Рефераты. Аудит как метод исследования

- абстрагирования;

- анализа и синтеза;

- дедукцию и индукцию.

Помимо них в данную группу входят и другие методы, в частности: корреляционный, факторный, динамический, индексный, а также системный, параметрический, аналитически-расчетный, анализ проблем, социологический, прогностический, диагностический, детальный, глобальный, экономический, экспертно-аналитический, гипотетико-дедуктивный, блочный анализ, в том числе и аудит и многие другие методы.

В том числе выяснила что исследования могут быть весьма разнообразными. Как целенаправленный процесс познания объектов, изучения их элементов и подсистем во взаимосвязи и взаимодействии они обладают соответствующей методологической базой, включая принципы, подходы, методы.

Исследования любых объектов, включая систему управления, в зависимости от целей, организации и сферы использования различаются по видам, по направленности. В зависимости от поставленных целей и задач исследование может быть локальным и системным. Каждая из них обладает своими достоинствами и недостатками. При этом системное исследование практически всеми исследователями признается более прогрессивным. В основе его лежит системный подход.

Точный выбор и правильное формулирование объекта и предмета исследования позволяют в конечном итоге более рационально определить основные характеристики проводимого исследования (включая его методологию, методику, организацию исследования и т.п.).

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Архипов Н.И. Исследование систем управления. - М.: ПРИОР,2009.

2. Валуев С.А, Игнатьева А.В. Организационный менеджмент. -- М.: Машиностроение, 2009.

3. Вихапский О. С, Наумов А. И. Менеджмент, человек, стратегия, организация, процесс 2-е изд. М., 2009.

4. Глущенко в.в., Глущенко И.И. Исследование систем управления, г. Железнодорожный, Моск. обл.: «Крылья», 2000.

5. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2007.

6. Игнатьева А.В.,Максимцов М.М. Исследование систем управления. - М.:ПРИОР, 2009.

7. Коротков Э.М. Исследование систем управления. - 2-е изд. - М.: Дека, 2007.

8. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент, М.: ЮНИТИ, 1998.

9. Мухин В.И. Исследование систем управления: Анализ и синтез систем управления. - М.: Экзамен, 2007.

10. Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент. - 2-е изд. - М.:ЮНИТИ, 2007.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рис. 1 Методы исследования систем управления

Методы исследования систем управления

Теоретические методы исследования систем управления

Логико-интуитивные методы исследования

Эмпирические методы исследования систем управления

Комплексно-комбинированные методы исследования

Метод формализации

Интуитивный метод

Метод наблюдения

Метод абстрагирования

Метод аксиоматизации

Экспертный метод

Метод изучения документации

Метод системного анализа и синтеза

Метод идеализации

Метод ранжирования

Метод сравнения

Метод дедукции и индукции

Метод моделирования

Метод сопоставления

Метод измерений

Метод корреляционного анализа

Метод линейного программирования

Метод тестирования

Нормативный метод

Метод факторного анализа

Метод точечной интерполяции

Метод «дерева» целей

Метод эксперимента

Метод функционально-стоимостного анализа

Метод Монте-Карло

Метод SWOT-анализа

Традиционный метод

Параметрический метод

Графический метод

Матричный метод

Расчетный метод

Квалиметрический метод

Метод творческих совещаний

Метод аудита

Метод «мозговой» атаки

Метод творческого коллективного обсуждения

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рис. 2 Виды аудита систем управления в зависимости от решаемых предприятиями задач

Вид аудита систем управления

Внутренний, проводимый: первой стороной - самим предприятием; от имени первой стороны другой организацией или совместно первой стороной с привлечением другой организации для внутренних целей, в том числе для декларирования о своем соответствии; непосредственно самими работниками на основе самооценки.

Внешний, проводимый второй организацией - потребителем или от его имени, а также осуществляемый третьей стороной - независимой организацией.

