Рефераты. Аудит операций по расчетному счету

Аудит операций по расчетному счету

17

Аудит операций по расчетному счету

Прежде всего, аудитор устанавливает, сколько на предпри-ятии имеется расчетных счетов, и при наличии нескольких та-ких счетов необходимо проверить, как ведется аналитический и синтетический учет по каждому из них.

Основная информация по расчетному счету содержится в банковских выписках и приложенных к ним первичных доку-ментах. Аудитор проверяет подтверждение каждой операции, отраженной в выписке, соответствующими первичными доку-ментами. Такая взаимосверка должна сочетаться с контролем по банковским документам сущности проведенных операций.

При этом аудитор может выявить:

* неправильное перечисление авансов (при отсутствии де-биторов);

* перечисление денег в качестве предоплаты по без товарным счетам и другим сомнительным операциям;

* расчеты с прочими дебиторами и кредиторами без предварительно оформленных договоров;

* отсутствие в первичных документах штампа банка;

* неправильное отражение в учете операций, связанных с покупкой или продажей валюты;

* другие нарушения ведения банковских операций.

На первое число каждого квартала остатки по расчетному счету должны соответствовать сумме,; показанной по строке 252 баланса (ф. № 1).

Особое внимание должно быть обращено на получение на-личных средств из банка, их зачисление на счет 50 "Касса", а также на обратную операцию -- перечисление наличных денег на расчетный счет.

При использовании журнально-ордерной формы учета основные регистры -- журнал-ордер № 2 и ведомость по дебету счета 50 *-- должны быть сверены с выписками банка, первич-ными документами и главной книгой* Если учет ведется на ПЭВМ, то сверка осуществляется с соответствующими регист-рами (обычно оборотной ведомостью).

Аудит операций по валютному счету

Для учета операций в валюте предусмотрен счет 52, записи операций на котором ведут в валюте платежа (доллары США, немецкие марки и т.д.) и ее рублевом эквиваленте по курсу ЦБ России, действующему на дату поступления (списания) средств.

Курсовые разницы по валютным счетам и операциям в ино-странной валюте отражаются обособление на счете 83 или 80 в зависимости от принятой предприятием учетной политики.

Аудитор на основании журнала-ордера № 2' и ведомости по дебету счета. 52 проверяет данные выписок с соответствую-щими датами по журналу и ведомости, а также правильность Проставления корреспондирующих счетов и другие данные.

Аудитор проверяет, как зачислялась валютная выручка от реализации и других валютных операций при совершении внешнеэкономических операций. При этом к счету 52 могут быть открыты следующие субсчета:

52-1'Транзитные валютные счета",

52-2 "Текущие валютные счета",

52-3 "Валютные счета за рубежом".

При проверке следует руководствоваться инструкцией ЦБ РФ "О порядке обязательной продажи предприятиями, объединениями, организациями части валютной выручки через упол-номоченные банки и проведения операций на внутреннем ва-лютном рынке Российской Федерации" от 29 июня 1992 г. № 7 с учетом последующих изменений и дополнений.

Продажа иностранной валюты предприятия (включая обяза-тельную продажу части валютной выручки) отражается на счете 48 "Реализация прочих активов". При этом операции от-ражаются на счетах следующим образом:

Д-т 48 -- К-т 52-2 (или 57) -- балансовая стоимость про-данной валюты и расходы по продаже валюты;

Д-т 51 -- К-т 48 -- сумма в рублях, полученная за продан-ную валюту.

При покупке иностранной валюты ее стоимость зачисляется на дебет счета 52-2 в сумме, определенной путем пересчета иностранной валюты по курсу ЦБ России на момент зачисле-ния в корреспонденции с кредитом счета 51 (или 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами").

Сумма превышения курса покупки иностранной валюты над курсом ЦБ России отражается по дебету счета 23, 26 и др. и кредиту счета 51, но учитывается при налогообложении.

Аудитор должен установить:

* законность открытия валютных счетов;

* соответствие сумм по выпискам банка суммам, отражен-ным в первичных документах;

* правильность осуществления перевода, в рубли (соответствие курса перевода на определенную дату и др.);

* правильность отражения в учете операций по продаже и покупке валюты;

* правильность отнесения расходов по оплате услуг банка по конвертации, продаже валюты и др.;

* правильность расчета и отнесения курсовых разниц;

* правильность перечисления авансов за импортную про-дукцию.

На первое число каждого квартала остатки по валютному счету должны быть равны строке 253 баланса (ф. № 1).

Какие уровни включает система регулирования аудиторской деятельности в России?

