Рефераты. Аудит в розничной торговле

Для определения равномерности развития розничного товарооборота целесообразно также составить графики выполнения плана по месяцам, исчислить и проанализировать коэффициенты ритмичности и равномерности выполнения плана реализации товаров. Коэффициент ритмичности определяют отношением числа периодов, за которые выполнен план, к общему их количеству. Например, торговым предприятием ООО «КРУЗАРУС» план товарооборота выполнен в девяти из двенадцати. Отсюда коэффициент ритмичности равен 0,75 (9:12), или ритмичным его выполнение было только на 75,0 %.

Обобщающую характеристику изменений ассортимента продукции дает одноименный коэффициент.

В расчет данного коэффициента торгового предприятия ООО «КРУЗАРУС» принимается фактический объем реализации продукции каждого вида в 2005 г., но не более базового периода. Рассчитаем его величину по данным табл. 2.1:

Кас= (52275+17712):82410 = 0,85

Судя по величине этого коэффициента, произошли существенные изменения в ассортиментной политике предприятия: значительно увеличилась реализация первого изделия и сократилась второго.

Изменение структуры реализованной продукции оказывает большое влияние на экономические показатели: сумму выручки, трудоемкость, материалоемкость, общую сумму затрат, прибыль рентабельность и другие показатели. Анализ ассортимента и структуры розничного товарооборота обычно проводят по 35 продовольственным и 61 непродовольственным товарным группам. Неравномерность развития розничного товарооборота в ассортиментном разрезе в динамике может привести к изменению его структуры, которая характеризуется удельным весом отдельных товарных групп и товаров в общем объеме товарооборота. Изучение ассортимента и структуры розничного товарооборота должно проводиться не только за год, но и по кварталам и месяцам, что позволяет глубже проанализировать сезонные колебания в торговле, удовлетворения спроса покупателей на отдельные товары в различные периоды года.[7, c. 20]

Анализ товарных ресурсов торгового предприятия начинают с составления и изучения товарного баланса. Причем все показатели отражаются в товарном балансе по розничной стоимости. В товарный баланс должны включаться все запасы товаров (текущие, сезонные и досрочного завоза).

Товарный баланс торгового предприятия ООО «КРУЗАРУС» за 2005 год в действующих ценах, тыс. руб.

Показатели

Фактически за прошлый 2002 год

Отчетный год

Отклонение

Повлияли на

план

факт

от плана

от прошлого года

выполнение плана товарооборота

динамику товарооборота

Товарные запасы на начало года

34,2

38,5

46,3

+7,8

+12,1

+7,8

+12,1

Поступление товаров

358,4

443,2

447,1

+3,9

+88,7

+3,9

+88,7

Прочее выбытие товаров

9,0

4,0

5,8

+1,8

-3,2

-1,8

+3,2

Товарные запасы на конец года

46,3

52,7

59,2

+6,5

+12,9

-6,5

-12,9

Розничная реализация товаров

337,3

425,0

428,4

+3,4

+91,1

+3,4

+91,1

Прочее выбытие товаров в % к объему их поступления

2,5

0,9

1,3

+0,4

-1,2

-

-

Розничный товарооборот по сравнению с планом возрос за счет сверхнормативных товарных запасов на начало года (+7,8 тыс. руб.) и перевыполнения плана поступления товаров (+3,9 тыс. руб.). Возможности увеличения товарооборота уменьшились в связи с ростом прочего выбытия товаров (-1,8 тыс. руб.) и завышенными товарными запасами на конец года (-6,5 тыс. руб.).

По сравнению с прошлым годом объем товарооборота увеличился за счет завышенных товарных запасов на начало года (+12,1 тыс. руб.), роста поступления товаров (+88,7 тыс. руб.) и уменьшения прочего выбытия товаров (-3,2 тыс. руб.). Возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (-12,9 тыс. руб.).

Оперативный анализ розничного товарооборота на практике обычно ведут без достаточной увязки с повседневным изучением поступления товаров, состояния товарных запасов.

Оперативная информация о выполнении плана розничного товарооборота торгового предприятия ООО «КРУЗАРУС» за март 2005 года

Дни месяца

Розничный товарооборот, млн. руб.

