Рефераты. Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

20

Содержание

  • Введение
    • 1. Значение аудиторской деятельности
    • 1.1 Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации
    • 1.2 Техника и технология аудиторской проверки
    • 1.3 Технико-экономическая характеристика ООО "Самаратрансгаз"
    • 2. Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
    • 2.1 Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками
    • 2.2 Аудит синтетического и аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
    • 2.3 Аудит просроченной дебиторской и кредиторской задолженности
    • 3. Автоматизация аудиторских проверок
    • Заключение
    • Список использованных источников

Введение

Предприятие - именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и передовой технологии. На предприятии снижаются до минимума издержки производства и реализации продукции. Разрабатываются бизнес-планы, применяется маркетинг, осуществляется эффективное управление - менеджмент.

Все это требует глубоких экономических знаний. В условиях рыночной экономики выживает лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит получение высокого дохода.

В соответствии с действующей системой расчетов организации могут выдавать авансы другим предприятиям или получать от них авансы под предстоящую поставку товарно-материальных ценностей и выполнение работ. Все это приводит к тому, что на счетах бухгалтерского учета формируется задолженность различного рода: дебиторская и кредиторская.

Наличие дебиторской и кредиторской задолженности весьма существенно влияет на финансовое положение организации, использование денежных средств в обороте, величину прибыли, фактически полученной в отчетном периоде. Именно поэтому тема курсовой работы особенно актуальна.

При написании работы ставилась цель более полно изучить вопросы аудита учета расчетов поставщиками и подрядчиками.

В развитие поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

рассмотреть нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в России;

рассмотреть технику и технологию проведения аудиторских проверок на предприятии;

проверить договора с поставщиками и подрядчиками;

проверить правильность ведения аналитического и синтетического учета на предприятии;

проверить наличие и состав просроченной дебиторской и кредиторской задолженности организации.

Объектом исследования курсовой работы является аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО "Самаратрансгаз".

Предмет исследования: аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Практическая значимость курсовой работы состоит в том, что данные представленные в работе позволят организации усовершенствовать контроль за проведением расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, а также проанализировать состояние дебиторской и кредиторской задолженности.

В первой главе определено значение аудиторской деятельности, нормативно-правовое регулирование этой деятельности в Российской Федерации, определена техника и технология проведения аудиторской проверки. Представлена технико-экономическая характеристика ООО "Самаратрансгаз".

Во второй главе приведена правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками, рассмотрена проверка синтетического и аналитического учета, а также наличие на предприятии просроченной дебиторской и кредиторской задолженности.

В третьей главе рассмотрена автоматизация аудиторских проверок на предприятии.

При написании работы была использована нормативная и законодательная литература, учебные и методические пособия, материалы периодической печати, а также специальная литература по изучаемому вопросу.

1. Значение аудиторской деятельности

1.1 Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации

Регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации осуществляется на трех уровнях:

федеральное законодательство - Федеральный закон "Об аудиторской деятельности";

нормативные акты Президента и Правительства Российской Федерации;

аудиторские стандарты - федеральные, внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений и внутренние стандарты аудиторских фирм.

В Федеральном законе №119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" от 7 августа 2001 года сформулированы основные понятия, связанные с аудитом, определены его задачи, место в системе финансового контроля, принципы аудиторской деятельности.

Так, в частности, в Федеральном законе сказано, что аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Цель аудита - выразить мнение о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица во всех существенных отношениях и подтвердить соответствие законодательству порядка ведения бухгалтерского учета.

Аудитором является физическое лицо, которое соответствует квалификационным требованиям и имеет аттестат аудитора.

В законе приведен детализированный перечень сопутствующих аудиту услуг, таких как: постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета; составление бухгалтерской (финансовой) отчетности; бухгалтерское консультирование; налоговое консультирование; анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей; экономическое и финансовое консультирование; обучение в установленном законодательством России порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью и так далее.

