Рефераты. Аудит расчетов по оплате труда и с подотчетными лицами

На пособия по социальному страхованию (при временной нетрудоспособности, по беременности и родам, уходу за ребенком в период частично оплачиваемого отпуска и другим), а также на пособия по безработице взыскания могут налагаться только по решению суда, судебному приказу о взыскании алиментов либо нотариально удостоверенному соглашению об уплате алиментов или по решению суда о возмещении вреда, причиненного здоровью, и возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца.

Согласно закону о муниципальной службе муниципальный служащий обязан ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего а отчетным представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Под начислением ЕСН следует понимать:

- исчисления налога в федеральный бюджет, Фонд социального страхования, Федеральный и территориальный фонды обязательного и медицинского страхования по разным налоговым ставкам;

- расчет налоговых вычетов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

- применение налоговых льгот;

- учет расходов на цели социального страхования.

Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организацией в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

В налоговую базу (в части суммы налога, подлежащей уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации) не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Администрация начисляет и уплачивает ЕСН по следующим налоговым ставкам в соответствующие фонды:

- 20 % - в федеральный бюджет;

- 2,9 % - в фонд социального страхования;

- 1,1 % - в федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

- 2 % - в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Кроме того, ежемесячно отчисляются взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Как бюджетное учреждение, администрация относится к первому классу профессионального риска, которому соответствует тариф взносов в размере 0,2%.

Сумма налога, подлежащая уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщиками на сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В частности, это могут быть расходы, связанные с выплатой пособия по временной нетрудоспособности, пособия при рождении ребенка, пособий по уходу за ребенком и т.д.

Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается на сумму начисленных за тот же период страховых взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых взносов.

В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца бухгалтерия производит исчисление ежемесячных авансовых платежей по ЕСН, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

Данные о суммах исчисленных, уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период администрация отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган.

Ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, организация обязана представлять в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования Российской Федерации.

Налоговая декларация предоставляется администрацией не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Для создания декларации и расчетов по ЕСН администрацией эффективно используется программа «Налогоплательщик», которая позволяет качественно и в сжатые сроки оформить и представить данные документы в налоговый орган. С 2008 года также планируется переход на предоставление налоговой отчетности через Интернет. Это в свою очередь, позволит бухгалтерии сдавать отчетность непосредственно на рабочем месте, не затрачивая лишнее время в очередях, получать в любое время информацию о состоянии расчетов с бюджетом.

Данные по уплате страховых взносов администрации должны совпадать с данными Пенсионного фонда.

Таким образом, на примере конкретного бюджетного учреждения был рассмотрен порядок ведения расчетов по оплате труда.

Бухгалтерский учет неразрывно связан с такими дисциплинами как анализ и аудит, поэтому далее будут изучен порядок анализа трудовых показателей и аудиторской проверки расчетов по заработной плате.

1.5 Методика и основные этапы аудиторской проверки расчетов по заработной плате в организации

Расчеты, связанные с оплатой труда, являются одним из сложных моментов в работе бухгалтера. И это вполне объяснимо: законодательство в области труда постоянно меняется, периодически вносятся изменения, уточнения в расчетах, например, пособий по временной нетрудоспособности, и на практике немало вопросов, касающихся начисления заработной платы, встают перед бухгалтерами. Следовательно, проверка оплаты труда является одним из трудоемких этапов аудита.

Аудит - это предпринимательская деятельность аудиторов по осуществлению независимых проверок бухгалтерской отчетности, платежно - расчетной документации, налоговых декларации и других финансовых обстоятельств и требований экономических субъектов, а так же оказанию иных аудиторских услуг.

Необходимость аудита определяется следующими обстоятельствами:

1) бухгалтерская отчетность используется для принятия решений ее заинтересованными пользователями;

2) бухгалтерская отчетность может быть подтверждена искажениям из-за того, что применяются оценочные значения, по-разному трактуются факты хозяйственной деятельности, составители могут отразить те, а не иные данные;

3) степень достоверности бухгалтерской отчетности, как правило, не может быть самостоятельно оценена заинтересованными пользователями из-за затрудненности доступа к учетной информации, а также сложности хозяйственных операций, отражаемых в бухгалтерской отчетности экономических субъектов.

Аудит как вид контроля призван проверять достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности, установить соблюдение действующего порядка бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Приступая к изучению этого вопроса, необходимо уточнить, что хотя аудиторская деятельность охватывает все экономические субъекты независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основными субъектами аудита являются, как правило, коммерческие структуры.

Задачами аудита расчетов по оплате труда являются:

- изучение системы внутреннего контроля расчетов с персоналом организации;

- подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям и отражения их в учете;

- проверка соблюдения норм действующего законодательства в части начислений и удержаний;

- оценка системы организации аналитического и синтетического учета;

Цель аудитора при проверке оплаты труда - определение сильных сторон контроля, для того чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют.

