Рефераты. Бухгалтерский учет и анализ экономической деятельности предприятия

Бухгалтерский учет и анализ экономической деятельности предприятия

Тема № 1 Ознакомление с предприятием и его бухгалтерией

Бухгалтерский учёт ведётся бухгалтерией.. Бухгалтерия обеспечивает правильную постановку и достоверность учёта, контроль за сохранностью собственности, правильное расходование денежных средств и материальных ценностей.

Бухгалтерия возглавляется главным бухгалтером. Главный бухгалтер подчиняется административно непосредственно генеральному директору предприятия. Непосредственно главному бухгалтеру подчиняются старший бухгалтер, бухгалтер расчётной части, бухгалтер материальной части и бухгалтер-кассир.

Ответственность за ведение бухгалтерского учёта несёт главный бухгалтер. Главный бухгалтер подписывает совместно с руководителем документы, служащие основанием для приёмки и выдачи товарно-материаль-ных ценностей и денежных средств. Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную дисциплину.

Основные функции бухгалтерии.

Обеспечение правильной организации бухгалтерского учёта и отчётности на предприятии на основе установленных правил ведения учёта и составления отчётности.

Рациональная организация бухгалтерского учёта на основе максимальной централизации, отвечающего требованиям оперативного руководства финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.

Полный учёт поступающих денежных средств, товарно-матери-альных ценностей и основных средств, а также своевременное отражение в бухгалтерском учёте операций, связанных с их движением.

Достоверный учёт издержек производства и обращения, исполнение смет расходов, реализации продукции, выполнения строительно-монтажных работ и других работ, составление экономически обоснованных отчётных калькуляций себестоимости, работ и услуг.

Своевременный и точный учёт финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с установленными правилами.

Осуществление всех финансовых, кредитных и расчётных операций, а также своевременную выверку всех расчётов предприятия с банками и другими организациями и предприятиями.

Правильное и своевременное начисление и перечисление в государственный бюджет налогов, взносов.

Своевременное проведение совместно с другими подразделениями и службами в производственных единицах завода проверок и документальных ревизий и подготовка предложений по улучшению их работы.

Выдача справок работникам предприятия.

Начисление всех видов затрат, расчётов с работниками предприятия и сторонними организациями по затратам.

Расчёт в установленном порядке с организациями и лицами.

Хранение бухгалтерского архива в установленном порядке и сохранность бухгалтерских документов.

Внедрение передовых форм и методов бухгалтерского учёта.

Раздел №2 Бухгалтерский учет

Тема №2 Учет издержек производства и обращения

. Выпуск продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее
ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние
на уровень развития экономики предприятия. Поэтому каждое предприятие
или производственное звено должны знать, во что обходиться производство
продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях
рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции
влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику.
Для того чтобы знать, во что обходиться изготовление продукта, пред-
приятие должно производить его стоимостную оценку по вещественному и
количественному составу (средства и предметы труда), а также по составу и
количеству затрат труда, требуемых для его изготовления.
Издержки (себестоимость) - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться
предприятию производство и реализацию продукта (продукции). В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства следует
различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и
продаж. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в
денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда,
которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем вы-
пускаемой продукции. В себестоимости как в обобщающем экономическом
показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия:
степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда.

Для планирования, учета и анализа производственные затраты
предприятия объединяются в однородные группы по многим признакам.
1. По видам расходов. Группировка по видам расходов является в экономике
общепринятой и включает в себя две классификации: по экономическим элементам затрат и по калькуляционным статьям расходов.
Первая из них (по экономическим элементам) применяется при формировании себестоимости на предприятии в целом и включает в себя пять основных групп расходов:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных фондов;
- прочие затраты.
Вторая группа затрат (по калькуляционным статьям) используется при
составлении калькуляций (расчет себестоимости единицы продукции), позволяющих определить, во что обходится предприятию единица каждого вида
продукции, себестоимость отдельных видов работ и услуг. Необходимость
данной классификации вызвана тем, что расчет себестоимости по вышеприведенным элементам затрат не позволяет учесть, где и в связи с чем произведены затраты, а также их характер. В то же время определение затрат по калькуляции как способ их группировки относительно конкретной единицы
продукции позволяет отследить каждую составляющую себестоимости продукции (работ, услуг) на любом уровне.


Методы учета затрат и калькуляция


Определение себестоимости - очень сложный процесс, причем калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) должно отвечать отраслевой специфике предприятия а также особенностям организации его производства.

