Рефераты. Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций на примере ГОУ ВПО "ВолГУ"

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету №25н.

Новыми условиями хозяйствования допускается: объединение средств, поступающих из различных источников. Бюджетным организациям предоставлены широкие права в части привлечения внебюджетных средств за счёт хозрасчётной и коммерческой деятельности по оказанию платных услуг населению и выполнению работ по договорам с предприятиями и организациями, сдачи в аренду и реализации недвижимости (прежде всего нежилых помещений).

Однако хозрасчётная и коммерческая деятельность не должна осуществляться в ущерб уставной деятельности, финансируемой из бюджета.

При этом проблема ведения бухгалтерского учёта в учреждениях непроизводственной сферы неоднородны, так как определяются конкретным видом деятельности. В примере данной курсовой работы это образовательное учреждение.

Своевременное, полное и достоверное отражение на балансе учреждения всех операций позволяет руководителям учреждений принимать обоснованные управленческие решения, анализировать работу учреждений, осуществлять и контролировать целевое расходование средств на основе утверждённой сметы, выявлять незаконные затраты. Для выполнения этих задач ведётся бухгалтерский учёт. Законодательная база по составлению бухгалтерской отчетности бюджетных организаций установлена инструкция "О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы российской федерации", утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 августа 2007 г. N 72н.

1.3 Общие положения по составлению отчетности бюджетных организаций

Главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджетов, администраторы поступлений в бюджет, органы, организующие исполнение бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов, составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по формам согласно приложениям к Инструкции №72н.

Бюджетная отчетность составляется на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным. Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года. Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета, органом, организующим исполнение бюджета, и органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета, администратора поступлений в бюджет, органа, организующего исполнение бюджета, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы.

В случае ведения бюджетного учета на договорных началах специализированной организацией или централизованной бухгалтерией бюджетная отчетность подписывается руководителем обслуживаемого учреждения, руководителем и главным бухгалтером специализированной организации, централизованной бухгалтерии, осуществляющей бюджетный учет и формирующей бюджетную отчетность.

В случае, когда данные по отдельным показателям не имеют числового значения, соответствующие графы заполняются прочерком.

Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, этот показатель отражается в отрицательном значении - со знаком "минус".

Бюджетная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Получатель средств бюджета представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) средств бюджета в установленные им сроки.

Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета на основании представленной получателями средств бюджета бюджетной отчетности составляет консолидированную бюджетную отчетность и представляет ее органу, организующему исполнение соответствующего бюджета (главному распорядителю), в установленные им сроки.

Орган, организующий исполнение бюджета, на основании представленной консолидированной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета составляет консолидированную бюджетную отчетность об исполнении бюджета и представляет ее органу, организующему исполнение бюджета, уполномоченному формировать отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, в установленные им сроки.

Баланс бюджетного учреждения построен на односторонней форме, т. е. сначала идёт весь актив, а затем пассив.

ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ОТЧЕТНОСТИ ГОУ ВПО "ВОЛГУ"

2.1 Краткая характеристика ВолГУ и организация в нем бухгалтерского учета

Объектом исследования в данной курсовой работе выбрано государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский государственный университет - ВолГУ, где ведется бюджетный учет. Учреждение расположено по адресу: г. Волгоград, проспект Университетский, 100 и обеспечивает подготовку специалистов высшего уровня, бакалавров и аспирантов по различным направлениям и специальностям на основании закона РФ "Об образовании". Свою деятельность ВолГУ осуществляет в соответствии с лицензией, полученной в установленном порядке на виды образовательных услуг.

ГОУ ВПО "ВолГУ" является федеральным государственным образовательным учреждение, координацию и регулирование деятельности которого осуществляет Федеральное агентство по образованию.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета (бюджетный и внебюджетный) в территориальном органе Федерального казначейства Минфина России, обладает обособленным имуществом находящимся в оперативном управлении, имеет печать с воспроизведением Государственного герба РФ со своим наименованием и наименованием вышестоящего федерального органа исполнительной власти по ведомственной подчиненности. Учреждение имеет в своем составе многочисленные структурные подразделения в виде кафедр и факультетов, а также два филиала, выделенные на отдельный баланс, согласно учетной политике университета.

