- некорректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета;
- недостоверность аналитического учета.
№ п\п
Разделы тестирования
Ответ
Общие организационные аспекты
1
Утвержденными внутренними нормами установлена схема проведения и отражения в бухгалтерском учете операций по реализации продукции с указанием участвующих подразделений, связей и подчиненности между ними
нет
2
Имеются ли договора на поставку продукции (выполнение работ, услуг), правильно ли они оформлены
да
3
Установлены ли дата и причина возникновения дебиторской и кредиторской задолженности
4
На предприятии разработаны и утверждены схемы организационной структуры отдельных подразделений с указанием должностных лиц и подчиненности
5
Правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам расчетов, а также правильность составления бухгалтерских проводок по этим счетам
6
Разработан и утвержден график документооборота с указанием сроков обработки и контроля документов, взаимосвязи между подразделениями и конкретными ответственными исполнителями
7
Имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, правильно ли она списывалась, принимались ли меры к ее взысканию
8
Проводилась ли инвентаризация расчетов. Необходимо проанализировать ее результаты, а в необходимых случаях провести встречную проверку расчетов
9
Программное обеспечение, используемое для ведения бухгалтерского учета, соответствует установленным требованиям. Система правильно запрограммирована, защищена от несанкционированного доступа посредством кодов и паролей. Система является лицензионной и вовремя обновляется. Периодически выполняется резервное копирование базы данных.
Распределение функций и ответственности
10
11
Установлен круг лиц, уполномоченных к заключению сделок, операции по приобретению и реализации продукции
12
Перечень должностных обязанностей и ответственности доведен до сведения каждого исполнителя
Да
Внутрифирменный контроль
13
Уполномоченными сотрудниками бухгалтерии осуществляется последующий контроль правильности отражения в бухгалтерском учете операций по приобретению продукции, совершенных в предыдущем периоде, и наличия первичных документов
14
Уполномоченными сотрудниками бухгалтерии осуществляется последующий контроль правильности отражения в бухгалтерском учете операций по реализации продукции, совершенных в предыдущем периоде, и наличия первичных документов
15
Процедуры внутреннего контроля за проведением и отражением в бухгалтерском учете операций по реализации продукции и расчетов с покупателями и заказчиками осуществляются по направлениям
15.1
Контроль полноты отражения операций в учете и соблюдение графика документооборота
15.2
Контроль соблюдения установленного порядка санкционирования проведения операций и отражения их в учете
Нет
15.3
Контроль правильности составления бухгалтерских проводок и своевременности отражения операций на счетах бухгалтерского учета
15.4
Арифметическая проверка правильности бухгалтерских записей, в том числе правильность переноса из предыдущего периода входящих остатков и выведения исходящих остатков
15.5
Контроль юридической грамотности при заключении договоров с покупателями и заказчиками
15.6
Контроль правильности оформления первичных документов
16
Функционирует ли служба внутреннего контроля организации: круг полномочий, предоставленных сотрудникам службы внутреннего контроля, и периодичность проводимых проверок позволяют эффективно осуществлять контрольную функцию за проведением и отражением в учете операций по приобретению и реализации продукции
17
Результаты проверок тщательно документируются
18
По итогам устранения недостатков составляются соответствующие акты и представляются руководству
Кадровая политика
19
Система приема на работу обеспечивает необходимую квалификацию и честность персонала
20
Квалификационные характеристики сотрудников службы внутреннего контроля соответствуют необходимым требованиям
21
Сотрудники периодически проходят повышение квалификации с учетом специфики занимаемой должности
22
Определен ли круг лиц кому предоставлено право доступа к документам
23
Как обеспечивается их сохранность документов и соответствует ли она стандартам
Содержание
Источники информации
Приемы проверки
1.
Наличие и правильность оформления договоров на реализацию ТМЦ
Договора, письма, счета-фактуры и расходные ордера
Прослеживание, подтверждение
2.
Соответствие занесения данных счетов покупателей в учетные регистры
Счета-фактуры, регистры бухучета
Прослеживание
3.
Проверка реальности дебиторской задолженности
Регистры бух. учета, ответы на запросы поставщикам
Сканирование и подтверждение
4.
Проверка реальности списания дебиторской задолженности за счет сомнительных долгов
Аналитические данные по счету 62
Сканирование
5.
Проверка правильности списания материальных ценностей с материально-ответственных лиц
Счета, расходные акты, накладные, данные складского учета
Выборочная проверка, сопоставление
6.
Проверка правильности составленных корреспонденций счетов
Регистры бухучета, счета, платежные поручения
Сканирование, прослеживание
Счет в Главной книге
Остаток по главной книге, грн
Остаток по журналу-ордеру, грн
Отклонения, грн
Причины
361
68300,52
-
Итого:
№
Первичный документ, учетный регистр
Нарушения
Наименование
Дата
Сумма
Расходная накладная
202
14.12.08
6500,00
Арифметическая ошибка при расчете суммы НДС, составляет 17,00грн
Дебитор (полное наименование)
Сумма по накладной (по счету, договору), грн
Окончательная дата расчетов согласно договору
Дата фактической оплаты (согласно банковской выписки)
Сумма штрафа, или пени за несвоевременную оплату, предусмотренную договором, грн
Сумма расхождений, грн
по договору
Фактически взисканные
СПД ФЛ Рудковский В.К.
12450,00
14.08.08
10.09.08
1680,75
0,00
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5