Законом предусмотрено, что аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих услуг.

Приведены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также права и обязанности аудируемых лиц и лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг.

В Федеральном законе дано определение обязательного аудита и приведены критерии его проведения, определено понятие аудиторской тайны, правил (стандартов) аудиторской деятельности, аудиторского заключения.

Определен порядок контроля за работой аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, аттестации аудиторов и лицензирования на право осуществления аудиторской деятельности, а также основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора.

В Федеральном законе "Об аудиторской деятельности" определена ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите.

В настоящее время для регулирования аудиторской деятельности широко применяются аудиторские стандарты, как национальные, так и международные. Эти стандарты формируют единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценки качества аудита и сопутствующих услуг, а так же к порядку подготовки аудиторов и оценки их квалификации.

Федеральные стандарты аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации и являются обязательными для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для проверяемых лиц, за исключением положений, в отношении которых указано, что они имеют рекомендательный характер.

Все федеральные стандарты аудиторской деятельности условно можно разделить на группы:

регулируют порядок заключения договора и подготовки проведения аудиторской проверке;

регулируют вопросы проведения аудита - это описание приемов проведения проверке и порядок общения аудитора с клиентом;

регулируют вопросы окончания проверки и выдачи аудиторского заключения.

Наличие системы внутренних стандартов и ее методологического сопровождения является необходимым показателем профессионализма деятельности аудиторской организации. Внутренние стандарты аудиторских организаций должны содержать конкретные рекомендации, позволяющие аудиторам на практике определить четкий порядок действий по выполнению требований правил (стандартов) и по повышению качества аудиторских проверок.

Под внутренними стандартами аудиторской организации понимаются документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудита, принятые и утвержденные аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности требованиям правил (стандартов) аудиторской деятельности.

Внутренние аудиторские стандарты подразделяются на:

внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в аттестованных профессиональных аудиторских объединениях;

внутренние правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

Внутренние стандарты представляют собой документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к организации работы аудиторских организаций, осуществлению и оформлению аудиторских услуг. Эти документы, как правило, должны быть приняты и утверждены аудиторской организацией с целью обеспечения эффективности практической работы и ее адекватности принятым российскими правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Внутренние стандарты определяют организационно-экономические аспекты деятельности аудиторской фирмы, права и обязанности сотрудников, оплату труда, организацию планирования, порядок заключения договоров по видам работ и другие особенности функционирования аудиторской организации.

Внутренние стандарты дополняют и расшифровывают положения федеральных стандартов - ответственность аудитора, планирование аудита, изучение и оценка системы внутреннего контроля экономического субъекта, получение аудиторских доказательств, использование работы третьих лиц, порядок формирования выводов и заключений в аудите, специализированные внутренние стандарты.

Внутренние стандарты посвящаются методикам проведения аудиторских проверок по разделам и счетам бухгалтерского учета. Такие стандарты включают конкретные методики, процедуры, рабочие таблицы, макеты, классификаторы, инструкции.

Разработка и внедрение внутренних стандартов трудоемкая и продолжительная работа.

1.2 Техника и технология аудиторской проверки

Перед заключением договора на проведение аудита, аудиторская фирма готовит письмо-обязательство. Цель письма в соответствии с правилом (стандартом) аудиторской деятельности "Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита" - регламентировать обязательства субъекта и аудиторской организации на этапе заключения согласия о проведении аудиторской проверки.

Письму-обязательству должно предшествовать предложение экономического субъекта с просьбой об оказании ему аудиторских услуг. Направленное экономическому субъекту письмо обязательство документально подтверждает согласие аудиторской фирмы на проведение проверки.

Письмо-обязательство должно содержать:

условия аудиторской проверки;

обязательства аудиторской фирмы;

обязательства проверяемой организации.

