Рефераты. Аудиторская проверка расчетного, валютного и прочих счетов в банках

Дебет Кредит Сумма

94 50 2 500

73.2 94 2 500 - сумма недостачи отнесена на материально-ответственное лицо

70 73.2 2 500 - удержание из з/платы.

Рекомендуется внести дополнения в бухгалтерские записи

В ходе проверки было выявлено, что на предприятии нарушен лимит остатка денежных средств в кассе: 1 марта, 1 апреля, 15 апреля, 2 мая, 15 мая, 25 августа.

Рекомендуется сдавать деньги, превышающие лимит кассы в банк.

Предприятием неправильно подсчитан остаток денежных средств в кассе по состоянию на 25.08.2007 г.:

5 000руб -- 1 770руб + 16 000руб -- 2 000руб= 17 230руб

Дебет Кредит Сумма

51 50 1 770

50 62 16 000

71 50 2 000

Предприятием нарушен также соответственно лимит остатка денежных средств в кассе за 25 августа.

Рекомендуется внести изменения в кассовую книгу и бухгалтерские регистры, бухгалтерские проводки исправить методом «красное сторно».

При проведении аудита расчётного счёта были выявлены следующие нарушения:

Таблица 11 - Нарушения при ведении расчетного счёта

Источник информации

Вид нарушения

Рекомендации по устранению

1

1С - Общий журнал документов - сортировка - выписка по торговым операциям за период 01/02/07 - 29/02/07

Отсутствие выписки по лицевому счёту 40702-810-4-0300-0000340 за 15/02/07

Запросить копию выписки в банке

2

Платежное требование №452372 от 03.03.07

Отсутствие штампа банка о принятии документа

Должным образом заполнять документ

3

Платежное требование №452372 от 03.03.07

Имеет исправление даты

Должным образом заполнять документ

4

1С - Журнал банковских документов - банковская выписка по счету 40702-810-4-03-00-0000340 за 03/03/07

Неправильно разнесена оплата покупателя за посадочный материал

Разнести оплату согласно выписки по счету 40702-810-4-03-00-0000340 за 03/03/07

5

1С - Журнал банковских документов - банковская выписка по счету 40702-810-4-03-00-0000340 за 03/03/07

Нарушена корреспонденция счетов

Должным образом произвести корректировку проводок

Аудит учета расчетов с поставщиками и покупателями

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 28 июня 2000 г. N 60н "О Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации" по строке 621 «Кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики» следует отразить 9106,902тыс руб, а сумму 30 тыс. руб следует отражать по статье «Прочие кредиторы» группы статей «кредиторская задолженность (строка625).

Следует привести отчетность в соответствие с законодательством.

Аудит расчетов с подотчетными лицами.

Требованиями Постановления "Об установлении норм расходов организаций на выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией " от 08. 02. 2002 г № 93 установлен размер суточных в сумме 100 рублей. Для целей налогообложения прибыли следует учесть суточные в пределах норм: 100 руб х 5 дней = 500 руб - норма суточных, уменьшающих налоговую базу.

В доход работника, подлежащий налогообложению, не включаются суточные, выплачиваемые в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством (п.3 ст.217 НК РФ). Суммы суточных, превышающие 100 руб (за каждый день нахождения в командировке на территории РФ), подлежат обложению НДФЛ (125* 13% = 16 руб). В соответствии с п.3 ст. 236 НК РФ и Постановления Арбитражного Суда, от 14.01.2004 N А38-2888-5/347-2003:

«Материальная выгода, полученная работниками предприятия за счет средств, оставшихся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль, не является объектом налогообложения по единому социальному налогу».

При этом датой фактического получения работником дохода в виде сверхнормативных суточных является дата утверждения авансового отчета работника.

В бухучете должны быть сделаны следующие записи:

Дебет Кредит Сумма

44 71 4 400 - ж-д билеты, гостиница, суточн. в пределах норм

91.2 71 125 - суточные сверх норм

99 68 30 - налог на прибыль

70 68 16- НДФЛ на доходы сверх нормы

Рекомендуется соблюдать требования законодательства и сторнировать ошибочные бухгалтерские проводки.

Аудит учета финансовых результатов.

В соответствии с требованиями п. 21 ПБУ 6/01 начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета. Таким образом амортизация должна начисляться с октября. В бухгалтерском учете должны быть сделаны следующие записи:

Дебет Кредит Сумма

08 98 167 400 - получено оборудование безвозмездно

01 08 167 400 - оборудование введено в эксплуатацию

26 02 4 650 - амортизация

(167 400 руб : 9 лет : 12 мес. x 3 мес)

98 91 4 650 - внереализационный доход (сч. 91) начисляется по мере начисления амортизации ОС (при безвозмездной передаче).

Была завышена сумма амортизации, в связи с чем завышена себестоимость новой продукции. Рекомендуется соблюдать требования законодательства и сторнировать неверные проводки.

Данные операции отражаются в бухгалтерском учете следующими проводками:

Дебет Кредит Сумма

44 60 11 500 - арендная плата за предоставляемые по договору помещения;

99 68 12 700 - начислена пеня за просрочку платежей по налогу на прибыль;

91 60 20 000 - начислена неустойка по гражданско - правовому договору.

Рекомендуется исправить неверные проводки методом сторно.

Данные операции отражаются в следующей корреспонденции:

Дебет Кредит Сумма

62 91.1 14 750 - отражена выручка от продажи

91.2 08 12 000 - списана себестоимость

91.2 68 2 250 - начислен сумма НДС

91.9 99 500 - отражен финансовый результат

В результате арифметической ошибки была завышена прибыль организации и налогооблагаемая база по налогу на прибыль на сумму 1000 рублей.

Рекомендуется внеси соответствующие изменения в бухгалтерские записи.

Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям действующего законодательства

При анализе данной ситуации выявлены следующие нарушения:

В бухгалтерском балансе Ф №1, Отчете о прибылях и убытках Ф №2, Отчете об изменениях капитала Ф №3, Приложении к бухгалтерскому балансу Ф №5 не проставлены реквизиты организации.

В представленной бухгалтерской отчетности были допущены нарушения порядка заполнения данной отчетности, а также некоторые неправильные арифметические подсчеты в ней.

Рекомендуется привести бухгалтерскую отчетность в соответствие с законодательством.

4. Рабочие документы аудитора

Рабочий документ 1 - Общая информация о Предприятии.

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1

2

3

1

Полное наименование Предприятия

2

Сокращенное наименование Предприятия

3

Основные виды деятельности

4

Юридический адрес

5

Фактический адрес

6

Регистрационный номер

7

Дата регистрации

8

Уставный капитал

9

Свидетельство о внесении в реестр государственного имущества:
-- реестровый номер
-- дата присвоения реестрового номера

10

Включено в государственный реестр Российской Федерации предприятий

11

Адрес налоговой инспекции, контролирующей предприятие

12

Код ИНН

13

Идентификационный код ОКПО

14

Код группировки по СООГУ

15

Код собственности (ОКСФ)

16

Код организационно-правовой формы

17

Код отрасли по ОКОНХ

18

Расчетный счет

Рабочий документ 1 «Общая информация о Предприятии» разработан внутрифирменным стандартом ООО «Финаудит» состоит из трёх столбцов : первый столбец - номер по порядку, второй - наименование показателя, третий - значение показателя. Заполняется рабочий документ аудитором на основании Устава организации ,Свидетельства о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц, а также Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.