Содержание
Введение
1. Роль и значение аудита производственных запасов
1.1. Задачи и источники аудита производственных запасов
1.2. Составление плана и программы аудита производственных запасов и налога на добавленную стоимость
1.3. Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования
2. Аудит производственных запасов и налога на добавленную стоимость
2.1. Проверка состояния складского хозяйства и обеспечения сохранности производственных запасов
2.2. Аудит операций по поступлению и движению производственных запасов
2.3. Аудит налога на добавленную стоимость
2.4. Инвентаризация производственных запасов как способ проверки обеспечения их сохранности. Порядок отражения в учете результатов инвентаризации
3. Заключительный этап аудита производственных запасов и налога на добавленную стоимость
3.1. Составление аудиторского отчета о проверке производственных запасов и налога на добавленную стоимость
3.2. Совершенствование аудита производственных запасов и налога на добавленную стоимость
Заключение
Список использованных источников
Производственно-хозяйственная деятельность любого предприятия требует определенных затрат трудовых и материальных ресурсов, средств труда, основного капитала. Затраты представляют собой средства израсходованные в целях обеспечения производства и реализации продукции, получения доходов и извлечения прибыли. Большинство из них находят отражение в себестоимости продукции, как синтетическом показателе, характеризующем различные стороны производственно-финансовой деятельности предприятия.
Таким образом, экономное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов при изготовлении изделий, выполнении работ и оказании услуг является условием повышения эффективности производственных процессов и увеличения прибыли.
Минимизация затрат и себестоимости произведенной продукции является важнейшим средством максимизации прибыли, повышения конкурентоспособности продукции предприятия. Только снижая себестоимость, предприятие может позволить себе снижение цен, обеспечив себе тем самым победу в ценовой конкуренции. Экономия затрат также позволяет высвободить ресурсы для научно-технического перевооружения производства, создания инвестиционной базы для развития предприятий. Что в свою очередь приводит к существенному снижению затрат живого труда и уменьшению себестоимости продукции (работ, услуг).
Предметом исследования в курсовой работе является аудит производственных запасов и НДС.
Объект работы - СПК "Щомыслица".
Целью работы является аудит производственных запасов и налога на добавленную стоимость на СПК "Щомыслица".
В связи с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи:
1) охарактеризовать роль и значение аудита производственных запасов;
2) раскрыть значение плана и программы аудита производственных запасов и налога на добавленную стоимость;
3) произвести обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования;
4) рассмотреть аудит производственных запасов и налога на добавленную стоимость;
5) проверить состояние складского хозяйства и обеспечения сохранности производственных запасов на СПК "Щомыслица";
6) произвести инвентаризацию производственных запасов на СПК "Щомыслица";
7) охарактеризовать совершенствование аудита производственных запасов и налога на добавленную стоимость на СПК "Щомыслица".
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ АУДИТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ
1.1 Задачи и источники аудита производственных запасов
Проверку операций с материально-производственными запасами могут проводить специалисты государственных контролирующих органов, ведомственного контроля и аудиторы.
Проверка операций с материально-производственными запасами представлена на рисунок 1. Целью проверки операций с материально-производственными запасами является установление законности, эффективности и целесообразности совершенных хозяйственных операций. Исходя из цели, задачами проверки являются:
-проверка полноты и своевременности оприходования материально-производственных запасов;
- контроль правильности документального оформления материально-производственных запасов;
-установление правильности оценки материально-производственных запасов при их оприходовании и списании в производство;
-проверка эффективности и целесообразности использования конкретных материально-производственных запасов на производственные и другие цели;
- анализ обоснованности и правильности списания транспортно-заготовительных расходов;
- проверка операций по реализации материалов.