Табл. 1 Достоинства и недостатки внешнего аудита

Достоинства

Недостатки

Большая объективность, чем при внутреннем аудите

Более высокий уровень проведения аудиторских работ, чем у работников, осуществляющих внутренние проверки

Затраты на внешний аудит определяются более точно, чем на внутренние проверки

Производительность внешних аудиторов выше, чем у работников, проводящих внутренние проверки

Положительные результаты аудита можно демонстрировать другим заказчикам и использовать в целях рекламы аудируемого предприятия

Более конструктивное восприятие работниками аудируемого предприятия выявленных внешними аудиторами недостатков, чем своими работниками

Трудности по сбору объективной информации о состоянии аудируемого объекта

Недостаточное знание внешними аудиторами специфических особенностей управления и производства, неформальных производственных взаимоотношений между работниками аудируемого предприятия

Невозможность использования в открытом отчете об аудите конфеденциальной и секретной информации

Зависимость внешних аудиторов от внутреннего распорядка аудируемой организации

Ограниченные возможности по использованию системного подхода к аудиту системы управления

Настороженное отношение работников организации к внешним аудиторам, являющимся посторонними людьми

Ограниченность времени для проведения более детального аудита

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Рис. 3 Примерный алгоритм проведения внутреннего аудита системы менеджмента качества

Планирование и организация внутреннего аудита

Подготовка проведения аудита (в том числе проведение совещания)

Проведение аудита

Несоответствие

Нет
Да

Корректировка

Подготовка отчета, проведение заключительного совещания и действия по результатам аудита

Повторно

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Табл. 2 Пример формы и записи результатов самооценки системы менеджмента качества (фрагмент)

Объект

самооценки

Вопрос

анкеты самооценки

(номер)

Наличие

документа

организации

(или информации в документе),

отражающего требования к процессу

функционирования

объекта самооценки

Характерис

тика и качествен

ная оценка фактическо

го состояния объекта

самооценки

и соответст

вия (несоответствия) его требованиям ,

ответ на вопрос

Причина

несоот

ветствия

факти

ческого

состояния объекта

самооцен

ки требуе

мому

Количественная

оценка

фактичес

кого

состояния

объекта

само-

оценки,

балл (1-

5 баллов)

Меро

приятия

по улуч

шению

(форму

лировка,

ответст-

венный,

срок

исполне

ния)

5.3. политика

в области

качества

Документ

«Политика

в области

качества»

имеется

в письмен-ном виде

Обеспечивает понятность

всем заин

тересованным сторонам и со

ответствует

требованиям,

предъявляемым к политике в

области качества, что

обеспечивает

планируемые

результаты

5

В настоя

щий мо

мент не

требуют

ся

5.3. политика

в области качества

Частично не

учитывает

прогноз на

будущее

развитие

организации

в частности

возможной

диверсификации производства

Текст

документа

недостаточно

унифицирован

3

Унифици

ровать и

уточнить

формули

ровку

политики

в области

качества

с учетом

возможной

диверси

фикации

производ

ства

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Табл. 3 Уровни развития деятельности

Уровень развития деятельности в

системе менеджмента качества

и его характеристика

Примечание к характеристике уровня развития системы менеджмента качества

1. Нет формализованного подхода

Систематический подход к проблемам отсутствует. Результаты низкие или невозможно предсказать.

2. Подход, основанный на реакции на проблемы

Систематический подход, основанный на возникшей проблеме или коррекции; наличие минимальных данных о результатах улучшения.

3. Устоявшийся формализованный системный подход

Систематический процессный подход, систематические улучшения на ранней стадии; наличие данных о соответствии целям и существовании тенденций улучшения.

4. Акцент на постоянное улучшение

Применение процесса улучшения; хорошие результаты и устойчивые тенденции улучшения.

5. Лучшие показатели в классе деятельности

Значительно интегрированный процесс улучшения; лучшие в классе результаты в сравнении с продемонстрированными: достижениями.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.