Рефераты. Аудит, его содержание и значение

Однако внутренний аудит не может заменить внешний, так как он создан внутри субъекта хозяйствования по его желанию и подотчетен ему [4, с.12].

Кроме того, в экономической литературе выделяют и другие виды аудита.

Таблица 3

Классификация видов аудита

Классификационный признак

Классификационная группа

1. В зависимости от назначения аудита

Внешний и внутренний

2. По степени необходимости проверок

Обязательный и инициативный

3. В зависимости от сферы деятельности

Финансовый и производственный

4. По видам деятельности субъектов хозяйствования

Банковский, страховой, фондовый и общий

5. По направлениям аудита

Подтверждающий, организационно-правовой, налоговый, финансово-аналитический, инвентаризационный (запасный), затратный, операционный, маркетинговый, экологический

6. В зависимости от интересов клиента

Бухгалтерской отчетности и специальный аудит

7. По частоте проведения

Систематический, периодический, эпизодический

8. По методу проверки

Сплошной и выборочный

9. По временным этапам и отношению к процессу управления

Предварительный, последующий и прогнозный

10. По охвату проверяемых вопросов

Полный (комплексный) и частичный (тематический)

11 . В зависимости от способа получения информации

Документальный и фактический

12. По способу работы с информацией

Ручной и автоматизированный

13. В зависимости от инициаторов проверки

Аудит по инициативе руководства организации, проверка по требованию государственных органов, аудит по инициативе собственников и акционеров

14. В зависимости от организационно-правовых форм хозяйствования

Аудит хозяйственных товариществ и обществ, проверка государственных и коммунальных унитарных предприятий, аудит производственных кооперативов, проверка некоммерческих организаций

15. По количеству проведенных проверок в организации

Впервые проводимый и очередной

16. По пользователям финансовой отчетности, подтвержденной аудитом

Руководство организации и структурных подразделений, собственники и акционеры, инвесторы и кредиторы и другие заинтересованные пользователи

Источник:[4, с.15].

Организация аудита в Беларуси

Деятельность аудиторских организаций и аудиторов - индивидуальных предпринимателей регламентируется Законом Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности», а также Правилами аудиторской деятельности. Правила аудиторской деятельности - это единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, в т.ч. к планированию и документированию аудита, составлению рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, а также к оценке качества проведения аудита и (или) оказания сопутствующих услуг и к профессиональной подготовке аудиторов и оценке их квалификации.

Правила аудиторской деятельности подразделяются:

республиканские правила аудиторской деятельности;

внутренние правила аудиторской деятельности объединения а

удиторских организаций или аудиторов;

правила аудиторской деятельности аудиторской организации

или аудитора - индивидуального предпринимателя.

Республиканские правила аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций и аудиторов - индивидуальных предпринимателей, а также для аудируемых лиц [9, с.87].

Государственное регулирование аудиторской деятельности осуществляет Главное управление аудита Министерства финансов Республики Беларусь.

Основными задачами Главного управления аудита являются: лицензирование аудиторской деятельности; разработка методологии аудита; контроль за соблюдением аудиторами и аудиторскими организациями требований действующего законодательства Республики Беларусь при осуществлении ими аудиторской деятельности.

Главное управление аудита в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

организует работу по лицензированию аудиторской деятельно

сти;

ведёт государственный реестр аудиторов и аудиторских орган

изаций;

разрабатывает методологию аудита субъектов хозяйствования;

контролирует соблюдение аудиторами и аудиторскими организ

ациями порядка осуществления аудиторской деятельности;

разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопро

сам осуществления аудиторской деятельности;

участвует в работе по подготовке нормативной базы по вопросам, касающимся аудиторской деятельности;

участвует в работе по сотрудничеству с международными ауд

иторскими организациями, организует сбор информации по вопросам аудиторской деятельности других стран;

рассматривает в пределах своей компетенции письма, заявления граждан и юридических лиц.

Главное управление аудита имеет право:

Ё требовать от структурных подразделений министерства необходимые разъяснения по представленным на рассмотрение и визирование материалы;

Ё получать от должностных лиц и работников министерства информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на управление задач;

Ё привлекать в установленном порядке работников структурных подразделений для участия в подготовке проектов нормативных и законодательных актов;

Ё вносить предложения руководству министерства об отмене ведомственных нормативных актов, противоречащих законодательству или принятых с нарушением установленного порядка.

Главное управление аудита возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый Министром финансов Республики Беларусь, который:

§ обеспечивает чёткую организацию работы по выполнению задач и функций, возложенных на управление;

§ вносить предложения о назначении, освобождении и перемещении работников управления, применении к ним мер ответственности и поощрения;

§ совместно с управлением кадров организует подбор и расстановку кадров, разработку и проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной квалификации работников управления;

§ утверждает положение об отделах и должностные обязанности работников управления;

§ в установленном порядке получает от структурных подразделений министерства необходимые для осуществления деятельности управления документы и материалы, а также знакомится с документами и материалами, находящимися в их пользовании и на хранении;

§ вносит предложения для обсуждения у руководства министерства и на коллегиях Минфина Республики Беларусь;

§ участвует в совещаниях, созываемых руководством министерства по вопросам, касающихся компетенции управления,

§ организует и проводит в установленном порядке совещания, семинары и другие подобные мероприятия; принимает участие в аналогичных мероприятиях, организуемых другими структурными подразделениями министерства по вопросам, касающимся компетенции Главного управления аудита;

§ даёт работникам управления обязательные для исполнения указания и требует отчёт об их выполнении;

§ подписывает документы текущей переписки по вопросам, не требующим решения руководства Минфина РБ, а также адресованные непосредственно управлению;

§ несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач, а также за обеспечение сохранения государственной тайны.

Главное управление аудита состоит из отдела методологии аудита и отдела лицензирования и контроля.

Основными функциями отдела методологии являются:

· разработка нормативной правовой базы по методологии аудита и участие в подготовке проектов нормативных актов по иным вопросам аудиторской деятельности;

· изучение практики аудиторской деятельности, обобщение поступающих вопросов, замечаний по применению законодательства по вопросам, входящим в компетенцию управления, разработка предложений по совершенствованию этого законодательства и внесение их на рассмотрение руководства;

· консультирование аудиторов, аудиторских организаций по вопросам методологии осуществления аудиторской деятельности;

· участие в разработке программ профессиональной подготовки аудиторов;

· рассмотрение возражений по материалам проверок соблюдения аудиторами и аудиторскими организациями законодательства об аудиторской деятельности и подготовка заключений по ним;

· внесение, совместно с отделом лицензирования и контроля, предложений о лишении, приостановлении, аннулировании лицензии на осуществление аудиторской деятельности;

· обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан, юридических лиц по вопросам, входящих в компетенцию отдела;

· организация и проведение совещаний, семинаров по вопросам методологии аудиторской деятельности.

Основными функциями отдела лицензирования и контроля являются:

участие в разработке нормативной правовой базы по вопросам, входящим в компетенцию управления;

консультирование граждан, организаций по оформлению док

ументов, работе курсов, проведению экзаменов и другим вопросам, касающимся порядка лицензирования аудиторской деятельности;

разработка программ профессиональной подготовки аудиторов и вопросов квалификационных экзаменов на получение права осуществления аудиторской деятельности;

приём документов, предоставленных на получение лицен

зий, направление их в квалификационную комиссию, организация проведения квалификационных экзаменов;

выдача лицензий на осуществление аудиторской деятельности, ведение государственного реестра аудиторов и аудиторских организаций;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.