Источниками информации при проведении проверки являются:
- бухгалтерская отчетность: Бухгалтерский баланс (форма № 1), Отчет о прибылях и убытках (форма № 2), Отчет о движении денежных средств (форма № 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);
- статистическая отчетность: Отчет о запасах топлива (форма № 12-тэк (запасы потребителей)), Отчет об остатках, поступлении и расходе сырья и материалов (форма № 1 -мр (сырье и материалы)), Отчет о расходе топливно-энергетических ресурсов (форма № 12-тэк), Отчет о расходе топливно-энергетических ресурсов на производство отдельных видов энергоемкой продукции и работ (включая производство тепловой и электрической энергии) (форма № 1-тэк (энергоемкая продукция)) и др.;
- регистры бухгалтерского учета: Главная книга, журналы-ордера № 6, 10,10/1, ведомости № 10 и 11, карточки складского учета, товарные и материальные отчеты;
- документы: типовые формы по учету материально-производственных запасов, договоры на приобретение, протоколы согласования цены и поставки по сроку, ассортименту и т.п., накладные на поставку и внутреннее перемещение, лимитно-заборные карты и др., учетная политика: график документооборота, субсчета и аналитические счета в рабочем плане счетов; способы погашения стоимости предметов в составе средств в обороте; оценка производственных запасов; отпуск запасов в производство; оценка запасов незавершенного производства; наличие и состав комиссий по инвентаризация незавершенного производства и материально-производственных запасся, график и периодичность проведения инвентаризаций незавершенного производства и материально-производственных запасов.
Рисунок 1.1 - Проверка операций с материально-производственными запасами
1.2 Составление плана и программы аудита производственных запасов и налога на добавленную стоимость
В каждой организации должна быть разработана конкретная программа внутрихозяйственного контроля за сохранностью и использованием материальных ресурсов, которая предусматривает подробный перечень проверяемых вопросов, сроки проверки и фамилии исполнителей. Программа носит комплексный характер и содержит сведения по видам ресурсов.
После определения общей стратегии аудита аудиторская организация должна разработать и документально оформить план аудита.
План аудита базируется на общей стратегии аудита и начинает формироваться в период ее рассмотрения.
План аудита должен содержать:
- информацию о характере, сроках проведения и объеме процедур оценки рисков существенных искажений, которые выполняются на начальном этапе аудита;
- информацию о характере, сроках проведения и объеме аудиторских процедур в отношении проверки каждой существенной группы операций, остатков по счетам, раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- перечень других аудиторских процедур, выполняемых в соответствии с требованиями правил аудиторской деятельности.
В план обязательного аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности необходимо включать проверку существенных вопросов в объеме, не менее предусмотренного перечнем согласно приложению.
Кроме непосредственно аудита аудиторская организация должна планировать процедуры внутреннего контроля качества аудита. Характер, сроки и объем таких процедур зависят от размера и структуры аудируемого лица, вида аудита, уровня риска существенных искажений, опыта и квалификации работников, осуществляющих аудит. При этом в ходе аудита следует тщательно контролировать проведение проверки там, где высокий риск существенного искажения.
Если риск существенных искажений невысокий, контрольные процедуры планируются и проводятся в ограниченном объеме.
Если аудит проводится одним аудитором, кроме контрольных процедур, необходимо планировать обсуждение сложных или редко встречающихся вопросов с другими компетентными работниками аудиторской организации.
Планирование в аудите - непрерывный процесс, обновляемый по мере выполнения отдельных пунктов плана (например, после выполнения процедур оценки риска существенных искажений уточняются запланированные к проведению процедуры проверки по существу).
Если по мере получения информации в ходе аудита требуется корректировка характера, сроков и объема намеченных аудиторских процедур, аудиторская организация должна внести изменения в стратегию и план аудита.
Если изменения в общей стратегии и плане аудита касаются значительного увеличения объема и сложности применяемых аудиторских процедур, сроков проведения аудита или количественного состава аудиторской группы, допускается по согласованию с заказчиком внесение изменений в условия договора оказания аудиторских услуг.
В соответствии с Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 04.08.2000 N 81 "Об утверждении нормативных правовых актов" (вместе с "Правилами аудиторской деятельности "Планирование аудита", "Правилами аудиторской деятельности "Документирование аудита") аудит производственных запасов состоит:
- проверка правильности стоимостной оценки и полноты отражения в бухгалтерском учете производственных запасов и отдельных предметов в составе средств в обороте, прав аудируемого лица на них, существования запасов на конец отчетного периода;
- проверка правильности и полноты раскрытия информации о производственных запасах в бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- проверка правильности списания производственных запасов и отдельных предметов в составе средств в обороте на затраты по производству готовой продукции (выполнению работ, оказанию услуг).
Ниже представлении общий план аудита и программа аудита на СПК "Щомыслица".
1.3 Обзор нормативных документов и экономической литературы по теме исследования
Основные нормативные правовые акты, регулирующие объекты проверки производственных запасов и налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям.
Закон Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности" от 18.10.1994 № 3321-ХП (с изм. от 26.12.2007 № 302-3);
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6