Рефераты. Аудит достоверности финансового состояния (на примере СПК "Мирный" Приволжского района Самарской области)

Служба внутреннего аудита может быть создана в виде отдела внутреннего аудита. Данная служба должна являться самостоятельным подразделением аппарата управления и подчиняться только руководителю организации.

На должность руководителя службы и ведущих специалистов целесообразно назначать высококвалифицированных специалистов с высшим экономическим образованием, опытом бухгалтерской и экономической работы, отсутствием судимости, имеющих аттестат аудитора (бухгалтера), т.е. прошедших аттестацию, согласно установленным требованиям, на квалификацию профессионального аудитора или профессионального бухгалтера -- эксперта, финансового менеджера (консультанта).

В составе службы внутреннего аудита могут работать также высококвалифицированные специалисты по технологическим профилям для осуществления контроля за производственно-технологическими процессами.

Внедрение внутреннего аудита существенно меняет содержание работы руководителей структурных подразделений и специалистов по обеспечению имущественных интересов организации и вызывает необходимость внесения изменений в должностные инструкции всех служб управления по оформлению хозяйственных операций, составлению первичных документов и аналитических регистров, обеспечению надлежащего контроля за выполнением технологических процессов и других операций.

Поэтому актуальной организационной задачей является пересмотр должностных инструкций всех служб и разработка должностных инструкций для работников службы внутреннего аудита, в которых необходимо предусмотреть общие положения, конкретные должностные обязанности, права и ответственность каждого работника службы внутреннего аудита.

Руководитель службы внутреннего аудита назначается и освобождается от занимаемой должности руководителем организации в общеустановленном порядке (согласно должностным инструкциям).

В практической работе служба внутреннего аудита должна руководствоваться законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, указаниями и приказами Министерства финансов, Государственной налоговой инспекции, Государственного комитета по статистике РФ, правилами (стандартами) аудиторской деятельности, а также учредительными документами, приказами и распоряжениями руководителя организации, должностными инструкциями.

Руководитель организации должен создать необходимые условия для работы аудиторской службы: обеспечить помещением, транспортом, выделить специалистов (по мере необходимости) и т.д.

Аудиторская служба не должна вмешиваться в оперативную, распорядительную и производственную деятельность должностных лиц организации. Штат и структура службы зависят от особенностей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации, объема, сложности и условий выполняемых ею работ.

Численность и оплата труда работников службы внутреннего аудита могут быть предусмотрены в штатном расписании. Руководитель и работники службы должны выполнять обязанности, возложенные на них должностными инструкциями. При этом они должны соблюдать этические принципы аудиторской деятельности и осуществлять проверки в соответствии с требованиями правил (стандартов) аудита.

Деятельность службы внутреннего аудита должна осуществляться в соответствии с планом внутреннего аудита, разработанным руководителем службы и утвержденным руководителем организации. Выполнение конкретной работы по контролю того и т иного объекта осуществляется внутренней аудиторской группой или аудитором в соответствии с программой внутреннего аудита.

Контрольная внутрихозяйственная служба должна иметь следующие права:

1. Проверять бухгалтерские регистры и первичные документы, наличие денег, ценностей и ценных бумаг в кассе, исследовать сметы, планы и другие документы финансово-хозяйственной деятельности.

2. Знакомится с приказами, распоряжениями руководителя, решениями собрания учредителей, акционеров, правлении и должностных лиц, уже заключенными и проектами (незаключенных) договоров с организациями и другими документами.

3. Обследовать объекты строительства, территорию, склады, мастерские и другие производственные, хозяйственные и служебные помещения, места хранения готовой продукции, оборудования и др.

4. Проверять наличие, состояние и сохранность имущества, товарно-материальных ценностей у материалъноответственных лиц.

5. Требовать проведения или проводить лично с участием привлеченных к этому работников организации полную или частичную инвентаризацию имущества и обязательств организации; в необходимых случаях опечатывать сейфы, кассы, склады, кладовые, архивы и другие места хранения средств.

6. Наблюдать за правильностью отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете, проверять правильность начисления налогов, сборов и платежей, а также своевременность их уплаты в бюджет и внебюджетные фонды.

7. Проверять достоверность показателей бухгалтерской и статистической отчетности, правильность составления расчетов по налогам и обязательным платежам.

8. Требовать от руководителей структурных подразделений, специалистов организации необходимые для аудиторской проверки -документы, справки, расчеты, заверенные копии документов для приложения их к акту или заключению, устные и письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки.

9. Проводить экспертизу эффективности системы управления сегментами и анализ производственно-хозяйственной деятельности, финансового состояния, платежеспособности и ликвидности организации.

