Рефераты. Анализ и аудит финансовой отчетности предприятия

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время. Нормальное ограничение данного показателя больше или равен 0.2. Это означает, что хозяйствующий субъект может немедленно погасить 20-50 процентов текущих обязательств. В нашем случае данный показатель и на начало и на конец года равен 0,1, что не соответствует нормативному значению и свидетельствуют о не способности предприятия немедленно погасить свои текущие обязательства.

Коэффициент текущей ликвидности показывает платежные возможности предприятия, оцениваемые при условии не только своевременных расчетов с дебиторами и благоприятной реализации готовой продукции, но и продажи в случае нужды прочих элементов материальных оборотных средств, т.е. мобилизовав все возможные средства. Уровень коэффициента текущей ликвидности или покрытия зависит от отрасли производства, длительности производственного цикла, структуры запасов и затрат и ряда других факторов. Нормальным для него считается значение больше либо равно 2. В нашем случае показатель к началу года меньше нормативного значения - 1,7, а к концу года оптимален - 2,3.

Коэффициент срочной ликвидности отражает прогнозируемые платежные возможности предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. Нормативное значение данного коэффициента больше или равен 1. В нашем случае и на начало и на конец года данный показатель не соответствует нормативному значению. Что свидетельствует, что имеющихся у предприятия наиболее ликвидных активов и счетов к получению не достаточно для погашения текущих обязательств.

III. Организация аудиторской проверки финансовой отчетности предприятия и пути ее совершенствования

3.1 Цели, задачи и нормативное регулирование аудита в Республике Узбекистан и пути его совершенствования

В соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об аудиторской деятельности», «под аудиторской деятельностью понимается предпринимательская деятельность аудиторской организации по проведению аудиторской проверки и оказанию профессиональных услуг».114 Закон РУз «Об аудиторской деятельности» от 09.09.2009 г. № ЗРУ-2164

Аудиторские организации могут оказывать следующие профессиональные услуги:

- постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета;

- составление финансовой отчетности;

- перевод национальной финансовой отчетности на международные стандарты бухгалтерского учета;

- анализ финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих субъектов;

- консалтинг по бухгалтерскому учету, налогообложению, планированию, менеджменту и другим вопросам финансово-хозяйственной деятельности;

- составление расчетов и деклараций по налогам и другим обязательным платежам.

Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.

Собственники и прежде всего, коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедится в том, что все многочисленные операции предприятия зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют ни доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.

Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятия и соблюдение ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

Отсюда и определяются цели и задачи аудиторской деятельности.

Цель аудита - это выражение мнения о достоверности финансовой отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству.115 В.А. Ерофеева «Аудит». Москва. Высшее образование. 2005 г.5

Задачи аудиторской организации весьма многогранны с ними можно ознакомится на рисунке 3.

В ходе аудита бухгалтерской отчетности должны быть получены достаточные и уместные аудиторские доказательства, позволяющие аудиторской организации с приемлемой уверенностью сделать выводы относительно:

· соответствия бухгалтерского учета экономического субъекта документам и требованиям нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности;

· соответствия бухгалтерской отчетности экономического субъекта тем сведениям, которыми располагает аудиторская организация о деятельности экономического субъекта.

Мнение аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности может способствовать большому доверию к этой отчетности со стороны пользователей, заинтересованных в информации об экономическом субъекте. Вместе с тем пользователи бухгалтерской отчетности не должны трактовать мнение аудиторской организации как полную гарантию будущей жизнеспособности хозяйствующего субъекта либо эффективности деятельности его руководства.

