создает банк данных о кадровом составе муниципальных образовательных учреждений, учреждений культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики;
организует повышение квалификации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, учреждений культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики и других работников;
создает муниципальные аттестационные комиссии для аттестации педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, учреждений культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики;
готовит предложения по установлению дополнительных льгот и материальных поощрений учащихся, воспитанников, работников образовательных учреждений, учреждений культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики;
Основные функции Управления :
- утверждает устав и изменения в устав муниципального образовательного учреждения;
- устанавливает порядок приема в муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования,
- определяет язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание в муниципальном образовательном учреждении;
- назначает и увольняет руководителей муниципальных образовательных учреждений по согласованию с главой муниципального образования «Данковский район»;
- обращается в соответствующую экспертную комиссию за дачей заключения для получения лицензии на образовательную деятельность для муниципальных образовательных учреждений;
- совместно с отделом по управлению имуществом и земельным отношениям закрепляет за муниципальным образовательным учреждением на праве оперативного управления объекты муниципальной собственности (здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения);
- контролирует сохранность и эффективное использование закрепленной за муниципальными образовательными учреждениями собственности;
- принимает совместно с отделом по управлению имуществом и земельным отношениям решение об изъятии муниципальной собственности;
- принимает совместно с отделом по управлению имуществом и земельным отношениям решение об отчуждении закрепленной за муниципальным образовательным учреждением собственности в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством;
- дает согласие муниципальным образовательным учреждениям на использование закрепленных за ними финансовых средств, а по согласованию с отделом по управлению имуществом и земельным отношениям и иных объектов муниципальной собственности в деятельности, связанной с получением дохода;
- принимает решение об изъятии в муниципальный бюджет дохода муниципального образовательного учреждения, полученного от оказания дополнительных платных образовательных услуг;
- получает от муниципальных образовательных учреждений ежегодный отчет о по-ступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- осуществляет в установленном порядке контроль за расходованием средств подведомственными образовательными учреждениями согласно утвержденным сметам расходов за счет средств местного бюджета.
Схема структуры управления «Управления по образованию, культуре и молодёжной политике администрации МО «Данковский район»
Структура управления
1) Управление возглавляет начальник (рис.1), назначаемый и освобождаемый от должности главой муниципального образования «Данковский район» Тульской области.
2) Условия и гарантии деятельности начальника Управления как муниципального служащего оговариваются в заключаемом с ним договоре (контракте), который не может противоречить законодательству о муниципальной службе и о труде.
3) Начальник Управления руководит Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
4) В состав Управления по направлениям деятельности входят отдел по образованию и отдел по культуре и молодежной политике.
5) Положение, структура, штатное расписание Управления утверждаются главой муниципального образования «Данковский район».
6) Прием и увольнение работников Управления, а также применение к ним дисциплинарных взысканий и мер поощрения осуществляется главой муниципального образования «Данковский район» по представлению начальника Управления.
7) Прием и увольнение руководителей подведомственных учреждений, а также применение к ним дисциплинарных взысканий и мер поощрения, осуществляет начальник Управления по представлению начальников отделов.
8) издает приказы и другие правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
9) ходатайствует перед главой муниципального образования «Данковский» о применении к работникам дисциплинарных взысканий или мер поощрения;
10) утверждает должностные инструкции работников Управления;
11) обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Управления;
12) распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Управления;
13) открывает счета в учреждениях банков, совершает от имени Управления банковские операции, подписывает финансовые документы.
1.2 Порядок и правила организации работы централизованной бухгалтерии
Штат централизованной бухгалтерии управления по образованию, культуре и молодежной политике состоит из 23 человек. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной отчетности. Распределение служебных обязанностей в бухгалтерии производится по функциональному признаку, то есть за каждой группой работников, в зависимости от объема работ, закрепляется определенный участок. В бухгалтерии созданы следующие группы: кассовая, расчетная, материальная, финансово-экономическая.
В обязанности бухгалтерских групп входит:
- ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, настоящей Инструкции и других нормативных правовых актов;
- прием и контроль первичной докумен-тации по соответствующим участкам учета и подготовка их к счетной обработке;
- контроль за правильным расходованием средств в соответствии с целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников.
- начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам, стипендий учащимся;
- своевременное проведение расчетов с организациями и отдельными физическими лицами;
- контроль за использованием выданных доверенностей на получение имущественно-материальных и других ценностей;
- участие в проведении инвентаризации и финансовых обязательств;
- широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ;
- составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;
- составление смет доходов и расходов;
- хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а так же смет доходов и расходов, как на бумажных, так и на машинных носителях в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
- разработка и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины.
- перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, налогов и других выплат и платежей, а также отчислений средств в фонды.
- изучение постановлений, распоряжений, приказов вышестоящих органов, методических, нормативных материалов по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности; форм и методов бухгалтерского учета в организации, план и корреспонденцию счетов, организацию документооборота по участкам учета, порядок их документального оформления, правил эксплуатации вычислительной техники.
Главный бухгалтер самостоятельно определяет весь объем учетной работы и распределяет ее по группам и между работниками бухгалтерии.
Федеральным законом РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (1) определены основные задачи бухгалтерского учета по формированию полной и достоверной информации о деятельности организации, обеспечению этой информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за соблюдением законодательства РФ, а также предотвращения отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Распределение обязанностей между работниками бухгалтерии оформлено письменно и подписано руководителем и главным бухгалтером. За каждым бухгалтером закрепляется определенный участок работы. Особое внимание сосредоточено на контрольных функциях бухгалтеров непосредственно в обслуживаемых учреждениях по правильному составлению первичных документов по материальным ценностям (в том числе проверке соответствия оперативного учета данным бухгалтерии), оплате труда работников, другим операциям. Важное значение обращено на взаимозаменяемость бухгалтеров не только в группе, а в целом в централизованной бухгалтерии. Работники централизованной бухгалтерии под расписку ознакомлены со своими обязанностями и имеют выписку из этого распределения. Для молодых работников учета составлен более подробный перечень их обязанностей. В практической работе им постоянно оказывается необходимая помощь руководителями групп и другими специалистами учета.
В график представления обслуживаемыми учреждениями для учета и контроля включаются все необходимые документы, сроки представления должны быть реальными и обеспечивать нормальную работу учреждений и централизованных бухгалтерий. Материально ответственные и другие должностные лица обязаны обеспечивать своевременное представление документации. Систематическое нарушение ими установленных графиком сроков, а также правил составления должно наказываться в административном порядке. Весьма необходимо создание для персонала бухгалтерии благоприятных условий для работы, обеспечение его современными средствами и предметами труда.
Особой заботой должно быть обеспечение бухгалтерии и обслуживаемых учреждений необходимыми бланками бухгалтерской документации. Эта большая и важная работа поручается одному из специалистов, владеющему основами учета в централизованной бухгалтерии, и определяется в его должностных обязанностях. В бухгалтерии, исходя из ее особенностей, составляется расчет на требуемую документацию согласно новой Инструкции, который необходимо своевременно уточнять, а также следить за наличием документации, проводить ее инвентаризацию и своевременно изымать устаревшие формы.
В бухгалтерии разрабатывается номенклатура дел, в которой указывается их перечень, сроки хранения и номер статей по установленному перечню. Срок хранения документов до 5 лет при условии проведения ревизий, как минимальный. Текущая бухгалтерская документация и отчетность хранятся в соответствующих группах учета (до передачи в архив) в специальных помещениях или закрывающихся шкафах. Ответственность за организацию хранения документации несет руководитель, а также главный бухгалтер и руководители групп учета, о чем делается запись в должностных инструкциях.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6