Рефераты. Бухгалтерская отчетность как основной источник данных, используемых для финансового анализа

Бухгалтерская отчетность как основной источник данных, используемых для финансового анализа

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности

1.1 Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Российскими стандартами и с МСФО

1.2 Содержание и порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности

1.3 Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности

Глава 2. Содержание и анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Колос»

2.1 Экономическая характеристика и учетная политика ООО «Колос»

2.2 Бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «Колос»

2.3 Бухгалтерская отчетность, как основной источник данных, используемых для финансового анализа ООО «Колос»

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В этой связи значение достоверной и объективной бухгалтерской отчетности резко возрастает, ибо анализ ее показателей позволяет определить истинное имущественное и финансовое положение предприятия. Отчетность - один из основных приемов методологии бухгалтерского учета. [24]

Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, сгруппированных в определенные формы, характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия за отчетный период.

Практически все пользователи бухгалтерской (финансовой) отчетности используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. [13]

Цель курсовой работы - охарактеризовать бухгалтерскую отчетность, как основной источник данных, используемых для финансового анализа.

В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решались следующие задачи:

1) изучить нормативно-правое регулирование и теоретические основы бухгалтерской (финансовой) отчетности;

2) охарактеризовать бухгалтерскую (финансовую) отчетность, как основной источник данных, используемых для финансового анализа;

3) проанализировать содержание и основы составления бухгалтерской (финансовой) отчетности на конкретном предприятии;

4) исследовать основные показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Методологической основой написания курсовой работы является Гражданский Кодекс РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете». В работе используются труды таких известных авторов, как Астахов В.П., Терентьев Л.Ф. и материалы периодических изданий: журналы «Бухгалтерский учет» и «Главбух».

В качестве информационной базы использовались законодательные и нормативные акты, данные бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Колос».

Объектом изучения является общество с ограниченной ответственностью «Колос».

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений.

В первой главе охарактеризованы теоретическо-методические аспекты составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, нормативно-правое регулирование формирования отчетности, анализ финансовой отчетности.

Во второй главе дается краткая экономическая характеристика предприятие, исследуются основные принципы составления бухгалтерской (финансовой) отчетности и проводится финансовый анализ отчетности на примере общества с ограниченной ответственностью «Колос».

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ

1.1 Нормативное регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с Российскими стандартами и с МСФО

Изменения, происходящие в экономической среде РФ, требуют соответствующего механизма управления хозяйственными процессами, включая одну из его самых существенных частей - бухгалтерский учет. При этом огромная роль в организации бухгалтерского учета отводится его нормативному регулированию, разработка которого осуществляется на основе Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Естественно, МСФО оказывают значительное влияние на подходы к формированию показателей бухгалтерской отчетности. [18]

Основным законодательным актом, регулирующим деятельность хозяйствующих субъектов, является ГК РФ, где закреплены многие вопросы учетной работы. [1] Другим не менее важным законодательным актом, регулирующим деятельность субъектов и порядок представления бухгалтерской отчетности, является Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью». [3]

Законодательные и нормативные акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета и отчетности в РФ, по степени значимости группируются по четырем уровням:

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». В третьем разделе данного закона изложены основные требования к составлению бухгалтерской отчетности; определен ее состав, установлены правила оценки статей бухгалтерской отчетности; порядок ее представления и основные правила составления сводной бухгалтерской отчетности. [2]

2. Положения по бухгалтерскому учету, утверждаемые приказами Минфина РФ.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ содержит основные правила составления и предоставления бухгалтерской отчетности, правила оценки статей и порядок предоставления бухгалтерской отчетности; [4]

ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» дает наиболее полный перечень понятий, применяемых при формировании отчетности, определяет состав и перечень базовых показателей соответствующих форм бухгалтерской отчетности. [6]

3. Методические рекомендации и указания по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности, а также разъяснения по отдельным вопросам бухгалтерского учета и отчетности, изложенные в письмах Минфина России.