План нарастающим итогом с начала месяца

фактически

Отклонение от плана

За день

Нарастающим итогом с начала месяца

За день

Нарастающим итогом с начала месяца

2

1800

1412

1412

-388

-388

3

3600

1603

3015

-197

-585

4

5400

1704

4719

-96

-681

5

7200

1807

6526

+7

-674

ИТОГО за 1-е 5 дней

7200

-

6526

-

-674

6

9000

1710

8236

-90

-764

7

10800

1642

9878

-158

-922

8

12600

1804

11682

+4

-918

9

14400

1822

13504

+22

-896

10

16200

1709

15213

-91

-987

ИТОГО за 2-е 5 дней

9000

-

8687

-

-313

11

18000

1897

17110

+97

-890

12

198000

1904

19014

+104

-786

13

21600

1879

20893

+79

-707

14

23400

1911

22804

+111

-596

15

25200

1997

24801

+197

-399

ИТОГО за 3-и 5 дней

9000

-

9588

-

+588

ВСЕГО за месяц

54000

-

56160

-

+2160

Причем оперативный анализ этих показателей обычно проводят различные специальные отделы торговой организации. Не принято при оперативном анализе товарооборота проводить сравнение с данными соответствующего прошлого периода. Редко проводят оперативный анализ реализации и движения товаров в ассортиментном разрезе.

После проведенного анализа определяют резервы увеличения оборота розничной торговли, основными источниками которых являются:

Улучшение использования трудовых ресурсов путем создания дополнительных рабочих мест, сокращения потерь рабочего времени и повышения уровня производительности труда.

Большое влияние на производительность труда торговых работников оказывает изменение структуры розничного товарооборота. Если в товарообороте увеличивается доля товаров, требующих меньших трудовых затрат на их реализацию, то за счет этого фактора выработка торговых работников растет.

Большое влияние на повышение производительности труда работников оказывает внедрение в практику достижений научно-технического прогресса. Так, при переходе на работу на суммирующих кассовых аппаратах кассиры освобождаются от подсчетов стоимости покупок, предупреждаются ошибки и примерно на 25 % повышается производительность труда. Кроме того, улучшается работа узлов расчета и экономится время покупателей.

Большое влияние на рост производительности труда оказывает улучшение условий работы. Производительность труда повышается при установке усовершенствованной вентиляции, правильном освещении помещений и даже за счет окраски стен и других окружающих предметов на рабочих местах в специально подобранные тона.

Улучшение использования основных фондов путем приобретения дополнительных машин и оборудования; более полного использования их фонда рабочего времени и повышения интенсивности использования машин и оборудования.

Большое значение для развития розничного товарооборота торгового предприятия ООО «КРУЗАРУС» и улучшения обслуживания покупателей имеет правильное размещение торговой сети. Исследования показывают, что радиус обслуживания покупателей по товарам повседневного спроса не должен превышать 400-500 м2.

Улучшению обслуживания покупателей и повышению эффективности использования основных фондов способствует развитие прогрессивных форм торговли: самообслуживания, продажи товаров по заказам, с открытой выкладкой, доставка товаров на дом и т.д. Практика показывает, что в торговых залах магазинов самообслуживания можно разместить и реализовать больше разновидностей товаров, чем в магазинах с традиционными формами торговли. При продаже товаров по методу самообслуживания возрастает пропускная способность магазинов, сокращаются затраты времени покупателей на приобретение товаров.

Заключение

В работе раскрыта методика анализа важнейших показателей хозяйственной деятельности предприятий розничной торговли, а именно анализ динамики и структуры оборота розничной торговли, также анализ факторов, влияющих на изменение оборота розничной торговли на примере торгового предприятия ООО «КРУЗАРУС». Также в работе представлена методика оперативного анализа оборота розничной торговли и приведены рекомендации по его увеличению.

По итогам анализа торгового предприятия ООО «КРУЗАРУС» за 2005 год план по реализации продукции недовыполнен на 2,39%, что свидетельствует о росте остатков нереализованной продукции, а план товарооборота выполнен в девяти из двенадцати месяцев. Отсюда коэффициент ритмичности равен 0,75 (9:12), или ритмичным его выполнение было только на 75 %. Судя по величине коэффициента ассортимента, произошли существенные изменения в ассортиментной политике торгового предприятия ООО «КРУЗАРУС»: значительно увеличилась реализация первого изделия и сократилась второго.