Чтобы письмо-обязательство содержало всю необходимую информацию аудитор обычно проводит предварительное планирование и знакомство с организацией клиента. Эта работа позволяет аудитору определить предполагаемый объем работы, примерно оценить риски и соответственно стоимость работы.

При заключении договора следует очень внимательно подходить ко всем его положениям, прежде всего, необходимо определить правовой статус договора как - договор на возмездное оказание аудиторских услуг.

В договоре должны быть раскрыты следующие вопросы:

порядок исполнения договора;

оплата услуг;

обязательства сторон при одностороннем отказе от исполнения договора;

своевременность выполнения работ по договору;

сохранность документации;

права заказчика во время выполнения работы;

содействие заказчика;

конфиденциальность полученной сторонами информации;

ответственность аудитора за ненадлежащее качества;

прием заказчиком работы, результатом которой является аудиторское заключение.

Приступая к проверке, аудитор прорабатывает основные принципы стратегии и планирования аудиторской проверки. Поставив конкретную цель - подтверждение достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности клиента, аудитор формирует основные стратегические задачи, от которых зависят окончательные итоги проверки. В их число входят: разработка плана и программы проверки, выбор конкретных методов ее проведения, определение уровня существенности и аудиторского риска и так далее.

Планирование аудита регулируется федеральным стандартом №3 "Планирование аудита". Планирование является начальным этапом проведения аудита, здесь разрабатываются общий план аудита с указание ожидаемого объема проверки, графиков и сроков, а также программа проверки, определяющая виды и последовательность аудиторских процедур.

Разработка общего плана заключается в том, что аудитор определяет конкретный перечень объектов подлежащих проверке. В плане проверки необходимо предусмотреть сроки, составить график, выделив время проведения аудита, подготовки отчета руководству и аудиторского заключения. В общем плане аудитор определяет способ проведения проверке на основании результатов предварительного анализа оценки надежности системы внутреннего контроля клиента и рисков.

План проведения аудиторской проверки позволяет эффективно распределить работу между членами аудиторской группы. Аудитор обсуждает план проверки с работниками, членами совета директоров и с членами ревизионной комиссии аудируемого лица.

Аудитор определяет в плане проведения аудиторской проверке роль внутреннего аудита, а также необходимость привлечения экспертов при проверке клиента.

Программа аудита является развитием общего плана аудиторской проверки и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур необходимых для реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией членам рабочей аудиторской группы и одновременно средством контроля за сроками проведения проверки, для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы.

В ходе аудиторской проверке программа аудита может быть подвергнута корректировке, о чем должно быть записано в рабочих документах аудитора.

Выводы аудитора по каждому разделу программы должны документально отражаться в рабочих документах, так как они являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета при подготовке аудиторского заключения.

Оценка системы внутреннего контроля клиента аудитором проводится на этапе планирования аудиторской проверке и позволяет значительно сэкономить время самой проверке, так как если оценка системы внутреннего контроля клиента высокая, то аудитор может пользоваться ее результатами или если уровень системы внутреннего контроля аудируемого лица низкой, аудитор должен запланировать дополнительные процедуры проверки.

Для оценки системы внутреннего контроля аудируемого лица используются тесты-вопросники, которые позволяют выявить недостатки в системе контроля и дать оценку ее уровня. Различают три уровня системы внутреннего контроля клиента: высокий, средний и низкий.

Документирование аудита в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудита №2 "Документирование аудита" - это рабочие документы и материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора, либо полученные и хранимые аудитором в ходе проведения проверке.

Форма и содержание рабочих документов аудитора нормативными документами не регулируются, а являются информацией, которая разрабатывается во внутренних стандартах аудиторской организации.

Аудитор должен отражать в рабочих документах информацию и планировании, временных рамках, объеме процедур, выводов аудиторской проверке. Здесь должны содержатся обоснования всех важных моментов, по которым необходимо выразить свое профессиональное мнение.

