В графе 4 указываются суммы выплат в натуральной форме, производимые сельскохозяйственной продукци-ей и (или) товарами для детей, в части, не превышающей 1000 руб. в расчете на одного работника за календар-ный месяц, которые не признаются объектом налогообложения в соответствии с п. 1 ст. 236 ПК РФ. Кроме того, в графе 4 указываются суммы, не подлежащие налогообложению в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", - суммы денежного довольствия, продовольственного и вещевого обеспечения и иных выплат, получаемые военнослужащими, лицами рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, сотрудниками органов налоговой полиции, уголовно-исполнительной системы и таможенной системы РФ, имеющими специальные звания, в связи с исполнением обязанностей военной и приравненной к ней службы в соответствии с законодательством РФ (если указанные лица являются работниками названных в ст. 25 Федерального закона N 150-ФЗ министерств и ведомств).
Графа 5 может заполняться только организациями, финансируемыми за счет бюджетов.
Графа 6 заполняется только профсоюзными организациями. В этой графе указываются выплаты, не под-лежащие налогообложению в соответствии с подп. 13 п. 1 ст. 238 ПК РФ, - выплаты, осуществляемые за счет членских профсоюзных взносов каждому члену профсоюза, при условии, что данные выплаты производятся не чаще одного раза в три месяца и не превышают 10 000 рублей в год.
В графе 7 указываются суммы, не облагаемые налогом в соответствии со ст. 239 НК РФ, в том числе суммы, не превышающие в течение налогового периода 100 000 руб. на каждого работника, являющегося инвалидом I, II или 111 группы.
В графе 8 указываются суммы выплат, произведенных за счет средств, оставшихся в распоряжении орга-низации после уплаты налога на прибыль, которые согласно п. 4 ст. 236 НК РФ не являются объектом налого-обложения.
Порядок применения п. 4 ст. 236 НК РФ разъяснен в Методических рекомендациях по порядку исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), утвержденных Приказом МНС России от 29 декабря 2000 г. N БГ-3-07/465 в ред. Приказа МНС России от 28 апреля 2001 г. N БГ-3-07/138.
В графе 9 указываются выплаты, которые не подлежат обложению единым социальным налогом в части, подлежащей зачислению в ПФР в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 27 декабря 2000 г. N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год": суммы денежного содержания судей, прокуроров и следователей, имеющих специальные звания. В графе 9 могут быть также отражены льготы, предусмотренные п. 2 ст. 239 ПК РФ. Согласно названному пункту работодатели освобождаются от уплаты налога с выплат, произведенных в пользу иностранных граждан или лиц без гражданства, в той части, которая подлежит зачислению во внебюд-жетный фонд, на выплаты из которого работник, не являющийся гражданином РФ, не имеет права.
В графе 10 отражаются суммы вознаграждений по договорам гражданско-правового характера, автор-ским и лицензионным договорам, которые не облагаются единым социальным налогом в части, зачисляемой в ФСС РФ, в соответствии с п. 3 ст. 238 НК РФ.
Налоговая база рассчитывается отдельно для ПФР и ОМС (графа 11) и для ФСС (графа 12). Если предприятие не производило выплат по договорам гражданско-правового, характера (со всеми работниками за-ключены трудовые договоры), то значение граф 11 и 12 совпадают. Графа 11 = графа 2 - графа 3 - графа 9.
Графы 13-16 предназначены для отражения в них рассчитанных по ставкам, установленным п. 1 ст. 241 НК РФ, сумм налога по каждому фонду. Сумма начисленного налога определяется нарастающим итогом с начала года путем умножения значений, указанных в графах 11, 12, на соответствующую ставку налога. В графе 17 указываются суммы начисленных пособий, выплачиваемых за счет средств ФСС РФ (по данным налогоплательщика).
Согласно п. 3 ст. 243 НК РФ по итогам каждого отчетного периода (календарного месяца) работодате-ли производят исчисление авансовых платежей по единому социальному налогу исходя из налоговой базы, ис-численной с начала календарного года по отчетный месяц включительно.
Авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиком ежемесячно в срок, установленный для получения средств в банке на оплату труда за истекший месяц, но не позднее 15-го числа следующего месяца.
Расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу (взносу) представляется в территориальную инспекцию МНС России по месту постановки налогоплательщика на учет не позднее 20-го числа месяца, сле-дующего за отчетным.
Порядок заполнения Расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу (взносу) для органи-заций, выступающих в качестве работодателей (кроме выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств), утвержден Приказом МНС России от 29 декабря 2000 г. N БГ-3-07/469.
Рассмотрим на примере расчет единого социального налога в 000 «Регинтралснаб»:
В индивидуальной карточке учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм на-численного единого социального налога (взноса), от общей суммы начисления по ставкам, указанным во 2 гл. НК РФ высчитываем:
отчисления в части пенсионный фонд 1 495,01 х 28,0 % =418,60 руб.
отчисления единого социального налога в части медицинского федерального фонда 1 495,01 х 0,2% = 2,99 руб.
отчисления единого социального налога в части медицинского территориального фонда 1 495,01 х 3,4 % =50,83 руб.
отчисления в части фонда социального страхования 1 495,01 х 4°/о= 59,80 руб.
Затем начисления по фондам, по каждому работнику суммируются и производится отчисление единого социального налога по платежным поручениям.
Бланки с расчетами представлены в приложении № 7.
Проверка расчетов с бюджетом является для аудитора объектом повышенного внимания. Во - первых, потому, что за неправильные расчеты налогов в бюджет, предприятие расплачивается ощутимым для его финансового положения штрафами. Во - вторых, потому, что аудиторское заключение, подтверждающие правильность расчетов и реальность задолженности может быть принято налоговой инспекцией, а может быть поставлено под сомнение. В этом случае налоговая инспекция имеет право перепроверить достоверность представленного заключения , и если будет установлена недобросовестность и недоброкачественность аудита, приведшая к ущемлению интересов государственного бюджета, вступают в силу санкции, предусмотренные действующим законодательством. А значит для аудитора или аудиторской фирмы может создаться угроза потери лицензии на право заниматься аудиторской деятельностью.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8