К числу основных из них относятся: Приказ МФ РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций», где определены указания об объеме форм и представлены образцы форм бухгалтерской отчетности; Приказ МФ РФ «О порядке предоставления бухгалтерской отчетности», в котором установлено требование о необходимости самостоятельной доработки рекомендованных форм отчетности и др. [18]

4. Учетная политика предприятия, утверждаемая руководителем. [5]

Кроме российских стандартов, существуют и международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), которые регулируют бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

Основополагающим документом для составления отчетности служит МСФО 1 «Представление финансовой отчетности». Цель данного стандарта - регламентация представления финансовой информации общего характера использования. В МСФО 1 сформулирован ряд общих положений, касающихся формирования и представления финансовой компании.

МСФО 7 «Отчет о движении денежных средств» регламентирует составление отчета о движении денежных средств.

МСФО 8 «Учетная политика, изменения в бухгалтерских расчетах и ошибки» определяет классификацию, порядок учета и требования к раскрытию определенных статей в отчете о прибыли и убытках. [20]

1.2 Содержание и порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности

В соответствии с нормативными документами под бухгалтерской отчетностью понимается единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. [6]

Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом РФ.

Бухгалтерский баланс - документ бухгалтерского учета, который в обобщенном денежном выражении дает представление о финансовом состоянии дел организации на определенную дату. По своему строению баланс - двусторонняя таблица, где левая сторона (актив) отражает состав и размещение хозяйственных средств, а правая (пассив) отражает источники образования хозяйственных средств и их целевое назначение. В балансе должно присутствовать обязательное равенство актива и пассива. [12]

Форма бухгалтерского баланса разрабатывается Минфином РФ и носит рекомендательный характер. Организации могут дополнять, сокращать и видоизменять рекомендуемую форму баланса. [11]

В рекомендуемой форме баланса актив баланса состоит из двух разделов: необоротные активы и оборотные активы.

В пассиве баланса источники формирования имущества сгруппированы в три раздела: капитал и резервы, долгосрочные займы и краткосрочные обязательства.

В каждом из указанных пяти разделов в отдельных строках, называемых статьями баланса, отражены соответствующие виды имущества и источники их формирования, указанные в классификациях имущества по составу и функциональной роли и по источникам образования и целевому использованию. [19]

Составляя «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2), нужно следовать определенным правилам. Все данные показывают нарастающим итогом с начало года.

При этом в графе 3 приводят данные за отчетный период, а в графе 4 - за аналогичный период прошлого года. Отрицательные же показатели записывают в круглых скобках. Отчет характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период.

Отчет о прибылях и убытках содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий период: о прибылях (убытках) от продажи товаров, работ, услуг; о прочих доходах и расходах; об отложенных налоговых активах; отложенных налоговых обязательствах; текущем налоге на прибыль и чистой прибыли (убытке) отчетного периода.

Справочно в отчете приводятся о постоянных налоговых обязательствах (активах), базовой и разводненной прибыли (убытка) на одну акцию.

В расшифровки отдельных прибылей и убытков приводятся данные об отдельных видах прибылей и убытков (штрафы, пени, неустойках, прибыли (убытки) прошлых лет и т.п.). [16]

Все доходы и расходы в отчете о прибылях и убытках сгруппированы в порядке, предусмотренном ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации». [7,8]

В состав годовой бухгалтерской отчетности входит «Отчет об изменениях капитала» (форма № 3). В ней отражаются показатели, характеризующие формирование уставного, добавочного и резервного капитала предприятия, а также нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Кроме того, данный отчет содержит сведения о формировании и использовании резервов. Данные в указывают не только за отчетный, но и за 2 предыдущих года.

Форму № 3 заполняют в составе годовой бухгалтерской отчетности коммерческие организации, и включает в себя три радела: раздел I «Изменения капитала», раздел II «Резервы» и раздел», III «Справки». [25]

В разделе I «Изменения капитала» отражаются суммы, повлиявшие на изменение уставного, добавочного, резервного капитала и на величину нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) предприятия.

В разделе II «Резервы» отражаются суммы резервов, созданных предприятием. Данные о резервах отражаются за предыдущий и отчетный годы.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.