 «Приобретение объектов основных средств», субсчет 7«Приобретение взрослых животных»)

Кредит 60;

суммы, уплачиваемые подрядчику за выполненные и сданные работы по договору строительного подряда и иным договорам:

Дебет 08, субсчет 3 «Строительство объектов основных средств» Кредит 60;

суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств:

Дебет 08, субсчет 1 «Приобретение земельных участков» (субсчет 2 «Приобретение объектов природопользования», субсчет 4 «Приобретение объектов основных средств», субсчет 7 «Приобретение взрослых животных»)

Кредит 76;

суммы регистрационных сборов, государственных пошлин и других аналогичных плате-жей, произведенных в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств

Дебет 08, субсчет 1 «Приобретение земельных участков» (субсчет 2 «Приобретение объектов природопользования», субсчет 4 «Приобретение объектов основных средств», субсчет 7 «Приобретение взрослых животных»)

Кредит 76;

суммы таможенных пошлин и иных платежей:

Дебет 08, субсчет 4 «Приобретение объектов основных средств»

, Кредит 68 или 76;

суммы невозмещаемых налогов, уплачиваемых в связи с приобретением объекта основных средств, например НДС, акциза:

Дебет 08, субсчет 1 «Приобретение земельных участков» (субсчет 2 «Приобретение объектов природопользования», субсчет 4 «Приобретение объектов основных средств», субсчет 7 «Приобретение взрослых животных»)

Кредит 19;

суммы вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств:

Дебет 08, субсчет 1 «Приобретение земельных участков» (субсчет 2 «Приобретение объектов природопользования», субсчет 4 «Приобретение объектов основных средств», субсчет 7 «Приобретение взрослых животных»)

Кредит 76;

суммы других затрат, непосредственно связанных с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, и затрат по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию:

Дебет 08, субсчет 1 «Приобретение земельных участков» (субсчет 2 «Приобретение объектов природопользования», субсчет 4 «Приобретение объектов основных средств», субсчет 7 «Приобретение взрослых животных»)

Кредит 60, 71,76.

Не включаются в фактические затраты на приобретение основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением основных средств.

В бухгалтерском учете приобретение объектов основных средств за плату отражается на основе акцептованного счета-фактуры, накладной, акта приемки-передачи (если объект уже был в эксплуатации).

Для учета затрат на приобретение объектов основных средств предназначен счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» и его субсчета: 08 -- 1 «Приобретение земельных участков»; 08 -- 2 «Приобретение объектов природопользования»; 08 -- 3 «Строительство объектов основных средств»; 08--4 «Приобретение объектов основных средств». На сумму, указанную в счете по поступившему объекту, за вычетом НДС, составляются бухгалтерские проводки:

Дебет 08, субсчет 1 «Приобретение земельных участков» (субсчет 2 «Приобретение объектов природопользования», субсчет 4 «Приобретение объектов основных средств», субсчет 7 «Приобретение взрослых животных»)

Кредит 60.

На сумму НДС по приобретенным объектам составляется бухгалтерская проводка:

Дебет 19, субсчет 1 «НДС при приобретении основных средств»

Кредит 60.

К зачету входящий НДС по приобретаемым основным средствам принимается после фактической оплаты поставщику стоимости поступившего объекта и ввода его в эксплуа-тацию. Обязательным условием для принятия НДС к учету является наличие счета -- фактуры, где сумма выделена отдельной строкой. Та же сумма должна быть отражена в расчетных документах (платежном поручении, квитанции кассового ордера). В бухгалтер-ском учете составляется запись:

Дебет 68, субсчет «Расчеты по НДС»

Кредит 19, субсчет 1 «НДС при приобретении основных средств» -- на сумму НДС, предъявляемую к возмещению из бюджета.

НДС относится к возмещаемым налогам, однако в соответствии с главой 21 Налогового кодекса РФ, если организация не является плательщиком НДС, то сумма входящего налога относится на увеличение первоначальной стоимости объекта.

При этом делается следующая бухгалтерская запись:

Дебет08

Кредит 19, субсчет 1 «НДС при приобретении основных средств».

После ввода объектов в эксплуатацию сумма НДС, включенная в первоначальную стоимость, списывается на себестоимость продукции (работ, услуг) через суммы амортизационных отчислений в установленном порядке.

Поступление основных средств за плату от других предприятий и организаций или отдельных лиц и принятие их к учету осуществляется исходя из фактически произведен-ных затрат по их приобретению, включая расходы по доставке, монтажу и установке.

В бухгалтерском учете расходы по приобретению объектов основных средств отража-ются следующими записями:

дебет счета 08, субсчет «Приобретение объектов основных средств»

кредит счета 60--стоимость полученных от поставщиков объектов основных средств (по договорной стоимости без учета НДС);

дебет счета 19, субсчет «НДС при приобретении объектов основных средств» кредит
счета 60 -- суммы НДС по полученным от поставщиков объектам основных средств;

дебет счета 08, субсчет «Приобретение объектов основных средств» кредит счетов 60,
76 -- расходы по уплате услуг сторонних предприятий и организаций по доставке
объектов основных средств в организацию и доведению их до состояния, в котором
они пригодны для эксплуатации (по договорной стоимости без учета НДС);

дебет счета 19, субсчет «НДС при приобретении объектов основных средств» кредит
счетов 60,76 -- НДС с услуг по доставке объектов основных средств и доведению их
до состояния, в котором они пригодны к эксплуатации;

дебет счета 08, субсчет «Приобретение объектов основных средств» кредит счетов 10, 70, 69 и т. п. -- затраты по доставке и доведению до рабочего состояния приобретенных (приобретаемых) объектов основных средств, произведенные организацией-покупателем;

дебет счетов 60,76 кредит счета 51 -- платежи в пользу поставщиков и иных организаций за приобретенные (приобретаемые) объекты основных средств, их доставку и доведение до состояния, в котором они пригодны к эксплуатации;

дебет счета 01 кредит счета 08, субсчет «Приобретение объектов основных средств» --ввод в эксплуатацию приобретенных объектов основных средств;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.