Основные этапы применения метода.
1) Провести построчный анализ налоговых деклараций с использованием аудиторских таблиц.
2) Проверить правильность формирования налогооблагаемых баз путем анализа данных аналитического учета.
3) Проверить расчет налоговых обязательств перед бюджетом.
4) Выявить расхождение между данными, рассчитанными аудитором на основании аналитического учета, и данными, отраженными в налоговых декларациях.
5) Выяснить причины расхождения.
6) Отразить всю полученную информацию в отчете о проделанной работе с приложением всех аудиторских таблиц.
7) Дать квалифицированное аудиторское заключение и рекомендации по исправлению замечаний, сделанных аудитором [10].
2. Организация аудита операций по учету расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость в ООО «Мэйпл»
2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Мэйпл»
ООО “Мэйпл” организовано 10 июля 1996 года. Тогда в штате организации числилось четыре человека - выпускники Алтайского Государственного Технического Университета. Логотипом компании был выбран кленовый лист, который является символом вечности, устойчивости, а его цвет - символом молодости. Общество создалось с целью извлечения прибыли в результате самостоятельной деятельности. Организация имеет одно обособленное подразделение (торговую точку), зарегистрированную в ИФНС по Центральному району г.Барнаула. Обособленное подразделение не имеет отдельного расчетного счета и баланса. Адрес торговой точки: 656049, г.Барнаул, Короленко 75. Учредителем ООО «Мэйпл» является гражданин России. Уставный капитал общества составляет 10 000 руб. Среднесписочная численность работников за 2007 год составила 43 человек. На конец отчетного периода в компании работало 52 человека.
Компания работает на мелкооптовом компьютерном рынке города Барнаула и Алтайского края (Новоалтайск, Камень-на-Оби и др.). Компания является достаточно конкурентоспособной и постепенно увеличивает обороты, как за счет привлечения новых клиентов, так и за счет расширения товарных позиций. По данным собственных исследований преимуществами компании является квалифицированное обслуживание и индивидуальный подход к каждому клиенту.
Основной сегмент компьютерного рынка ООО “Мэйпл” - рынок SOHO (Small Office Home Office) - категория покупателей, которым могут быть необходимы подробные консультации по выбору оборудования. Основываясь на данных заполненных анкет клиентами, можно выделить социальные группы, которые являются потребителями данного товара:
Руководители предприятий - 4,67%
Служащие предприятий - 30%
Частные предприниматели - 31,33 %
Студенты - 30%.
По оценкам клиентов сервис «Мэйпл» находится на уровне:
- высоком - 18%
- среднем - 24%
- выше среднего - 54%
Цель деятельности фирмы: увеличение товарооборота, получение стабильной прибыли и расширение рынка сбыта.
Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, реализации продукции и оказания услуг, установления цен, оплаты труда, распределения чистой прибыли. ООО «Мэйпл» самостоятельно определяет направления, и порядок использования прибыли, руководствуясь учредительными документами и действующим законодательством.
ООО «Мэйпл» продает оптом и в розницу оргтехнику, периферийные устройства, программное обеспечение. Также ООО «Мэйпл» оказывает услуги по установке ПО. Торговля является основным видом деятельности - ее доля за последние три года составила 99,08 %.
Структура продаж ООО «Мэйпл» представлена в таблице 2.1. (данные приведены за минусом НДС). ООО «Мэйпл» поставляет оргтехнику таким организациям: АГТУ, Алтайская таможня, ГОУ ВПО АГМУ Росздрава, Комитет по образованию Администрации Ленинского района, ОАО «Алтайсвязь», ООО «Алтинформбюро» и другие.
Таблица 2.1. Структура продаж ООО «Мэйпл»
Выручка от реализации
2005 год.
2006 год.
2007 г.
Тыс. руб.
%
Тыс.руб.
Оргтехники
138 316
98,57
185 289
98,80
163 901
99,88
Услуги
2 000
1,43
2 250
1,20
188
0,12
Итого
140 316
100
187 539
164 089
ООО «Мэйпл» с 2007 года изменило основной вид своей деятельности: торговля товарами производится преимущественно в розницу. В связи с этим ООО «Мэйпл» с 2007 года потеряло статус малого предприятия и применяет ПБУ 18/02.
Разделение труда в ООО «Мэйпл» осуществляется по функциональному признаку. То есть организационная структура функциональная, в основе формирования которой лежит принцип полноправного распорядительства: каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. Это создает условия для формирования аппаратов специалистов, которые в силу своей компетенции отвечают только за определенный участок работы, и уменьшает потребность в специалистах широкого профиля, что позволяет улучшить качество выполняемой работы. Большая часть сотрудников фирмы имеют высшее образование. Это благоприятно отражается на качестве предоставляемых услуг, стабильности работы фирмы, надежности партнерства с ООО «Мэйпл».
Возглавляет компанию директор. В его непосредственном подчинении находятся: отдел логистики, отдел продаж и бухгалтерия.
Оперативный бухгалтерский учет и отчетность в ООО «Мэйпл» осуществляет главный бухгалтер под руководством генерального директора. Финансовые результаты деятельности общества определяются на основе годового бухгалтерского баланса. По месту нахождения ООО «Мэйпл» ведется полная документация в объеме, установленном действующим законодательством РФ.
Главный бухгалтер обеспечивает организацию бухгалтерского учета на предприятии и контроль за рациональным, экономичным использованием всех видов ресурсов, сохранностью собственности, активным воздействием на повышение эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
Ведение бухгалтерского учета в ООО «Мэйпл» обеспечивается автоматизированной программой учета «1С-Бухгалтерия» версия 8.1 Предприятие. Данная программа была настроена на особенности учета ООО «Мэйпл», она позволяет автоматизировать различные разделы учета: банк, касса, основные средства, материалы, товары, расчеты с организациями, заработная плата и др. Данная программа позволяет получать всю необходимую отчетность (в том числе финансовую и налоговую), разнообразные документы по синтетическому и аналитическому учету. Также данная программа имеет возможность изменить и дополнить план счетов, систему проводок, настроить аналитический и синтетический учет, формы первичной отчетности, а также возможность автоматически печатать документы, быстро проводить операции.
Для того, чтобы бухгалтерия всегда была в курсе всех новых законов и нововведений на предприятии также используются информационно - правовые системы: «Гарант», «Консультант +».
Проанализируем основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мэйл», представленной в таблице 2.2.
Таблица 2.2 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мэйпл»
Показатели
2005 год
2006 год
2007 год
Отклонение (+, -)
2006 г. от 2005 г.
2007 г. от 2006 г.
1. Выручка от реализации
186723
187539
164089
816
-23450
2. Себестоимость проданных товаров
167620
168608
146434
988
-22174
3. Валовая прибыль,
19103
18931
17655
-172
-1276
4. Коммерческие расходы
15689
15367
11713
-322
-3654
5. Прибыль от продаж
3414
3564
5942
150
2378
6. Прочие доходы
2
4
1391
1387
7. Прочие расходы
1496
3374
109
1878
8. Прибыль до налогообложения
987
1104
3701
117
2597
Из данной таблицы видно, что выручка от реализации в 2007 году по сравнению с 2006г. уменьшилась на 22174 тыс.руб., уменьшилась себестоимость проданных товаров на 22174 тыс. руб. Снижение данных показателей связанно прежде всего с увеличением конкуренции.
Прибыль от продаж увеличилась в 2007г. по сравнению с 2006г. на 2378 тыс.руб. Такое увеличение прибыли от продаж обусловлено значительным снижением коммерческих расходов на 3654 тыс. руб.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7