Рефераты. Балансовое обобщение как метод бухгалтерского учета

Балансовое обобщение как метод бухгалтерского учета

5

Образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

при Правительстве Российской Федерации

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ _

НА ТЕМУ: Балансовое обобщение как метод бухгалтерского учета

Студента __ 3 ___ курса

группы № ______

Фамилия З….

Имя А……

Отчество А….

_____________________ Подпись студента

Преподаватель

(Ф.И. О)

Оценка ______________

Подпись преподавателя ____________

МОСКВА 2008

Оглавление

  • Введение 3
    • I. Бухгалтерский баланс, как метод бухгалтерского учета 5
    • §1. Понятие метода бухгалтерского учета 5
    • §2. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности 6
    • §3. Бухгалтерский баланс - как один из методов бухгалтерского учета 9
    • II. Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса и практический пример 16
    • §1. Порядок формирования показателей бухгалтерского учета 16
    • §2. Пример оформления бухгалтерского баланса 18
    • Список литературы 21
    • Приложения 24

Введение

Баланс - краеугольный камень отечественной теории бухгалтерского учета. Такие основополагающие теоретические положения, как классификация счетов и фактов хозяйственной жизни, обоснование двойной записи и правило составления бухгалтерских проводок, всецело основаны на форме главного отчётного документа.

Темой этой курсовой работы бухгалтерское обобщение как метод бухгалтерского учета. Выбранная тема но по уровню значимости занимает одно из первых мест, так как её понимание важно для освоения теории бухгалтерского учета и основ практики в области управления и учета хозяйственной деятельности организации.

Так как эта тема входит в фундаментальные основы теории бухгалтерского учета, и занимает одно из центральных мест в его практике, то актуальность её не вызывает сомнений.

Цель выполненной работы - рассмотреть понятие бухгалтерского баланса.

Задачи проведенного исследования:

Ознакомить с методами бухгалтерского учета.

Раскрыть понятие бухгалтерского баланса.

Ознакомить с основными принципами организации бухгалтерского баланса.

Рассмотреть роль бухгалтерского баланса в бухгалтерском учете.

Объектом исследования данной курсовой работы различные нормативные документы, связанные с понятием бухгалтерского баланса.

Предметом исследования составление и изменение бухгалтерского баланса.

Информационная база данной курсовой работы представляет собой специализированные издания учебной литературы, учебно-практических, справочных пособий и сборников документов.

Основными методами исследования, используемыми для данной работы, является метод системного подхода к рассмотрению понятия бухгалтерского баланса, метод анализа различных информационных материалов по данному вопросу, а также аналитический и ряд других методов.

I. Бухгалтерский баланс, как метод бухгалтерского учета

§1. Понятие метода бухгалтерского учета

Для бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций нормативно установлены определенные способы и приемы ведения бухгалтерского учета, которые являются едиными для всех организаций независимо от их организационно-правовой формы.

Совокупность способов и приемов ведения бухгалтерского учета называется методом бухгалтерского учета.

Каждый отдельный способ ведения бухгалтерского учета представляет собой элемент метода бухгалтерского учета.

К элементам метода бухгалтерского учета относят следующие способы:

первичного наблюдения и регистрации хозяйственных операций - документирование операций и инвентаризация;

стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета - оценка и калькулирование;

текущей группировки хозяйственных операций - счета бухгалтерского учета и двойная запись;

итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности - баланс и другие формы бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский баланс - это способ обобщенного отражения в денежной оценке состояния хозяйственных средств и источников их формирования на определенную отчетную дату.

Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Составление баланса и других форм бухгалтерской отчетности представляет собой завершающий этап процесса бухгалтерского учета, позволяющий сформировать на определенную отчетную дату полную и достоверную информацию об имущественном и финансовом положении организации, о его изменениях, а также финансовых результатах её деятельности за определенный отчетный период.

Отчетной датой считается дата, по состоянию на которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

Отчетным периодом является период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.

§2. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности

Согласно действующему законодательству ко всем формам бухгалтерской отчетности предъявляются следующие основные требования:

1. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

2. Если при составлении бухгалтерской отчетности исходя из правил Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская Отчетность Организации" (ПБУ 4/99), организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

3. Если при составлении бухгалтерской отчетности применение правил ПБУ 4/99 не позволяет сформировать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то организация в исключительных случаях (например, национализация имущества) может допустить отступление от этих правил.

4. При формировании бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.

5. Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).

6. Организация должна при составлении бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому.

Изменение принятых содержания и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним допускается в исключительных случаях, например при изменении вида деятельности. Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого такого изменения. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших это изменение.

7. По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному.

Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших эту корректировку.

8. Статьи бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и других отдельных форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, прочеркиваются (в типовых формах) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке).

Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Показатели об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

9. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.

10. При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.

11. Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности, предусмотренная пунктом 5 ПБУ 4/99, должна содержать следующие данные: наименование составляющей части; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы; формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности.

12. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке.

13. Бухгалтерская отчетность должна быть составлена в валюте Российской Федерации.

14. Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

§3. Бухгалтерский баланс - как один из методов бухгалтерского учета

В соответствии с действующим законодательством бухгалтерский баланс должен составляться за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года.

Баланс должен составляться по состоянию на последний календарный день отчетного периода включительно.

Основой для составления бухгалтерского баланса служит полученная по результатам бухгалтерского учета денежная оценка состояния хозяйственных средств и источников формирования на определенную отчетную дату.

Бухгалтерский баланс представляет собой двустороннюю таблицу, где в одной из сторон (левой) показываются хозяйственные средства, принадлежащие организации, а в другой стороне (правой) отражаются источники формирования этих средств.

Левую часть баланса принято называть активом, а правую часть - пассивом.

Актив - часть бухгалтерского баланса, отражающая в денежном выражении на определенную дату все принадлежащие данной организации материальные и нематериальные ценности, их состав и размещение.

Пассив - часть бухгалтерского баланса, отражающая в денежном выражении на определенную дату источники формирования средств организации, сгруппированные по принадлежности и назначению.

Актив включает в себя 2 раздела, а пассив баланса - 3 раздела.

При составлении бухгалтерского баланса всегда следует помнить следующее основное правило:

"Итог актива баланса дожжен равняться итогу пассива баланса".

Это равенство обусловлено тем, что с помощью двойной записи хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета одни и те же суммы одновременно учитываются и в активе в виде хозяйственных средств и в пассиве - в виде источников формирования.

Величину итогов актива и пассива принято называть валютой баланса.

Разделы бухгалтерского баланса.

Актив

Пассив.

I. Внеоборотные активы

III. Капитал и резервы

II. Оборотные активы

IV. Долгосрочные обязательства

V. Краткосрочные обязательства

Баланс актива.

Баланс пассива.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.