Пока не принят закон об аудиторской деятельности применяются “Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации” (см. Приложение к к/р);

Стандарт аудиторской деятельности;

Документы регламентирующие стандарт аудиторской деятельности.

Принимая во внимание необходимость безотлагательного установления правовых основ аудиторской деятельности как независимого вневедомственного финансового контроля, на основании пунктов 2 и 3 Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 г. N 1598 "О правовом регулировании в период поэтапной конституционной реформы в Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации (далее именуются - Временные правила).

2. Установить, что:

Временные правила вступают в силу на всей территории Российской Федерации с момента опубликования настоящего Указа и действуют до принятия Федеральным Собранием Российской Федерации закона Российской Федерации, регулирующего аудиторскую деятельность;

ранее принятые акты органов государственного управления и Центрального банка Российской Федерации, регулирующие аудиторскую деятельность, должны быть в месячный срок приведены в соответствие с Временными правилами.

Указом Президента РФ от 24 октября 1994 г. N 2004 Правительству РФ предоставлено право уточнять сроки осуществления мероприятий по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации, предусмотренные пунктом 3 настоящего Указа О сроках проведения аттестации на право заниматься аудиторской деятельностью в Российской Федерации см. постановление Правительства РФ от 5 января 1995 г. N 15

3. Все физические лица, занимающиеся аудиторской деятельностью, обязаны до 1 октября 1994 г. в соответствии с Временными правилами пройти аттестацию на право осуществления указанной деятельности.

Юридические лица (аудиторские фирмы) и физические лица (аудиторы), занимающиеся аудиторской деятельностью самостоятельно, обязаны до 1 января 1995 г. в соответствии с Временными правилами получить соответствующие лицензии на осуществление аудиторской деятельности.

Проведение аудиторской деятельности без аттестации начиная с 1 октября 1994 г. и получения лицензий начиная с 1 января 1995 г. запрещается.

4. В целях организации государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации образовать Комиссию по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.

Положение о Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации утверждено распоряжением Президента РФ от 4 февраля 1994 года N 54-рп

Указом Президента РФ от 24 октября 1994 г. N 2004 Правительству РФ предоставлено право уточнять сроки осуществления мероприятий по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации, предусмотренные пунктом 5 настоящего Указа

5. Совету Министров - Правительству Российской Федерации по представлению Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации:

а) утвердить до 1 февраля 1994 г.:

порядок аттестации на право осуществления аудиторской деятельности;

порядок получения лицензии на осуществление аудиторской деятельности;

Указанные документы утверждены постановлением Правительства РФ от 6 мая 1994 г. N 482

ставки оплаты работы аудиторов и аудиторских фирм при проведении проверок по поручению органа дознания, следователя, прокурора, суда и арбитражного суда, производимых за счет проверяемого экономического субъекта либо за счет республиканского бюджета Российской Федерации;

б) установить до 1 июля 1994 г. основные критерии (систему показателей) деятельности экономических субъектов (в том числе банков и кредитных учреждений - по согласованию с Центральным банком Российской Федерации), бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке (начиная с годового отчета за 1994 год).

Основные критерии (система показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке утверждены постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1994 г. N 1355

Указом Президента РФ от 24 октября 1994 г. N 2004 Правительству РФ предоставлено право уточнять сроки осуществления мероприятий по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации, предусмотренные пунктом 6 настоящего Указа

6. Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации по согласованию с Верховным Судом Российской Федерации, Высшим арбитражным судом Российской Федерации и Генеральной прокуратурой Российской Федерации представить до 1 октября 1994 г. Президенту Российской Федерации для внесения на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации проект закона Российской Федерации, регулирующего аудиторскую деятельность, а также проект закона Российской Федерации о внесении соответствующих изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Гражданский процессуальный кодекс РСФСР и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.

7. Внести настоящий Указ на рассмотрение Федерального Собрания

Российской Федерации.

8. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования.

Государственные органы, по поручению которых проводится аудиторская проверка, обязаны создать надлежащие условия для ее проведения, а также при необходимости обеспечить личную безопасность аудиторов и членов их семей.

С согласия аудиторов проверка может проводиться по документам финансовой отчетности, изъятым (затребованным) в установленном порядке органом дознания, прокурором, следователем, судом и арбитражным судом.

Оплата работы аудитора (аудиторской фирмы) при проведении проверки по поручению органа дознания, прокурора, следователя, суда и арбитражного суда производится предварительно за счет проверяемого экономического субъекта по ставкам, ежегодно утверждаемым Советом Министров - Правительством Российской Федерации с учетом средней ставки оплаты, сложившейся на рынке аудиторских услуг.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.