Аудиторские доказательства - это информация, полученная при проведении проверке, а также результаты анализа этой информации. К аудиторским доказательствам относят: первичные документы, бухгалтерские записи, письменные разъяснения аудируемых лиц, информацию от третьих лиц.

Аудиторские доказательства получают путем выполнения аудиторских процедур. Стандарт №5 "Аудиторские доказательства" рассматривает основные аудиторские процедуры:

инспектирование - проверка записей документов или активов;

наблюдение - отслеживание аудитором процесса или процедуры выполняемой другими лицами;

запрос - поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемой организации;

подтверждение - ответ на запрос;

пересчет - проверка точности арифметических расчетов в первичных документах или бухгалтерских регистрах;

аналитические процедуры - анализ и оценка полученной информации с помощью различных показателей.

Наиболее убедительными являются доказательства, полученные из различных источников и при этом не противоречащие друг другу.

Стандарт №13 "Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита" делит искажения бухгалтерской (финансовой) отчетности на две группы:

ошибка - непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности, в том числе и нераскрытие какой-либо информации. Например, ошибочные действия при сборе и обработке данных, неправильные оценочные значения, ошибки в применении принципов учета и так далее;

недобросовестные действия - преднамеренные действия совершенные одним или несколькими лицами из числа представителей собственника руководства или сотрудников аудируемого лица, с целью извлечения незаконных выгод. Различают два вида таких искажений: искажения возникающие в процессе недобросовестного составления отчетности и искажения возникающие в результате присвоения активов.

В соответствии с Федеральным правилом (стандартом) аудита №16 "Аудиторская выборка" аудиторская выборка - это применение аудиторских процедур менее чем ко всем элементам одной группы однородных операций, позволяет получить и оценить доказательства в отношении некоторых отобранных элементов для того, чтобы сделать выводы по всей генеральной совокупности.

Выделяют типы рисков связанных с аудиторской выборкой:

аудитор придет к выводу о том, что существенной ошибки нет, в то время, как в действительности ошибка существует;

аудитор делает вывод о наличии существенной ошибки в генеральной совокупности, когда ее там нет.

Аудиторское заключение - это официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, который составляется в соответствие с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержит выражение в установленной форме мнения аудитора о достоверности отчетности аудируемого лица и соответствие порядка ведения бухгалтерского учета требованиям законодательства России.

Порядок подготовки, оформления и выдачи аудиторского заключения регулируется федеральным стандартом №6 "Аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности". В стандарте приведены два вида аудиторских заключений: безоговорочно положительное и модифицированное.

Безоговорочно положительное аудиторское заключение означает, что отчетность аудируемого лица дает достоверное представление о финансовом положении и финансово-хозяйственной деятельности клиента, в соответствии с установленными принципами и правилами ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Модифицированное заключение может быть следующих видов:

заключение, содержащее оговорку с целью привлечь внимание внешнего пользователя к какому-либо событию из хозяйственной деятельности аудируемого лица, но при этом остающееся безоговорочно положительным;

заключение, содержащее оговорку, раскрывающую существенное нарушение, выявленное в ходе проверке;

отказ от выражения собственного мнения, вызванный неполнотой представленной для проверки информации, либо ограничении доступа аудиторов к активам организации;

отрицательное заключение - дается только тогда, когда влияние каких-либо разногласий с руководством аудируемого лица настолько существенно для отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в аудиторское заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящие в заблуждения или неполный характер бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Заведомо ложное аудиторское заключение - это заключение, выданное без проведения аудиторской проверке или составленное по результатам такой проверке, но содержащее противоречивые сведения о фактическом и подтвержденном состоянии дел клиента. Заключение может быть признано заведомо ложным только на основании решения суда.

