Рефераты. Аудит расчетов по оплате труда /p>

Выявить сильные стороны контроля, можно используя следующие вопросы:

1. Учет заработной платы ведется отдельно от учета кадров и учета рабочего времени. (нет).

2. Табеля учета рабочего времени подписывает определенный круг лиц.(да).

3. Жалобы работников по поводу оплаты труда рассматриваются периодически и по ним принимаются решения. На все жалобы имеются заявления.(жалоб нет).

4. Списки вновь поступивших и уволенных работников отдел кадров своевременно передает в бухгалтерию. (да).

5. Ставки по оплате труда устанавливаются приказом руководителя. (да).

6. Расчеты по оплате труда проверяют лица, не имеющие отношения к их осуществлению. (нет).

7. Итоговые данные в ведомости сверяют с итоговыми данными о выплате оплаты труда, отраженными в Главной книге. (да).

8. Периодически определяется правильность распределения оплаты труда по объектам затрат (центрам возникновения). (да).

9. Расходы на оплату труда сопоставляются с себестоимостью продукции, работ и услуг. (да).

10. Все начисления и удержания проверяет в конце месяца внутренний аудитор. (нет).

11. Оплата труда начисляется (да), выплачивается (да) и в учете отражается ежемесячно (да).

Так как бухгалтерский учет в предприятии «Квадрат» ведется с помощью ЭВМ, необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1. Концентрация функций и знаний: имеет ли персонал, занятый обработкой данных, детальные знания о взаимосвязи источников данных, процесса их получения, распределения и использования, недостатках СВК? (нет).(СВК-система внутреннего контроля).

2. Концентрация программ и данных: существует ли возможность доступа посторонних лиц к компьютерным программам и угроза изменения самих программ или данных? (да).

3. Отсутствие ввода документов: выдается ли письменное подтверждение на ввод данных? (нет).

Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.

Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности. Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.

При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:

а) деятельность аудируемого лица, в том числе:

- общие экономические факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого лица;

- особенности аудируемого лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;

- общий уровень компетентности руководства;

б) системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:

- учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;

- влияние новых нормативных правовых актов в области бухгалтерского учета на отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

- планы использования в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки по существу;

в) риск и существенность, в том числе:

- ожидаемые оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;

- установление уровней существенности для аудита;

- возможность (в том числе на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или мошеннических действий;

- выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных показателей;

г) характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:

- относительную важность различных разделов учета для проведения аудита;

- влияние на аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей;

- существование подразделения внутреннего аудита аудируемого лица и его возможное влияние на процедуры внешнего аудита;

д) координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:

- привлечение других аудиторских организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого лица;

- привлечение экспертов;

- количество территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга;

- количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом;

е) прочие аспекты, в том числе:

- возможность того, что допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться под вопросом;

- обстоятельства, требующие особого внимания, например, существование аффилированных лиц;

- особенности договора об оказании аудиторских услуг и требования законодательства;

- срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому лицу;

- форму и сроки подготовки и представления аудируемому лицу заключений и иных отчетов в соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской деятельности и условиями конкретного аудиторского задания.

Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из остоятельно.

Для пороведения аудиторской проверки был составлен общий план аудита операций по оплате труда.

Таблица 3

Общий план аудита операций по оплате труда в ООО « К Б К »

Проверяемая организация

ООО « К Б К »

Период аудита

с 06.02.09 по 21.02.09

Количество человеко-часов

76

Руководитель аудиторской группы

Петрова Н.И.

Состав аудиторской группы

Петрова Н.И., Соловьев М.Б.

Планируемый аудиторский риск

3%

Планируемый уровень существенности

230 тыс. руб.

1

2

3

Планируемые виды работ

Период проведения

Исполнители

1. Проверка соблюдения положений законодательства о труде.

06.02.-07.02.09

Петрова Н.И.

2. Аудит системы начислений заработной платы

08.02-10.02.09

Соловьев М.Б.

3. Аудит обоснованности льгот и удержаний из заработной платы

13.02.-14.02.09

Соловьев М.Б.

Петрова Н.И.

4. Проверка ведения аналитического учета по работающим и сводных расчетов по оплате труда.

14.02-16.02.09

Соловьев М.Б.

5. Аудит расчетов по начислению платежей во внебюджетные фонды

17.02.09

Петрова Н.И.

6. Оформление результатов проверки

20.02.-21.02.09

Петрова Н.И. Соловьев М.Б.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.