На начальном этапе аудита необходимо изучить первичные документы, касающиеся расчетов по заработной плате, желательно провести сплошную проверку документов в силу малой численности работников учреждения.

Источниками проверки расчетов по заработной плате являются:

1) документы, оформляющие прием на работу сотрудников (приказы, заявления о приеме на работу, трудовые договоры) - на предмет соответствия их действующему законодательству, устанавливается наличие всех реквизитов при составлении документов, соответствуют ли условия трудовых договоров требованиям трудового законодательства, не ухудшают ли они положение работников по сравнению с нормами Трудового кодекса;

2) документы, регламентирующие непосредственно трудовую деятельность - наличие должностных инструкций, штатного расписания, распоряжений руководителя по кадровым делам;

3) договоры гражданско-правого характера (оказания услуг), заключаемые организацией - наличие договоров, заполненных с соблюдением всех реквизитов, заверенных печатями и подписями сторон, а также смет и актов выполненных работ;

4) табели учета использования рабочего времени - проверяется количество отработанных дней для каждого работника, причины неявок на работу и наличие документов, подтверждающих неявки;

5) расчетно-платежные ведомости - правильность расчетов, оформление ведомости, наличие всех подписей;

6) лицевые счета - на каждого работника на предмет правильности начисления выплат;

7) регистры бухгалтерского учета - журналы, главная книга, баланс.

При проверке первичных документов устанавливается наличие подписей должностных лиц, правильности заполнения всех реквизитов, нет ли в документах подчисток, неоговоренных исправлений.

Далее, проверяется правильность арифметических расчетов, необходимо определить, нет ли в первичных документах и расчетно-платежных ведомостях арифметических ошибок, начисляется ли зарплата согласно штатному расписанию, правильно ли применяются тарифные ставки (оклады) разрядов.

На основании табеля выборочно или по каждому работнику проверяется количество отработанных конкретным работником дней и рассчитывается причитающееся ему вознаграждение. Полученная сумма сверяется с суммой, отраженной в расчетно-платежной ведомости.

Необходимо также выяснить, нет ли случаев включения в табель и другие документы вымышленных лиц, нет ли повторного начисления сумм по ранее оплаченным документам.

Важным моментом аудиторской проверки является установление правильности начислений отпускных, выходных пособий, пособий по временной нетрудоспособности в соответствие с действующим законодательством. При этом следует помнить, что с 19 июня 2007 года действует новый порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности.

Далее необходимо проверить соответствие данных синтетического и аналитического учета. При этом выборочно на одну и ту же дату следует:

- проверить сальдо по счетам по заработной плате в главной книге с соответствующими статьями в балансе;

- установить соответствие данных журнала операций расчетов по заработной плате и данных расчетно-платежной ведомости;

- сверить суммы заработной, выданные работникам из кассы, путем сопоставления данных журнала по счету «Касса» и дебетовых оборотов главной книги за каждый месяц.

При проверке правильности исчисления и удержания налога на доходы физических лиц аудитор должен руководствоваться главой 23 Налогового кодекса РФ, обращается внимание на точность взыскания и полного перечисления налогов в целом и по каждому работнику, правильность применения вычетов. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах. Налоговая база определяется по каждому виду доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

Аудит расчетов по единому социальному налогу включает в себя проверку правильности начисления налога с выплат, осуществляющихся организацией в пользу своих работников, отражения на счетах бухгалтерского учета сумм начисленного ЕСН. Аудитору необходимо проверить:

- правильность определения фонда оплаты труда для начисления единого социального налога;

- правильность применения ставок налога;

- своевременность и полноту перечисления взносов;

- правильность и обоснованность использования льгот;

- правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению единого социального налога;

- соответствие записей аналитического и синтетического учета записям в Главной книге и балансе;

- правильность и своевременность составления форм отчетности по единому социальному налогу и своевременность их представления.

Программа аудита является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур, необходимый для практической реализации плана аудита.

Аудиторскую программу следует составить в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских программ по существу.

Программа тестов предназначена для сбора информации о функционировании действующей системы внутреннего контроля и учета, они помогают выявить существенные недостатки средств контроля. Система внутреннего контроля - это совокупность организационных мер, методик и процедур, используемых руководством экономического субъекта для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации, а также для своевременной подготовки достоверной финансовой (бухгалтерской) информации.

Цели системы внутреннего контроля в организациях:

- упорядочение и эффективное выполнение текущих хозяйственных дел организаций;

- выполнение требований финансово-хозяйственной политики руководства;

- сохранение активов и обеспечение приемлемого уровня полноты и точности документации;

Эффективность системы внутреннего контроля, как правило, определяются следующими факторами:

- кругом работников, участвующих в формировании информации;

- наличием упорядоченных взаимоотношений между ними;

- наличием технических средств контроля.

