Рефераты. Аудиторская палата Украины. Документальное оформление аудита

Аудиторская палата Украины. Документальное оформление аудита

1 Структура и функции Аудиторской палаты Украины

Аудиторская палата Украины - самоуправляющийся орган, который осуществляет сертификацию субъектов, которые намереваются заниматься аудиторской деятельностью, утверждает программы подготовки аудиторов, нормы, и стандарты аудита, ведет учет аудиторских организаций и аудиторов.

Функции Аудиторской палаты Украины:

1) осуществляет сертификацию лиц которые намереваются заниматься аудиторской деятельностью;

2) утверждает стандарты аудита;

3) утверждает программы подготовки аудиторов и по согласованию с Национальным банком Украины программы подготовки аудиторов, которые будут осуществлять аудит банков;

4) ведет Реестр;

5) осуществляет контроль за соблюдением аудиторскими фирмами и аудиторами требований данного Закона, стандартов аудита, норм профессиональной этики аудиторов;

6) осуществляет мероприятия из обеспечения независимости аудиторов при проведении ими аудиторских проверок и организации контроля за качеством аудиторских услуг;

7) регулирует взаимоотношения между аудиторами (аудиторскими фирмами) в процессе осуществления аудиторской деятельности и в случае необходимости применяет к ним взыскание;

8) осуществляет другие полномочия, предусмотренные Законом «Об аудиторской деятельности» и Уставом Аудиторской палаты Украины. ежегодно Аудиторская палата Украины получает от аудиторских фирм и аудиторов отчеты о выполненных ими работах, осуществляет их анализ и подает к Кабинету Министров Украины обобщенную информацию о состоянии аудиторской деятельности в Украине.

Аудиторская палата Украины является юридическим лицом, ведет соответствующий учет и отчетность.

Аудиторская палата Украины приобретает полномочия юридического лица от дня регистрации ее в Министерстве юстиции Украины на основании заявления и Устава, утвержденного в порядке, предусмотренном данным Законом.

Аудиторская палата Украины формируется с аудиторов, избранных к составу аудиторами Украины и из аудиторов или специалистов учебных и научных организаций, делегированных Министерством финансов Украины, Министерством экономики и по вопросам европейской интеграции Украины, Министерством юстиции Украины, Национальным Банком Украины, Государственной комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку Украины.

Право избирать членов Аудиторской палаты Украины имеет каждый аудитор, внесенный в Реестр аудиторов Украины.

Право выдвигать кандидата в члены Аудиторской палаты Украины имеет не меньше, как 5% аудиторов, внесенных в Реестр аудиторов Украины. На каждого кандидата складываются подписные листы в произвольной форме с указанием фамилии, имени, отчество инициаторов выдвижения, места труда, серии и номера сертификата, регистрационный номер в Реестре аудиторов Украины, личной подписи. Каждый аудитор имеет право инициировать выдвижение лишь одного кандидата.

Избранными членами Аудиторской палаты Украины считаются 16 кандидатов, которые набрали наибольшее количество голосов.

Порядок избрания членов Аудиторской палаты Украины аудиторами определяется Кабинетом Министров Украины.

Министерство финансов Украины, Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции Украины, Министерство юстиции Украины, Национальный Банк Украины, Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку Украины имеют право делегировать к Аудиторской палате Украины по одному представителю.

Общее количество членов Аудиторской палаты Украины составляет 21 лицо.

2 Действия аудитора при выявлении перекручивания (жульничества, ошибок)

В процессе проведения аудита достоверности финансовой информации, включая правильность ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, аудитор должен обнаружить факты перекручивания данных учета и неправильного составления отчетности. Основными причинами таких перекручивания являются сознательные или несознательные действия должностных лиц, которые занимаются подготовкой выходных данных о результатах деятельности предприятия-клиента и прорабатывают эту информацию. Сознательные действия приводят к обману как владельцев так и государства, несознательные могут быть вызваны недобросовестным отношением к выполнению служебных обязанностей при подготовке информации. Перекручивания в финансовой отчетности могут быть результатом ошибок или следствием мошенничества.

В соответствии с МСА 240 «Мошенничество и ошибки» мошенничество -- это намеренное неправильное отображение и представление данных учета и отчетности служебными лицами и руководством предприятия. Мошенничество заключается в манипуляциях учетными записями, фальсификации первичных документов учетных Регистрив и отчетность, преднамеренных изменениях записей в учете, которые перекручивают суть финансовых и хозяйственных операций с целью нарушения законодательства или принятой учетной политики, преднамеренном| пропуске или укрывательстве результатных записей или документов, незаконном получении, в личную собственность денежно-материальных ценностей и тому подобное.

Ошибка -- неумышленное перекручивание финансовой информации в результате арифметических или логических ошибок в учетных записях и расчетах, недосмотра в соблюдении полноты учета, несоответственное отображение записей в учете и тому подобное.

Ответственность при предупреждении и выявлении мошенничества и ошибках несет руководство предприятия-клиента, которое постоянно осуществляет внутренний контроль.