Различают четыре основных метода калькулирования продукции: простой, нормативный, позаказный и попередельный. Простой применяется на предприятиях, вырабатывающих однородную продукцию, не имеющих полуфабрикатов и незавершенного производства. В этих предприятиях все производственные расходы за отчетный период составляют себестоимость всей выработанной продукции (работ, услуг) Себестоимость единицы продукции исчисляется путем деления суммы производственных расходов на количество единиц продукции. Нормативный применяется на предприятиях с массовым и серийным характером производства. Обязательным условием его применения является составление нормативной калькуляции по действующим на начало месяца нормам и последующее систематическое выявление в текущем порядке отклонений от этих норм (экономии и перерасхода) в конце месяца. Действующими нормами называются такие, по которым в данное время производится отпуск материалов и оплата труда.

Показной метод учета применяется на предприятиях индивидуального и
мелкосерийного производства, где производственные расходы учитываются
по отдельным заказам на изделие или работам. Здесь фактическая себестоимость определяется по окончании выполненного заказа. Вся сумма затрат будет составлять ее себестоимость.

Попередельный метод применяется на предприятиях, где исходное сырье и
материалы в процессе производства проходят ряд пределов, этапов (кирпичное, текстильное), или там, где из одних исходных материалов в одном технологическом процессе производства получают различные виды
продукции. При попередельном методе сначала определяется себестоимость
всей продукции, а затем себестоимость ее единицы.

Тема №3 Учет готовой продукции товаров (работ, услуг ) и их реализация

Учет готовой продукции на складе ведет заведующий складом, который
является материально-ответственным лицом: при поступлении на работу с
ним заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности. На каждый поступивший на склад вид готовой продукции
бухгалтерия выписывает карточку количественного учета унифицированной
формы N М-12, которая вручается заведующему складом под расписку в
специальном реестре. Записи в карточках (поступления, выбытие) заведующий складом делает на основании первичных документов (в день совершения операции: при поступлении - на основании накладных на сдачу готовой продукции, выписанных подразделением (цехом) - сдатчиком готовой
продукции; при выбытии - на основании требований на отпуск, выписывается подразделением, которому временно входит в обязанность разрешать
отпуск или это делает отдел сбыта. После каждой записи в карточках вы-
водят остаток готовой продукции. Следует помнить, что учет готовой
продукции в складских ведомостях производится только по продажной цене
изделий, в то время как в бухгалтерии готовая продукция учитывается
также и по фактической себестоимости. На основании складских документов в бухгалтерии ежемесячно составляется ведомость учета готовой продукции, в которой учет производится одновременно по фактической себестоимости, сложившейся в данном месяце, и по продажной цене

Инвентаризация готовой продукции


Инвентаризацию готовой продукции проводят ежегодно перед составлением годового баланса по состоянию на 1.10 года с целью объективного
отражения инвентаризации в годовом отчете. Кроме этого инвентаризацию
проводят при смене материально-ответственных лиц, а также в случае стихийных бедствий и краж, на складе осуществляют сплошную инвентаризацию готовой продукции. Инвентаризацию проводит рабочая инвентаризационная комиссия, назначенная приказом руководителя предприятия, в полном составе и в присутствии материально-ответственного лица. При неполном составе инвентаризационной комиссии инвентаризацию проводить запрещено. До начала инвентаризации у заведующего складом готовой продукции отбирается расписка в том, что им сданы в бухгалтерию все документы на приход и расход готовой продукции и эта продукция полностью оприходована.
При хранении готовых изделий в различных изолированных помещениях
у одного материально-ответстввенного лица эти изделия инвентаризуются
последовательно по местам хранения. После проверки готовой продукции
вход в помещение опломбировывают и комиссия переходит для работы в другое помещение. Фактическое наличие готовой продукции на складе проверяют
путем обязательного ее пересчета, перевешивания или перемеривания. Результаты инвентаризации готовой продукции заносят в инвентаризационную
опись формы N инв.-3 отдельно по каждому наименованию. Опись составляется в одном экземпляре. При выявленной готовой продукции, не отраженной в учете, комиссия должна включить ее в опись. После завершения инвентаризации опись передают в бухгалтерию для составления сличительной ведомости.

Результаты инвентаризации рассматриваются на заседании инвентаризационной комиссии, которая выносит решение. Предприятие реализует готовую продукцию на основании заключенных с покупателями и заказчиками договоров поставки. В соответствии с заключенным договором отдел сбыта своевременно передает на склад готовой продукции для исполнения «приказ-накладную» на отгрузку (отправку) продукции потребителю. Если продукция отпускается со склада непосредственно представителю покупателя, то у него заведующий складом требует доверенность на получение груза, которую заведующий складом отбирает у представителя покупателя, а, в свою очередь, представитель покупателя делает в приказе-накладной расписку о фактически полученном грузе. В первом и во втором случаях заведующий складом заполняет «Ведомость расчетов с покупателями», которую закрывает в конце каждого месяца. На основании ведомости расчетов с покупателями заполняется журнал-ордер 06 «Реализация», в который переносятся итоги ведомости расчетов с покупателями.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.