Рефераты. Аудит нематериальных активов

ООО «Отделстрой-сервис» предоставляет годовую финансовую отчетность в течение 90 дней по окончании года. Предоставляемая годовая финансовая отчетность утверждается в порядке, предусмотренном учредительными документами организации.

Датой представления бухгалтерской отчетности считается день фактической передачи ее по принадлежности. Если дата представления отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления считается первый следующий за ним рабочий день.

Годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков, которые могут знакомиться с годовой финансовой отчетностью.

В комплект финансовой отчетности ООО «Отделстрой-сервис» включаются:

- балансовый отчет, который обеспечивает описание активов предприятия и источников их финансирования;

- отчет о прибылях и убытках, позволяющий дать оценку результатов деятельности компании за определенный отчетный период с помощью достаточно подробной разбивки данных о доходах и затратах для определения того, приносит ли предприятие прибыль или убыток.

Отчетность представляется на электронных и бумажных носителях.

1.3 Оценка системы внутреннего контроля ООО «Отделстрой-сервис»

Единые требования к пониманию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, а также аудиторского риска и его составных частей содержатся в федеральном правиле (стандарте) аудиторской деятельности №8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом».

Термин «система внутреннего контроля» означает совокупность организационных мер, методик и процедур, используемых руководством аудируемого лица в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации, а также своевременной подготовки достоверной финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Проверку системы внутреннего контроля (СВК) организации целесообразно проводить в два этапа:

1) общее знакомство с СВК и первичная ее оценка;

2) подтверждение достоверности оценки СВК.

1 этап. Общее знакомство с СВК и первичная оценка ее надежности

В начале работы следует получить общее представление о специфике и масштабе деятельности экономического субъекта и о системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Ознакомление с системой бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предварительной стадии проверки может быть произведено на основании устного опроса, просмотра необходимых документов, обработки и оценки сведений о сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта. Результаты такого ознакомления занести в Приложение 1.

Выводы по Приложению 1: После общего знакомства с системой внутреннего контроля ООО «Отделстрой-сервис», можно сказать, что эффективность и надежность системы внутреннего контроля оценена как высокая и составляет: 13/20?100%=65%

2 этап. Подтверждение оценки существенных элементов внутрипроизводственного контроля

Второй этап проверки является процедурой подтверждения достоверности оценки СВК, выявленной на предыдущих этапах. Названная процедура может быть произведена на основании изучения, анализа и оценки сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности проверяемого субъекта (Приложение 2).

В целом по предприятию нужно отметить, что система внутреннего контроля высока и составляет (65+76,9)/2=70,95%. Исходя из этих данных и выводов аудитор должен планировать аудиторские процедуры, но не должен доверять данной оценке абсолютно.

2. Планирование аудиторской проверки отчетности экономических субъектов

2.1 Нормативно-правовая база и источники информации, используемой при аудите отчетности экономических субъектов

Основные нормативные документы, регулирующие порядок учета нематериальных активов:

1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 №34н.

2. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.07.1999 №43н;

3. Приказ Минфина России от 22.07.2003 №67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".

4. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н.

5. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 13.07.2001 №119-ФЗ.

6. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности.

Источниками информации выступают формы бухгалтерской отчетности, применяемые предприятиями и организациями:

- Бухгалтерский баланс (ф.№1);

- Отчет о прибылях и убытках (ф.№2);

- Отчет об изменениях капитала (ф.№3);

- Отчет о движении денежных средств (ф.№ 4);

- Приложение к бухгалтерскому балансу (ф.№5);

- Пояснительная записка к годовому отчету;

- все формы промежуточной отчетности предприятия за год.

К источникам информации помимо форм отчетности относятся также
Положение об учетной политике предприятия, учетные регистры, регистры налогового учета, налоговые декларации, Главная книга, разработочные таблицы, бухгалтерские справки и т.д.

2.2 Цели, задачи и объект аудита

Под аудитом отчетности экономических субъектов понимается независимая проверка, осуществляемая аудиторской организацией, в результате которой составляется мнение о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

На макроэкономическом уровне аудит бухгалтерской отчетности выступает как элемент рыночной инфраструктуры, необходимость функционирования которого определяется следующими обстоятельствами.

Во-первых, бухгалтерская отчетность используется для принятия решений заинтересованными пользователями, в том числе руководством, участниками и собственниками имущества экономического субъекта, реальными и потенциальными инвесторами, работниками, заимодавцами, поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, органами власти и общественностью в целом.

Во-вторых, бухгалтерская отчетность может быть искажена в силу ряда факторов, в частности применения оценочных значений и возможности неоднозначной интерпретации фактов хозяйственной жизни; помимо этого, достоверность бухгалтерской отчетности не обеспечивается автоматически ввиду возможной пристрастности ее составителей.

В-третьих, степень достоверности бухгалтерской отчетности, как правило, не может быть самостоятельно оценена большинством заинтересованных пользователей из-за трудности доступа к учетной и прочей информации, а также многочисленности и сложности хозяйственных операций.

Цель аудита -- формирование и выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях. Это мнение может способствовать повышению доверия к отчетности со стороны заинтересованных в информации пользователей.

В задачи аудита отчетности экономических субъектов входят проверка состава и содержание форм бухгалтерской отчетности, увязка ее показателей, проверка правильности оценки статей отчетности, проверка правильности формирования сводной (консолидированной) отчетности, установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета и налогообложения действующим в проверяемом периоде нормативным документам для того, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах, проверка правильности формирования сводной отчетности.

Объектом отчетности экономических субъектов являются все формы бухгалтерской отчетности.

2.3 Расчет уровня существенности

В ходе проведения проверок аудиторские организации не должны устанавливать достоверность отчетности с абсолютной точностью, но обязаны установить ее достоверность во всех существенных отношениях.

Под достоверностью бухгалтерской отчетности во всех существенных отношениях понимается такая степень точности показателей бухгалтерской отчетности, при которой квалифицированный пользователь этой отчетности сможет делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения. Существенность информации -- это ее свойство, которое делает ее способной влиять на экономические решения пользователя такой информации.

Аудитор обязан принимать во внимание две стороны существенности в аудите: качественную и количественную. С качественной точки зрения аудитор должен использовать свое профессиональное суждение для того, чтобы определить, носят ли существенный характер отмеченные в ходе проверки отклонения в совершенных экономическим субъектом финансовых и хозяйственных операциях от требований нормативных актов, действующих в Российской Федерации. С количественной точки зрения аудитор должен оценить, превосходят ли по отдельности и в сумме обнаруженные отклонения (с учетом прогнозируемой величины неотмеченных отклонений) количественный критерий -- уровень существенности.

Под уровнем существенности понимается предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности не сможет делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.

Федеральное правило (стандарт) №4 «Существенность в аудите» устанавливает единые требования, кающиеся концепции существенности и ее взаимосвязи с аудиторским риском. Аудиторская организация в процессе проведения аудита обязан оценивать существенность и ее взаимосвязь с аудиторским риском.

Под уровнем существенности понимают максимально допустимый размер ошибки (искажения) в отчетности проверяемого субъекта, который не введет пользователя отчетности в заблуждение относительно интересующей его информации.

Уровень существенности рассчитывается следующим образом.

Расчет уровня существенности

Показатели

Значение, тыс.руб.

Уровень существенности,%

Уровень существенности,%

Балансовая прибыль предприятия

642

5

32

Валовый объем реализации

2811

2

56

Валюта баланса

1311

2

26

Собственный капитал

652

10

65

Общие затраты предприятия

1152

2

23

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.