1.3 Технико-экономическая характеристика ООО "Самаратрансгаз"

Основной задачей ООО "Самаратрансгаз" является прием и транспортировка газа от поставщиков, обеспечение бесперебойного снабжения газом потребителей на уровне газопровода, обслуживаемого "Самаратрансгаз". Обеспечение бесперебойной и надежной работы газоперекачивающих агрегатов, магистральных газопроводов, газораспределительных станций, средств электрохимзащиты, систем энергообеспечения, средств автоматизации и других инженерных сооружений. Организация работы по реализации сжатого газа, заправка газобаллонных автомобилей.

ООО "Самаратрансгаз" снабжает газом пять областей Российской Федерации: Самарскую, Ульяновскую, Оренбургскую, Пензенскую и Саратовскую, а также республики Мордовия и Татарстан.

Общество обслуживает 4625,5 тысячи километров газопровода с разветвлённой системой газораспределительных и компрессорных станций, подземных хранилищ. Оно обслуживает 4 подземных газохранилища: Дмитровское, Михайловское, Похвистневское, Аманакское. На его территории действуют 9 автоматических газонаполнительных компрессорных станций.

Структурно в ООО "Самаратрансгаз" входят 19 производственных филиалов и подразделений. Эксплуатацией линейной части магистральных газопроводов и газораспределительная станция занимаются 9 линейно-производственные управления магистральных газопроводов, а также Красноармейская газокомпрессорная станция и Димитровградская промплощадка. В структуру входят 53 подводных перехода (88 ниток) магистральных газопроводов и отводов к газораспределительным станциям через преграды с шириной зеркала воды 30 метров и более, а так же 109 воздушных переходов, 58 переходов через железные дороги и 476 переходов через автомобильные дороги. ООО "Самаратрансгаз" это более 6000 единиц запорно-регулирующей арматуры условным диаметром от 60 до 1400 миллиметров, 30 камер запуска и приема очистных устройств. 3 газо-измерительных станции, 8 пунктов редуцирования газа, 135 газораспределительных объектов.

В состав общества входят сервисные организации: Ремонтно-наладочное управление, Управление технологического транспорта и спецтехники, производственно-техническое предприятие "Самарагазэнергоремонт", Самарское производственное управление технологической связи, Самарское управление аварийно-восстановительных и монтажных работ, управление материально-технологического снабжения и комплектации.

Бухгалтерский учет в ООО "Самаратрансгаз" ведется бухгалтерией как отдельным структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.

Показатели годовой бухгалтерской отчетности должны подтверждаться данными инвентаризации. Инвентаризация имущества (кроме материально-производственных запасов, основных средств и арендованного имущество), расчетов и обязательств проводится ежегодно по состоянии на 31 декабря.

Главный бухгалтер разрабатывает учетную политику организации и график документооборота, которые утверждаются руководителем предприятия.

В соответствии с положением по учетной политики ООО "Самаратрансгаз" применяет систему бухгалтерского учета, разработанную на основе журнально-ордерной формы счетоводства.

В соответствии с положением по учетной политики нематериальными активами считаются объекты установленные законодательно, а также расходы на приобретение лицензий на право пользования недрами. Оцениваются нематериальные активы в размере фактических затрат на их приобретение. Амортизация здесь устанавливается в 20 лет, если срок использования не установлен в договоре, патенте, свидетельстве или а других аналогичных документах. По всем видам нематериальных активов применяется линейный способ начисления амортизации.

К объектам основных средств Общество относит активы, соответствующие требованиям законодательства. Оценка объектов производится в размере фактических затрат на их приобретение или строительство. Срок полезного действия основных средств устанавливается согласно классификатору основных средств и рекомендаций технической службы предприятия. По амортизируемым основным средствам применяется линейный способ начисления амортизации. Переоценка объектов производится по истечении каждых 3 лет.

Оценка активов входящих в состав показателя незавершенного строительства производится в размере фактических затрат на их строительство.

