36
РОСЖЕЛДОР
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения
(РГУПС)
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема: Аудит финансовых вложений
Ростов-на-Дону
2007 г
Содержание
Введение………………………………………………………..……………….....4
Глава 1 Планирование аудита…………………………….………………….......6
Глава 2 Аудит финансовых вложений…………………..……………………...15
2.1 Цели и задачи аудита финансовых вложений…….……………………….15
2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Гатика» …………………………………………………………………………22
2.3 План и программа аудита финансовых вложений………………….…..25
2.4 Источники информации для проверки………………………………………….32
2.5 Отчет аудитора………………………………………………………….…...33
Заключение…………………………………………………………………...….36
Список использованной литературы………………………………………......37
Приложения……………………………………………………………………...38
Введение
В процессе хозяйственно-финансовой деятельности предприятия могут осуществлять отвлечение средств в виде финансовых вложений с целью получения дополнительного дохода -- дивидендов, процентов и т.п.
Цель данной работы: рассмотрение финансовых вложений и аудита данной категории. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить понятие, состав, порядок учета финансовых вложений
Рассмотреть теоретические и нормативные аспекты организации аудита финансовых вложений
Дать краткую характеристику аудируемого предприятия
Разработать план и программу аудита на предприятии.
Предоставить отчёт руководству о проведённой проверке, в котором нужно указать все выявленные недостатки и дать рекомендации по их устранению.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в настоящее время многие организации предпочитают направлять свободные средства во вложения различных видов, при этом может происходить нарушение законодательства. Для поддержания правильности норм учета и законодательства и необходима аудиторская проверка.
Данный курсовой проект состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части рассматривается сущность общих вопросов планирования аудиторской деятельности, включающая в себя составление плана и программы аудита. Необходимость планирования аудитором своей работы объясняется тем, что оно способствует выполнению работы с оптимальными затратами, своевременно и качественно, позволяет организовать внутренний контроль.
Во второй части курсового проекта разрабатывается методика проведения аудиторской проверки на примере аудита финансовых вложений.
В ходе аудиторской проверки финансовых вложений используются следующие аудиторские процедуры:
- проверка верности отражения в бухгалтерском учете оборотов исальдо по счетам;
- аналитические процедуры (сопоставление сальдо по счетам за раз-личные периоды, сопоставление показателей бухгалтерской отчетнос-ти со сметными показателями, оценка соотношений меж-ду различными статьями отчетности и сопоставление их с данными предыдущих периодов, сопоставление финансовой информации и не- финансовой);
- проверка (тестирование) средств внутреннего контроля;
Применяются следующие способы получения аудиторских доказательств:
- пересчет;
- инвентаризация;
- проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных опера-ций и составления отчетности;
- подтверждение;
- проверка документов.
Глава 1. Планирование аудита
Планирование аудиторской деятельности регулируется федеральным правилом (стандартом) «Планирование аудита» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. № 696).
Планирование, будучи начальным этапом проведения аудита, состоит в разработке: аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита; аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
Планируя порядок проведения аудита аудиторская организация должна руководствоваться как общими, так и частными принципами проведения аудита, а именно: комплексности; непрерывности; оптимальности.
Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимоувязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.
Принцип непрерывности выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании аудита на длительный период времени, в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта, аудиторской организации в течение года следует своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и результатов промежуточных аудиторских проверок.
Принцип оптимальности заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.
При планировании аудита аудиторской организации следует выделять основные его этапы: предварительный, подготовка и составление общего плана аудита, подготовка и составление программы аудита.
На этапе предварительного планирования аудитор должен получить информацию:
- внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности;
- внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями;
- организационно-управленческой структуре экономического субъекта;
- видах деятельности;
- структуре капитала и курсе акций;
- технологических особенностях;
- уровне рентабельности;
- основных контрагентах экономического субъекта;
- порядке распределения прибыли, остающейся в распоряжении экономического субъекта;
- существовании дочерних и зависимых организаций;
- системе внутреннего контроля;
- принципах формирования оплаты труда персонала.
Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
Основными источниками информации об экономическом субъекте служат:
1) устав экономического субъекта;
2) документы о регистрации экономического субъекта;
3) протоколы заседаний совета директоров, учредителей, собра-ний акционеров либо других аналогичных органов управления эко-номического субъекта;
4) документы, регламентирующие учетную политику;
5) бухгалтерская и статистическая отчетность;
6) документы планирования деятельности экономического субъ-екта (планы, сметы, проекты);
7) контракты, договоры, соглашения экономического субъекта;
8) отчеты аудиторов, консультантов;
9) внутрифирменные инструкции;
10) материалы налоговых проверок;
11) материалы судебных и арбитражных исков;
12) документы, регламентирующие производственную и организационную структуру экономического субъекта, список его филиалов и дочерних компаний;
13) сведения, полученные из бесед с руководством и исполни-тельным персоналом экономического субъекта;
14) информация, полученная при осмотре экономического субъ-екта, его основных участков, складов.
На этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита.
Считая проведение аудита возможным, аудиторская организа-ция готовит письмо-обязательство о согласии на проведение аудита и отсылает его в адрес экономического субъекта. Затем формируется группа аудиторов для проведения проверки и с эко-номическим субъектом заключается договор. При этом следует учитывать:
а) бюджет рабочего времени для каждого этапа аудита: подготовительного, ос-новного и заключительного;
б) предполагаемые сроки работы группы;
в) количественный состав группы;
г) должностной уровень членов группы;
д) преемственность персонала группы;
е) квалификационный уровень членов группы.
Когда аудиторская организация не считает возможным проведе-ние аудита, в адрес экономического субъекта посылается отказ от его проведения.
Разработка общего плана и программы аудита основывается на предварительных данных об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур.
Проведением аналитических процедур аудиторская организация должна выявить области, значимые для аудита. Сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур аудиторской организации следует варьировать в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
В процессе подготовки общего плана и программы аудита аудиторская организация оценивает эффективность системы внутреннего контроля, действующей у экономического субъекта, и производит оценку самой системы внутреннего контроля. Система внутреннего контроля эффективна, если своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, а также выявляет ее. Оценивая эффективность системы внутреннего контроля, аудиторская организация должна собрать достаточное количество аудиторских доказательств.
При подготовке общего плана и программы аудита аудиторской организации следует установить приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной. Планируя аудиторский риск, аудиторская организация определяет неотъемлемый (внутрихозяйственный) риск бухгалтерской отчетности и риск средств контроля, которые присущи этой отчетности независимо от аудита экономического субъекта. С учетом установленных рисков и уровня существенности аудиторская организация выявляет значимые для аудита области и планирует необходимые аудиторские процедуры. В процессе аудита могут возникнуть обстоятельства, влияющие на изменение аудиторского риска и уровня существенности, установленные при планировании.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5