10. Подготавливать организацию к внешнему аудиту и налоговому контролю. Представлять имущественные интересы организации при хозяйственных спорах на суде и в арбитражном суде.

Служба внутреннего аудита должна нести ответственность за:

1. Обоснованность и своевременность представления заключений о состоянии бухгалтерского учета и отчетности, соответствии учредительных документов, внутрихозяйственных регламентов действующему законодательству и правовому статусу организации, а также заключений о достигнутом уровне и факторах эффективности производственно-хозяйственной и финансовой деятельности.

2. Обоснованность представленных предложений по улучшению организации системы контроля, бухгалтерского учета, материальной ответственности должностных лиц, программ развития видов деятельности, проектов оптимизации производственных затрат, налогооблагаемых баз, распределения прибыли, создания и использования средств фондов и другим вопросам.

3. Правильность консультаций, оказанных учредителям, руководителям подразделений, специалистам и работникам аппарата управления по вопросам организации производства, системы управления, ведения бухгалтерского учета, методам анализа хозяйственно-финансовой деятельности, правовым и другим вопросам.

Только комплексный подход и учет перечисленных выше и других условий (вопросов) может обеспечить создание целостной и эффективной системы внутрихозяйственного контроля в организации.

В СПК «Мирный» описанной выше внутренней службы не предусмотрено, так как затраты по её содержанию влияют на финансовые результаты хозяйствования. В данном хозяйстве внутрихозяйственный контроль возложен на ревизионную комиссию на общественных началах. Данная комиссия осуществляет различные ревизии в хозяйстве: ревизию кассы, материалов на складах, скота на ферме и т.п. (приложение 3).

Глава 3 Аудит достоверности бухгалтерской отчётности

3.1 Перечень нормативных документов

Организация и методика аудиторской деятельности в России формируются на основе опыта, сложившегося в мировой практике. Отсутствие чёткого правового регулирования аудиторской деятельности отожествляет её в общественном сознании с ведомственными видами контроля финансово-хозяйственной деятельности, усложняет становление рыночных отношений в стране. Государственное регулирование осуществляется федеральными органами исполнительной власти, обладающими сетью региональных отделений и рабочим аппаратом.

В соответствии с принятой концепцией регулирования аудита в России построена трёхуровневая система его регламентации.

Верхним уровнем является Федеральный Закон «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01 № 119-ФЗ.

Закон «Об аудиторской деятельности» относится к основным законодательным актам, регламентирующим хозяйственное право в России. Это закон прямого действия, определяющий, в частности, место аудита в финансово-хозяйственной деятельности как её необходимого и равноправного элемента.

Второй уровень системы нормативного регулирования представлен правилами (стандартами) аудиторской деятельности:

· Федеральные - обязательные для всех участников аудиторской деятельности;

· Стандарты, принятые саморегулируемыми аудиторскими объединениями и являющиеся обязательными для их членов.

Основное назначение документов этого уровня состоит в установлении норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, и прежде всего арбитражём.

Все аспекты аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторов и организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно; стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых и других служб, проверяющих законность деятельности организаций, а также учитываться в арбитражном процессе.

Перечень необходимых правил (стандартов) в России определён в соответствии с рекомендациями Комитета международной практики Международной федерации бухгалтеров. Все стандарты (правила) аудита подразделяются на три группы:

1) общие правила (стандарты);

2) правила (стандарты) проведения аудиторской проверки;

3) правила (стандарты) составления отчёта.

Структура всех стандартов включает: общие положения; основные понятия; сущность стандарта; практические приложения.

Использование в аудиторской деятельности стандартов (правил) позволяет повысить качество аудиторских проверок. Они содержат основные принципы проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимые масштаб и глубину аудиторской проверки, так и её целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество результатов аудиторской проверки.

Документы третьего уровня, регулирующие аудиторскую деятельность, носят вспомогательный характер, и основная их цель - помощь в технической реализации требований правил (стандартов), в разработке прогрессивных приёмов и рациональных способов организации аудиторской деятельности.

3.2 Методика составления бухгалтерского баланса

Имущество организации и её обязательства непрерывно участвуют в сфере производства. Чтобы определить величину всего имущества и обязательств, дать им экономическую оценку за отчётный период, а также оперативно руководить организацией, управлять финансово-хозяйственной деятельностью, необходимо располагать обобщёнными данными о её имуществе и обязательствах. Такое обобщение достигается в процессе составления бухгалтерского баланса.

Следовательно, бухгалтерский баланс, являясь источником информации, представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу и размещению, а также по источникам его формирования (собственные и заёмные обязательства), выраженным в денежной оценке и составленным на определённую дату.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.