ВолГУ также осуществляет обучение на коммерческой основе в соответствии с "Положением о порядке предоставления образовательных услуг".

В ВолГУ ведётся бюджетный учёт в соответствии с существующим в стране бюджетным устройством. В настоящее время бюджетный учет регламентируется приказом Министерства финансов РФ №25н от 10.02.06 - "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004г. №70н". Изменения коснулись отдельных положений учета и плана счетов.

Расчеты в ВолГУ ведутся при помощи счетов, установленных Планом счетов бюджетного учета в разрезе субсчетов по экономической классификации расходов. Бухгалтерия ВолГУ состоит из трех отделов - расчетного, материального и финансового. Во главе каждого отдела стоит заместитель главного бухгалтера. Финансовый отдел и первый заместитель главного бухгалтера - ведут расчеты с подотчетными лицами, налогам и платежам в бюджет, оформление и учет бланков строгой отчетности, выдачу счетов и счетов-фактур. Под руководством второго заместителя главного бухгалтера находится материальный отдел, в ведении которого находится учет основных средств и материальных запасов. Расчетный отдел бухгалтерии во главе с третьим заместителем главного бухгалтера ведет расчеты стипендии, заработной платы, зарплатных налогов и пособий. Все они непосредственно подчиняются главному бухгалтеру. Главный бухгалтер подчиняется ректору и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Учетная политика является обязательной для всех территориально обособленных подразделений и филиалов.

Согласно учетной политике ВолГУ, по истечении каждого отчетного периода документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сшиты в папку с указанием на титульном листе наименования учреждения, названия и порядкового номера папки, периода, количества листов в папке. Бюджетная отчетность ВолГУ включает в себя показатели деятельности филиалов.

Налоговый учет ведется раздельно по всем видам внебюджетной деятельности. Университет не формирует резервы, разрешенные законодательством в целях налогового учета.

2.2 Финансовая отчетность ВолГУ

2.2.1 Порядок составления баланса

Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения имеет ряд особенностей, свойственных ему как исполнителю сметы доходов и расходов, ведущего бюджетный учет по отдельному плану счетов. Порядок составления бюджетной отчетности университетом регламентируется приказом Министерства Финансов РФ №72н от 24.08.2007 года. Баланс ВолГУ, как главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130 - приложение 1) формируется получателем средств бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, как и любым коммерческим предприятием. Показатели отражаются в Балансе в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 7), приносящей доход деятельности (графы 4, 8), средств во временном распоряжении (графы 5, 9) и итогового показателя (графы 6, 10) на начало года (графы 3, 4, 5, 6) и конец отчетного периода (графы 7, 8, 9, 10).

В разделе "Нефинансовые активы" отражаются остатки по стоимости нефинансовых активов в разрезе счетов бюджетного учета по счетам:"Основные средства";"Амортизация", "Нематериальные активы"; "Амортизация нематериальных активов". В этом аспекте отличие такого баланса от баланса формы 1 для коммерческих организаций в том, что отдельными строками показываются начисленная амортизация и остаточная стоимость НМА и основных средств, в то время, как в форме 1 стоимость этих показателей сразу отражается по остаточной стоимости.

В раздел финансовые активы также включаются остатки по находящимся в пути материалам, основным средствам и нематериальным активам, а также по капитальным вложениям и непроизведенным активам.

Строки 010, 020, 040, 050 в валюту баланса не включаются.

Строки 010 - 150 в графах 5, 9 не заполняются.

В разделе Финансовые активы отражаются остатки по счетам учета денежных средств, счетов расчетов с подотчетными лицами и дебиторами по доходам, остаток счета расчетов по недостачам и остаток по счету 210.03 "Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств. Все это отражается в активе баланса.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.