К финансовым вложениям Общество относит вложения, соответствующие требованиям законодательства. Оцениваются ценные бумаги по цене уплаченной продавцу по договору, иные расходы по приобретению ценных бумаг включаются в состав прочих операционных расходов. Ценные бумаги (кроме векселей) по которым текущая рыночная стоимость не определяется при выбытии отражаются по способу ФИФО. Иные финансовые вложения (кроме ценных бумаг) по которым текущая рыночная стоимость не отражается при выбытии отражаются по первоначальной стоимости. Доходы по финансовым вложениям признаются операционными доходами.

К материально-производственным запасам Общество относит активы, соответствующие требованиям законодательства. Стоимость материалов при постановке на учет определяется в размере фактических затрат на их приобретение. При получение материалов счет 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" не применяется. Счет 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" используется для учета сумм транспортно-заготовительных расходов и отклонений в стоимости материально-производственных запасов. Оценка материалов при ох выбытии производится по способу средней себестоимости.

Готовая продукция оценивается при постановке на учет по сокращенной производственной себестоимости. При выбытии готовая продукция оценивается по способу средней себестоимости. При оценке и учете себестоимости готовой продукции счет 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" не применяется.

Незавершенное производство (за исключением строительно-монтажных работ) оценивается в сумме фактических затрат на производство без учета общепроизводственных (цеховых) и общехозяйственных расходов.

Учет дебиторской задолженности ведется по их видам: расчеты с покупателями и заказчиками за отгруженные товары, авансы выданные, расчёты с прочими дебиторами.

Основные экономические показатели показывают, что предприятие "Самаратрансгаз" работает стабильно, но недостатки в работе управления имеются (приложение Л).

Соотношения активов и пассивов предприятия показывает, что баланс не абсолютно ликвидный, кроме того, ликвидность в отчетном периоде снизилась, но ООО "Самаратрансгаз" все равно сможет достаточно быстро расплатиться с долгами, если возникнет такая необходимость. Руководству организации следует уделить внимание этому показателю.

Оборачиваемость капитала служит одним из важнейших показателей, характеризующих деловую активность предприятия. Коэффициент оборачиваемости капитала с начала отчетного периода повысился с 2,01 до 2,3, что сказалось на периоде оборачиваемости, он понизился на 22 дня (с 179 дней до 157 дней), что свидетельствует об ускорении работы предприятия и является хорошей тенденцией.

Важным показателем, который характеризует финансовое состояние предприятия и его устойчивость является обеспеченность материальных оборотных активов плановыми источниками финансирования. Излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат является одним из критериев оценки финансовой устойчивости предприятия. На предприятии нормальная финансовая устойчивость.

Показатели рентабельности характеризующие эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупаемость затрат и так далее, показывают что рентабельность повысилась на 2% (с 1,1% до 3,1%), что свидетельствует о нормальной работе организации.

Аудиторская проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО "Самаратрансгаз" за 2006 год проводилась в феврале 2007 года. При проверке были составлены план аудиторской проверке (приложение А) и программа (приложение Б).

Аудиторами была проведена оценка системы внутреннего контроля клиента, которая показала, что уровень ее достаточно высок. Сотрудники предприятия отвечали на вопросы (приложение В), после чего аудитор выставлял баллы:

1 балл - "нет ответа"

2 балла - "нет"

3 балла - "да"

После суммирования баллов был получен результат равный 87. Критерии оценивания следующие:

0-34 - плохая система внутреннего контроля

35-68 - средняя система внутреннего контроля

68-102 - хорошая система внутреннего контроля

При проведении аудиторской проверке в ООО "Самаратрансгаз" аудитором был рассчитан уровень существенности (таблица 1).

Таблица 1 - Порядок определения уровня существенности

№ п/п

Наименование базового показателя

Значение базового показателя

Доля,%

Уровень существенности

1

2

3

4

5

1.

Обороты по дебиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

270720

2

5414

2.

Обороты по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

280520

2

5610

3.

Дебиторская задолженность

103665

5

5183

4.

Кредиторская задолженность

146325

5

7316

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.