Для достижения основной цели и предоставления заключения аудитор должен составить мнение:

1. общая приемлемость отчетности (соответствует ли отчетность в целом всем требованиям);

2. обоснованность (существует ли основания для включения в отчетность указанных в ней сумм);

3. законченность (включены ли в отчетность все надлежащие суммы в частности все ли активы и пассивы, принадлежат компании);

4. оценка (все ли категории правильно оценены и безошибочно подсчитаны);

5. классификация (есть ли основания относить сумму на тот счет, на который она записана);

6. разделение (отнесены ли операции, проводимые незадолго до даты составления баланса или непосредственно после нее к тому периоду, в котором они были проведены);

7. аккуратность (соответствуют ли суммы отдельных операций данным, приведенным в книгах и журналах аналитического учета, правильно ли они просуммированы, соответствуют ли итоговым суммам, данным в Главной книге);

8. раскрытие (все ли категории, занесены в финансовую отчетность и правильно отражены в отчетах и приложениях к ним).

В ходе анализа и оценки эффективности деятельности, хозяйствующих субъектов аудиторские организации исходят, прежде всего, из критериев доходности (рентабельности), уровня использования капитала, финансовой устойчивости, платежеспособности, уровня самофинансирования и деловой активности.

Аудиторская деятельность в Узбекистане организуется с учетом мирового опыта.

В мировой практике можно выделить две концепции регулирования аудиторской деятельности. Первая из них получила свое распространение в Австрии, Испании, Франции, ФРГ, где аудиторская деятельность строго регламентируется централизованными органами. На них фактически возлагаются функции государственного контроля за аудиторской деятельностью.

Вторая концепция развита в англоязычных странах (США, Великобритании), где аудиторская деятельность в некотором виде саморегулируется. Аудит в этих странах ориентирован в основном на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и других хозяйствующих субъектов. Аудиторская деятельность здесь регулируется преимущественно общественными аудиторскими объединениями.

В Узбекистане регулирование аудиторской деятельности проводится как органами государственного регулирования, так и общественными саморегулируемыми организациями бухгалтеров и аудиторов. Приоритет в этом отношении принадлежит Министерству финансов Республики Узбекистан.

В Узбекистане сложилась четырехуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности, которая приведена в таблице 8. Каждый уровень включает определенные виды документов область регулирования и степень разработанности нормативной документации.

Таблица 8

Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Республике Узбекистан

Уровень

регули-рования

Вид и наименование нормативных документов

Область регулирования и использования

Степень разработанности

I

Закон Республики Узбекистан «Об аудиторской деятельности» от 09.09.2009 г.

№ ЗРУ - 216

Определяет место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе

Закон разработан и усовершенствован

II

2.1.

Национальные стандарты аудиторской деятельности

Определяют общие вопросы, регулирование аудиторской деятельности, устанавливают нормы аудита, обязательны для всех субъектов аудита

Разрабатывает Министерство финансов, утверждает Министерство юстиции. На сегодня разработан 21 стандарт. Степень разработанности не достигла совершенства

2.2.

Законодательные и подзаконные нормативные акты

Устанавливают общие положения и нормы по регулированию аудиторской деятельности для аудиторских организаций

В основном разрабатываются Министерством финансов. Постановления Кабинета министров, Указы Президента

2.3.

Внутренние правила профессиональных общественных организаций

Регулирование специфических вопросов аудиторской деятельности на уровне профессиональных объединений

Разрабатываются общественными организациями.

Кодекс этики аудиторов.

III

Нормативные документы министерств и ведомств

Регулирование специфических особенностей аудиторской деятельности по видам: банковский, страховой и др.

Разрабатываются министерствами и ведомствами

IV

Внутренние аудиторские стандарты и положения

Регулируют аудиторскую деятельность внутри аудиторской организации

Разрабатываются аудиторскими организациями

Первый уровень включает Закон Республики Узбекистан «Об аудиторской деятельности», который относится к основным законодательным актам. Он определяет место аудита в системе финансового контроля в качестве ее необходимого равноправного элемента.

К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в Узбекистане, относятся национальные стандарты аудиторской деятельности, законодательные и подзаконные нормативные акты, а также внутренние правила профессиональных общественных организаций. Они определяют вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения всеми субъектами аудита.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.