На практике система внутреннего контроля уменьшает, но не устраняет возможности возникновения мошенничества и ошибок.

При проведении аудита остается риск того, что мошенничество или ошибки не будут обнаружены. Аудитор не несет ответственность за выявление абсолютно всех фактов мошенничества и ошибок, которые могут существенно повлиять на достоверность финансовой отчетности клиента. Однако, аудитор должен получить гарантию отсутствия существенных случаев и фактов такого рода для предоставления безусловно - позитивного аудиторского вывода. Аудитору необходимо провести аудиторские процедуры, которые позволят обоснованно утверждать, что не существует существенных ошибок и мошенничества, которые могли бы повлиять на объективность и достоверность, а если они и были, то их или исправлено, или должным образом раскрыто в финансовой отчетности. В результате объективных ограничений аудита существует риск того, что некоторые существенные перекручивания не будут обнаружены даже в случае должным образом спланированного и проведенного аудита. Это происходит потому, что, как правило, жульничество преднамеренно скрывается, а системам внутреннего контроля присущи неотъемлемые ограничения. Если аудитор считает, что обнаружены мошенничество или ошибка могут существенно повлиять на финансовую отчетность, ему необходимо провести| дополнительные процедуры.

Независимо от существенности фактического или подозреваемого мошенничества или ошибки аудитору необходимо сообщить об обнаруженных фактах руководству для того, чтобы:

удостовериться, что руководство правильно оценивает состояние дел;

выяснить, какие мероприятия применены или будут применены руководством для устранения обнаруженных нарушений;

оценить достоверность повторения нарушений в будущем.

При выявлении перекручивания аудитор может избрать один из двух вариантов поведения:

Не требовать внесения исправлений, когда ошибка незначительна и существенно не влияет на финансовую отчетность и не вызванная незаконными действиями;

Требовать исправления перекручивания, когда обнаружена значительная ошибка, которая влияет на финансовую отчетность, или ошибка, связанная с нарушением юридической достоверности информации, или касается налогообложения.

В случаях, когда аудитор подозревает, что к нарушениям причастное руководство или оно их покрывает, особенно важно проинформировать соответствующий уровень руководства предприятия-клиента.

Как правило, обязанность аудитора хранить конфидициальность запрещает ему докладывать о мошенничестве или ошибки третьим лицам без разрешения клиента. Однако, как определялось выше, при определенных обстоятельствах (государственная безопасность, отмывания денег от наркобизнеса и тому подобное) аудитор должен проинформировать соответствующие контрольные органы, предварительно проконсультировавшись при этом у юриста.

3 Понятие рабочих документов аудитора

Ход аудиторской проверки и ее результаты должны быть документально оформлены. Документальное оформление аудита считается одним из наиболее важных условий его квалифицированного проведения. Основной целью подготовки рабочих документов является подтверждение того, что аудиторская проверка была проведена в соответствии с принятыми принципами аудита.

В соответствии с МСА 230 «Документация » рабочая документация -- это записи, с помощью которых аудитор фиксирует проведенные процедуры проверки, тесты, полученную информацию и соответствующие выводы, которые осуществляются во время проведения аудиторской проверки.

Во время планирования и проведения аудита рабочая документация помогает лучше осуществлять аудиторскую проверку и контроль над процессом ее проведения, в ней регистрируются результаты аудиторских процедур, выполненных для подтверждения принятых аудитором решений.

Содержание рабочей документации в значительной мере является вопросом профессионального суждения аудитора, поскольку нет ни возможности, ни необходимости документировать, каждое наблюдение или обследование. Состав, форму и количество рабочих документов, аудитор определяет в каждом конкретном случае самостоятельно.

Рабочие документы аудитора должны отвечать ряду определенных требований:

содержать достаточно полную и детальную информацию, чтобы другой аудитор, который не брал участия в этой проверке, мог составить четкое представление о выполненной работе и подтвердить выводы этой проверки;

документы должны быть составлены в ходе проверки, составление их после завершення проверки и подготовки аудиторского вывода не допускается;

должны учитывать информацию не только отчетного периода, что проверяется, но и данные предыдущих периодов;

давать возможность оценить финансовую отчетность согласно установленным критериям и признакам содержать информацию необходимую или полезную при следующих аудиторских проверках;

отображать состояние и оценку системы внутреннего контроля на предприятии и степень доверия к ней;

фиксировать проведенные аудиторские процедуры из|с| проверки и оценки системы бухгалтерского учета клиента, соблюдения принятой учетной политики, и соответствие бухгалтерского учета установленным принципам, стандартам, требованиям и действующему законодательству;

документы должны быть составлен четко и разборчиво, сокращение или условны обозначения, которые используются, должны быть объяснены.

Требования к рабочим документам аудитора определяют их обязательные реквизиты: название аудиторской фирмы, название предприятия-клиента, название документа, период проверки, содержание (изложение аудиторских процедур, методы и приемы аудиторской проверки, получено результаты, вывод аудитора по факту проверки), порядковый номер, номер страницы, в аудиторском досье, фамилия аудитора, что составил документ, его подпись и дата составления документа.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.