Рефераты. Аудит учета основных средств

Если по условиям договора аренды капитальный ремонт основных средств производится арендатором и за его счет, то затраты на его осуществление списывают с кредита соответствующих материальных и расчетных счетов в дебет счетов издержек производства или счета 97 «Расходы будущих периодов». Со счета 97 затраты частями списывают на счета издержек производства.

Если капитальный ремонт осуществляет арендатор за счет арендодателя, то затраты по его осуществлению относят в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» с кредита счета 97 или соответствующих материальных и расчетных счетов (23 «Вспомогательные производства», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др.).

Договором аренды может быть предусмотрено осуществление капитальных вложений арендатором в арендованные основные средства. Капитальные вложения арендатора, осуществленные за счет арендодателя, списываются у него в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Если договором предусмотрены капитальные вложения в арендованные основные средства за счет средств арендатора, то по окончании срока аренды они безвозмездно передаются арендодателю. Передача оформляется бухгалтерскими записями на безвозмездную передачу основных фондов.

5 Задачи аудита основных средств

Задачи аудита основных средств могут быть сформулированы следующим образом:

1) аудит правильного документирования и своевременного отражения в учете поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;

2) наличии основных средств, отраженных в учете (и полное отражение в учете фактически наличествующих основных средств);

3) аудит достоверного определения результатов от реализации и прочего выбытия основных средств;

4) аудит полного определения затрат, связанных с поддержанием основных средств в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение всех видов ремонта);

5) аудит состояния внутреннего контроля за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету;

6) правильности отнесения активов к основных средствам, правильности формирования инвентарных объектов основных средств, правильности их группировки по классификации, участии в производственном процессе;

7) правильности оценки первоначальной стоимости основных средств;

8) правильности оформления и отражения в учете операций, изменяющих стоимость основных средств (достройка, дооборудование, реконструкция, частичная ликвидация, переоценка);

9) правильности определения срока полезного использования основных средств и начислении их амортизации;

10) последовательности применения учетной политики в отношении выбора способа начисления амортизации;

11) ведении аналитического учета по отдельным инвентарным объектам основных средств;

12) своевременности проведения инвентаризации основных средств;

13) правильности отражения в бухгалтерской отчетности остаточной стоимости основных средств, полноте и правильности раскрытия информации в отчетности.

6 Источники информации для проверки

Источники информации, используемые при аудите основных средств, зависят от принятой предприятием учетной политики. Это выражается в выборе методов начисления амортизационных отчислений, ввода основных средств в эксплуатацию и др.

Операции по основным средствам должны оформляться унифицированными межведомственными формами первичной учетной документации. Основными источниками информации, необходимыми для аудиторской проверки, служат:

- акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) -- ф. № ОС-1;

- акт о приеме-передаче здания (сооружения) -- ф. № ОС-1а;

- акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) -- ф. № ОС-1б;

- накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств -- ф. № ОС-2;

- акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств -- ф. № ОС-3;

- акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) -- ф. № ОС-4;

- акт о списании автотранспортных средств -- ф. № ОС-4а;

- акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) -- ф. № ОС-46;

- инвентарная карточка учета объекта основных средств -- ф. № ОС-6;

- инвентарная карточка группового учета объектов основных средств -- ф. № ОС-6а;

- инвентарная книга учета объектов основных средств -ф. № ОС-66;

- акт о приеме (поступлении) оборудования -- ф. № ОС-14;

- акт о приеме-передаче оборудования в монтаж -- ф. № ОС-15;

- акт о выявленных дефектах оборудования -- ф. № ОС-16;

- журналы-ордера № 13, 10 и 10/1 -- для ведения синтетического учета движения основных средств и их износа (при журнально-ордерной форме бухгалтерского учета), а при использовании компьютерных информационных технологий -- машинограммы дебетовых и кредитовых оборотов по сч. 01, 02;

- главная книга;

- баланс (ф. № 1);

- отчет о прибылях и убытках (ф. № 2);

- отчет об изменениях капитала (ф. № 3);

- приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5);

- пояснительная записка;

- другие документы, справки, расчеты и т.д.

7 Аудит основных средств на предприятии ООО «Победа»

7.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Победа»

Общество с ограниченной ответственностью "Победа" (далее "Общество") создано в соответствии с Федеральным законом от 08.02.98 г, № 14-ФЗ "0б обществах с ограниченной ответственностью" (в ред. ФЗ от 27.10.08г. № 175-ФЗ). Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.02.98 г. № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью. Полное фирменное наименование Общества Общество с Ограниченной Ответственностью "Победа" Сокращенное наименование 000 "Победа". Место нахождения Общества 196084, г. Санкт - Петербург, ул. Ломаная, д. 11, корп. 1 (Нежилое помещение). Почтовый адрес Общества: тот же.

Основными целями деятельности Общества являются: осуществление внешнеэкономической, производственно-коммерческой и иной хозяйственной деятельности для извлечения прибыли.

Виды деятельности Общества:

а) пассажирские перевозки и перевозка грузов для юридических и физических лиц в городском, междугородном сообщении;

б) ремонт, сервисное обслуживание автомобильного транспорта, автомобильных агрегатов, деталей;

в) общество может осуществлять любые другие виды деятельности и оказывать услуги, не запрещенные законодательством Российской Федерации и подзаконными актами.

Деятельность, требующая лицензирования, осуществляется после получения лицензии.

Общество обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, в соответствии с целью и предметом деятельности, указанными в Уставе. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих Участников. Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Участники Общества, внесшие вклады в уставный капитал Общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из Участников Общества.

Основным видом деятельности 000 «Победа» является деятельность автомобильного (автобусного) транспорта, подчиняющегося расписанию.

Бухгалтерский учет в «Победа» осуществляется самостоятельной службой во главе с главным бухгалтером. В обязанности бухгалтерии входит своевременное представление учетной информации о состоянии имущества и финансовых результатах внутренним и внешним пользователям. На основании поступившей из бухгалтерии информации производится ее экономический анализ, и разрабатываются мероприятия по привлечению имеющихся производственных и других резервов. Использование внутрихозяйственных резервов обеспечивает укрепление финансовою положения и предотвращение отрицательных резервов хозяйственной деятельности.

Структура бухгалтерии предусматривает иерархию подчиненности и взаимосвязь между бухгалтерами. Работники бухгалтерии обязаны соблюдать трудовую и служебную дисциплину и нести ответственность за неправильное отражение информации в учете.

Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в 000 «Победа», своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности общества, представляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несет исполнительный орган общества.

В 000 «Победа» учетный аппарат централизован и сосредоточен в главной бухгалтерии, в ней осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации (цехов, отделов и др.). В самих подразделениях осуществляют лишь первичную регистрацию хозяйственных операций. Бухгалтерия 000 «Победа» имеет линейную структуру аппарата управления, при которой каждый работник бухгалтерии непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. Учетная политика 000 «Победа» была сформирована главным бухгалтером на основе нормативных актов по бухгалтерскому учету и утверждена руководителем предприятия. При этом в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» были утверждены:

а) рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

б) формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, с использованием рекомендованных альбомов унифицированных форм первичных учетных документов;

в) методы оценки активов и обязательств;

г) порядок проведения инвентаризации активов и обязательств 000 «Победа»;

д) правила документооборота и технология обработки учетной информации;

е) порядок контроля за хозяйственными операциями;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.