Рефераты. Бухгалтерский учет, анализ и аудит финансовых результатов

Бухгалтерский учет, анализ и аудит финансовых результатов

2

Введение

Глава 1. Учет финансовых результатов и использование прибыли

1.1 Сущность и значение учета финансовых результатов для финансового учета и анализа деятельности организации

1.2 Учет финансовых результатов от основного вида деятельности

1.3 Учет внереализационных и операционных доходов и расходов

1.4 Формирование финансовых результатов

1.5 Налогообложение прибыли предприятия

1.6 Направления использования прибыли и учета данных операций

Глава 2. Аудит финансовых результатов организации

2.1 Организация контроля финансовых результатов

2.2 Цели и задачи аудита финансовых результатов. Источники информации используемые при аудите

2.3 Аудит финансовых результатов от обычных видов деятельности

2.4 Аудит финансовых результатов от прочих видов деятельности

Глава 3. Анализ финансовых результатов деятельности организации

3.1 Задачи и источники информации анализа финансовых результатов

3.2 Анализ ассортиментной и ценовой политики предприятия

3.3 Анализ состава и динамики балансовой прибыли

3.4 Анализ прибыли от реализации

3.5 Анализ рентабельности

3.6 Оценка резервов увеличения прибыли и рентабельности

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

В современных условиях выживаемость предприятия в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе экономического использования всех видов ресурсов, снижения затрат, выявления имеющихся резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличения прибыли. Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение- 2-е изд. - М.: Филин, 1997.

Прибыль служит критерием эффективности деятельности предприятия и основным внутренним источником формирования его финансовых результатов.

Экономически обоснованное определение размера прибыли имеет большое значение для предприятия, позволяет правильно оценить его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. От объема прибыли, кроме того, зависит и реализация дивидендной политики акционерного предприятия.

Для ознакомления с деятельностью любой организации необходимо изучить возможно большее число её сторон, сформировать на этой основе объективное мнение о положительных и отрицательных моментах в работе коллектива, выявить узкие места и возможности их устранения. При этом необходимо использовать ряд ключевых показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности анализируемой организации, которые непосредственно влияют на финансовые результаты работы.

Финансовые результаты деятельности предприятия находят отражение в системе показателей. Большое количество показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности предприятия создает методические трудности их системного рассмотрения. Различия в назначении показателей затрудняют выбор каждым участником товарного обмена тех из них, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности в информации о реальном состоянии данного предприятия. Например, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину. Налоговые инспекции заинтересованы в получении достоверной информации о всех слагаемых балансовой прибыли: прибыли от реализации продукции, прибыли от реализации имущества, внереализационных результатах деятельности предприятия и др. Анализ каждого слагаемого прибыли предприятия имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам выбрать значимые направления активизации деятельности предприятия. Другим участникам рыночных отношений анализ прибыли позволяет выработать необходимую стратегию поведения, направленную на минимизацию потерь и финансового риска от вложений в данное предприятие.

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование:

* изменений каждого показателя за текущий анализируемый период;

* структуры соответствующих показателей и их изменений;

* динамики изменений показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов (хотя бы в самом обобщенном виде).

Экономический и финансовый анализ результатов хозяйственной деятельности организации позволяет разработать конкретную стратегию и тактику по ее развитию, выявлению и оценке резервов роста прибыли и рентабельности и способов их мобилизации. Негашев Е.В., Шеремет А.Д. Методика финансового анализа - М.: Инфра-М, 1999.

Целью данной дипломной работы является:

- изучение бухгалтерского учета и аудита финансовых результатов деятельности предприятия, овладение методами и приемами анализа финансовых результатов организации;

- проведение аудита и анализа финансовых результатов предприятия на основе отчетности и данных ООО «Прима Опторг».

Задачами дипломной работы являются:

1. Изучение сущности и значения учета финансовых результатов для финансового учета и анализа деятельности организации;

2. Изучение целей и задач аудита финансовых результатов, а также источников информации используемых при аудите;

3. Организация контроля финансовых результатов на примере конкретного предприятия;

4. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Прима Опторг»;

5. Оценка резервов увеличения прибыли и рентабельности ООО «Прима Опторг».

Объектом исследования является пекарня ООО «Прима Опторг», созданная в городе Москва в 2000 году. Данное предприятие занимается производством и реализацией хлеба и хлебобулочных изделий.

Объектом исследования является пекарня ООО «Прима Опторг», созданная в городе Москве в 2000 году. Данное предприятие занимается производством и реализацией хлеба и хлебобулочных изделий.

Общество с ограниченной ответственностью «Прима Опторг» зарегистрировано Постановлением главы администрации г. Москвы от 28 марта 2000 г. № 218, является предприятием, основанным на коллективной форме собственности и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и Учредительным договором.

Высшим органом управления общества является Собрание участников.

Уставный капитал общества составляет 342000 рублей. Учредителем предприятия являются два частных лица.

Имущество предприятия состоит из основных фондов и оборотных средств.

Общество «Прима Опторг» создавалось в целях:

- удовлетворения общественных потребностей в хлебе и хлебобулочных изделиях,

- получения прибыли от производства и реализации хлеба и хлебобулочных изделий.

Предприятие занимается следующими видами деятельности:

- производством и реализацией хлеба, хлебобулочных изделий;

- розничной торговлей;

- другими видами деятельности не запрещенными законодательством и указанными в Уставе.

Основными поставщиками сырья ООО «Прима Опторг» являются ООО «Инкоторг», и др. Основные покупатели - магазин «Продукты», «Анастасия», «Южный» и др.

ООО «Прима Опторг» является клиентом Акционерного Коммерческого Банка «Деловая Москва» и имеет Р/С 40702810600000001434.

На данный момент численность ООО «Прима Опторг» составляет 23 человека.

Организационная структура ООО «Прима Опторг» представляет собой следующее:

Таблица 1.

Организационная структура ООО «Прима Опторг»

Должность

Функции

Кол-во

Директор

управление организацией и персоналом

1

Бухгалтер

бухучет

1

Кассир

ведение кассовых операций

1

Управляющий производством

планирование и контроль производства

1

Менеджер по продаже

организация продаж, маркетинг

1

покупка сырья и материалов

Пекари

выпечка

8

содержание оборудования

Продавцы

обслуживание покупателей

4

оформление витрин

Подсобные рабочие:

2

кладовщик

хранение и подача сырья

1

хозяйственник

содержание помещений

1

охранник

охрана помещений

2

Всего

23

В пекарне установлен круглосуточный режим работы (воскресенье - выходной).

Схема организации торговли и потока покупателей в булочной-пекарни организована следующим образом:

- покупатель заказывает продукты ассистенту,

- ассистент подготавливает продукты, заказанные покупателем, в то время как покупатель платит в кассе.

Вся продажа регистрируется только одним лицом - кассиром. В конце дня кассир составляет перечень проданных и непроданных продуктов, и сравнивает его с продукцией оставшейся на конец прошлого дня и перечнем продуктов, полученным от пекарей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.