Также система внутреннего контроля предусматривает:

1) наличие компетентного персонала с четко определенными правами и обязанностями;

2) разделение соответствующих обязанностей;

3) соблюдение всех процедур при совершении операции;

4) наличие контроля за сохранностью документации;

5) наличие независимой проверки выполнения операций

Внутренние документы, регламентирующие как систему оплаты труда в организации (распоряжения, трудовые договоры, штатное расписание) имеются, но не в полном объеме. В частности, имеющиеся должностные инструкции работников устарели и требуют доработки с учетом всех изменений. Также в администрации не принят коллективный договор, который бы регламентировал социально-трудовые отношения в организации. Другим отрицательным моментом является отсутствие утвержденной учетной политики, которая позволила бы проверяющему изучить и дать оценку основным принципам организации бухгалтерского учета и документооборота.

2. Учет, начисление и расчеты по оплате труда в организации, в целом, ведутся правильно. Начисление заработной платы, надбавок, премий производится в соответствии с принятыми на уровне совета депутатов нормативными правовыми актами и внесенными в них изменениями. Налогооблагаемая база при исчислении ЕСН определена верно, ставки налога применены правильно.

4. Налоговые платежи в определенные месяцы перечислялись в не полном объеме. Это было связано либо в связи с отсутствием денежных средств на лицевом счете, либо с нехваткой лимитов бюджетных ассигнований в пределах утвержденных смет расходов. Не перечисленные суммы налогов были перечислены в более поздние сроки, соответственно были начислены недоимки и пени налоговыми органами на сумму задолженности. Недоимки и пени уплачены в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

5. По налоговой отчетности замечаний нет, отчетность сдается по установленным формам своевременно.

Данные тестирования показали, что уровень организации и осуществления внутреннего контроля по учету оплаты труда находится на среднем уровне.

Данные о начисленной заработной плате в лицевых счетах и в расчетно-платежной ведомости по работникам совпадают. Расхождений данных Главной книги с показателями баланса нет.

Заключение

В соответствии с поставленными целями и задачами связанные с особенностями бухгалтерского учета в организации заработной платы, ее анализа и аудита.

Финансирование администрации осуществляется на основе сметы расходов, в пределах планируемых поступлений бюджетных средств. Значительная часть бюджетных средств расходуется на выплаты на оплату труда и связанными с нею начислениями.

Трудовые отношения в администрации регулируются Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами, локальными нормативно-правовыми актами и другими актами.

Вопросы оплаты труда довольно сложны, Здесь много тонкостей и особенностей, связанных с характером труда, измерением и оценкой трудовых затрат и результатов.

В данной работе была описана методика ведения бухгалтерского учета операций по начислению заработной платы, было изучено документальное оформление данных операций. Операции по учету заработной платы осуществляются в соответствии с действующим законодательством с учетом всех нововведений и изменений.

При выполнении работы была также проведена аудиторская проверка расчетов по заработной плате. В целом, операции по начислению заработной платы, осуществление из нее удержаний, отчисления во внебюджетные фонды ведутся правильно.

В качестве рекомендации руководству можно предложить усилить внутренний контроль за расчетами по оплате труда.

Помимо повышения квалификации работников можно также порекомендовать автоматизировать учет заработной платы, это будет способствовать ведению бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства, сократить ошибки и недочеты в работе.

Список использованной литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 02.11.2007 г.)// Собрание законодательства РФ от 05.11.2007 г., № 38, ст. 516;

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ (с изменениями и дополнениями). - М.: НОРМА-ИНФРА, 2006. - 310 с.;

3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ (с изменениями и дополнениями) - М.: Право, 2007. - 645 с.;

4. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 08.11.2007 г.)// Собрание законодательства РФ от 06.10.2003 г., № 40, ст. 3822;

5. Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию»// Российская газета от 31.12.2006 г., № 297, ст. 5;

6. Федеральный закон от 02.03.2007г. « 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»//Российская газета от 07.03.2007 г., № 47, ст. 9;

7. Приказ Минфина РФ от 10.02.2006 г. № 25н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету»//Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 24.04.2006 г., № 17, ст. 10;

8. Единые рекомендации по установлению на федеральном,

региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2007 год. (утв. решением Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений от 20.10.2006 г., протокол № 9)// Российская газета от 26.12.2006 г., № 291, ст. 14;

9. Панкова С.И. Международные стандарты аудита. м.: Экономистъ, 2004.

10. Палий В.Ф. Международные стандарты учета финансовой отчетности. м.: ИНФРА-М, 2004.

11. Правовые основы бухгалтерского и налогового учета, аудита РФ / под ред. Е.М. Ашмарина. - М.: Юристъ, 2004.

12. Указ Президента РФ « О регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации» от 03.11.93 г. № 1105.

13. Постановление Правительства РФ «Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в РФ» от 06.05.94 г. № 482.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.