Розничный товарооборот ООО «КРУЗАРУС» по сравнению с планом возрос за счет сверхнормативных товарных запасов на начало года (+7,8 тыс. руб.) и перевыполнения плана поступления товаров (+3,9 тыс. руб.). Возможности увеличения товарооборота уменьшились в связи с ростом прочего выбытия товаров (-1,8 тыс. руб.) и завышенными товарными запасами на конец года (-6,5 тыс. руб.).

По сравнению с прошлым годом объем товарооборота увеличился за счет завышенных товарных запасов на начало года (+12,1 тыс. руб.), роста поступления товаров (+88,7 тыс. руб.) и уменьшения прочего выбытия товаров (-3,2 тыс. руб.). Возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (-12,9 тыс. руб.)

Для выявления резервов увеличения объемов реализации продукции необходим анализ: использования товарных ресурсов и правильность их распределения; трудовых ресурсов и материально-технической базы торговли, что позволит принимать своевременные и правильные управленческие решения по оптимизации розничного товарооборота предприятий.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ

2. Налоговый Кодекс РФ Ч. 1, 2 от 16 июля 1998 года; с изменениями и дополнениями;

3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 от 9 июня 2001 года №44н

4. Российские стандарты (положения) по бухгалтерскому учету: ПБУ 1 - 16: по состоянию на 1 декабря 2002г. - 4-е издание., дополненное. М.: «Даликов и К», 2005. - 207с.

5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации. Утвержден приказом Министерства Финансов РФ № 94н от 31 октября 2000г.

6. Инструкция по применению План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации. Утвержден приказом Министерства Финансов РФ № 94н от 31 октября 2000г

7. "Справочник бухгалтера". М.: МУФЭР 2002г. - 752с. Джаарбеков С.М.

8. И. Самоучитель по бухгалтерскому учету. Г. А. Пономарева. - М.: Издательство Приор, 2001.

9. Правила торговли. - М.: Издательство Приор, 2005.

10. Альбомы унифицированных форм первичной учетной документации. - М.: НИПИ статинформ Госкомстата России, 1997 - 2001.

11. Абрютин М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебник. - М.: Дело и сервис, 1998. - 479 с.

12. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 574 с.

13. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 531 с.

14. Бухгалтерский учет в торговле. Д. С. Тяжких. - С.-П., Михайлов, 2004.

15. Бухгалтерский учет в торговле. Ивашкин. - М.: ДИС, 2004.

16. Бухгалтерский учет в торговле. Абашина. - М.: Филннъ, 2004.

17. Бухгалтерский учет в торговле и общественном питании. Н. Л. Вещунова, Л. Ф. Фомина. - М.: Магис, 2002.

18. Бухгалтерский учет в торговле. В. М. Власова. - М.: ФИС, 2004.

19. Бухгалтерский учет товарных операций. В. В. Патров. -М.: Бухгалтерский учет, 2005.

20. Бухгалтерский учет и аудит, п. И. Камышанов. - М.: Приор, 2004.

21. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. - Минск: БГЭУ, 2001. - 326 с.

22. Ефимова О.В. Финансовый анализ: Учебник. - М.: Бухгалтерский учет, 1999. - 238 с.

23. Ковалев А.И., Привалов В.П. анализ финансового состояния предприятия: Учеб. пособие. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. - 214 с.

24. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Проспект, 2000. - 447 с.

25. Ковалев В.В. Сборник задач по финансовому анализу. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 192 с.

26. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - Минск: Вышэйшая школа, 2000. - 430 с.

27. Любушина Н.П., Лещева В.Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 317 с.

28. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы: Учеб. пособие. - М.: Ось-89, 1998. - 258 с.

29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - Минск: ИП «Новое знание», 2002. - 309 с.

30. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. - 2-е изд., испр. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 302 с.

31. Шеремет А.Д. Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 293 с.

32. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособие / Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 489 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.