Рефераты. Анализ бухгалтерской отчетности на примере ООО "Индекс"

Показатели отчетности приводятся в нетто-оценке за вычетом регулирующих статей и оборотов, не допускается зачет между статьями активов и пассивов, прибылей и убытков. В балансе должны быть разграничены активы и пассивы, срок обращения и погашения которых свыше одного года, и краткосрочные, обращение и погашение которых происходит в течение года. Внесённые ПБУ 4/99 некоторые изменения ещё больше сблизили российские стандарты бухгалтерской отчётности с МСФО:

в составе нематериальных активов бухгалтерского баланса была выделена статья «Права на объекты интеллектуальной собственности»;

по группе статей «Доходные вложения в материальные ценности» бухгалтерского баланса были введены статьи «Имущество для передачи в лизинг» и «Имущество, предоставляемое по договору проката»;

в пассив баланса была введена группа статей «Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток-вычитается).

В отчёте о прибылях и убытках показатель нетто-выручки стал определяться как выручка от продажи товаров. Все эти и другие изменения, несомненно, приблизили отечественную отчётность к отчётности, составляемой по МСФО. Последние изменения в содержании форм бухгалтерской отчётности были внесены приказом Министерства финансов №67Н от 13.07.03 «О формах бухгалтерской отчётности организаций». Данные изменения сводятся к следующему:

в бухгалтерском балансе убраны многие расшифровки, в частности по статье «Основные средства»; появились две новые статьи - в разделе 1 «Внеоборотные активы» введена статья «Отложенные налоговые активы»; в разделе 4 «Долгосрочные обязательства» - статья «отложенные налоговые обязательства»;

в отчёте о прибылях и убытках все доходы и расходы объединены в 2 группы: доходы и расходы по обычным видам деятельности и прочие доходы и расходы; заложена иная схема формирования конечного финансового результата - чистой прибыли: прибыль от продаж+прочие доходы-прочие расходы = прибыль/убыток до налогообложения +/- отложенные налоговые активы и обязательства - текущий налог на прибыль = чистая прибыль/убыток отчётного периода.

Кардинальные изменения коснулись формы №3 «Отчёт об изменениях капитала» и формы №4 «Отчёт о движении денежных средств».

Все произошедшие изменения значительно приблизили отчётность российских организаций к требованиям МСФО. Раскрывая содержание активов, обязательств и капитала в балансе, МСФО не предписывают строгой формы, перечня статей, порядка расположения и названия этих статей и выделяет лишь те статьи, должны раскрываться как минимум.

Российские организации получили возможность самостоятельно разрабатывать формы отчетности, при сохранении кодов итоговых строк и кодов строк разделов и групп статей баланса, приведенных в образце его формы. Но, тем не менее, ряд несоответствий МСФО в отражении положения организации в бухгалтерском балансе остался и после принятия новых форм отчетности - в составе запасов выделяются отдельной строкой «Товары отгруженные» (в соответствии с МСФО данная категория не относится к запасам, а учитывается как дебиторская задолженность); остается в форме №1 строка 220 «НДС по приобретенным ценностям» (согласно МСФО, организация должна производить взаимозачет текущих налоговых требований и обязательств и показывать в балансе сальдированный платеж по НДС в обязательствах перед бюджетом или в примечаниях к финансовой отчетности); по-прежнему отсутствует статья, отражающая долю меньшинства (в соответствии с МСФО доля меньшинства представляется в сводном бухгалтерском балансе отдельно от обязательств и капитала материнской компании).

На сегодняшний день остается еще достаточно много несоответствий требованиям МСФО в отражении финансового положения и финансовых результатов предприятий в РФ.

Существует ряд причин (теоретических и практических), ограничивающих возможности составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности российскими предприятиями в соответствии с МСФО. Данные причины и их возможные решения были рассмотрены на примере исследуемого предприятия ООО «ИНДЕКС».

Таблица 2.3. Теоретические и практические причины, ограничивающие возможности применения МСФО

Теоретические причины

Практические причины

1.политика налоговых органов в отношении бухгалтерского учёта и отчётности;

2.отсутствие механизма по приданию МСФО правового статуса в РФ;

3.отсутствие контроля за применением МСФО.

1. перестройка системы электронного ведения

учёта;

2. нехватка квалифицированных специалистов по применению МСФО и аудиторов отчётности, составленной по МСФО;

Для устранения данных причин необходимо:

· существенно приблизить правила налогового учёта к правилам бухгалтерского учёта;

· создать механизм по приданию МСФО правового статуса, для этого необходима организация, в которой будут работать независимые специалисты при поддержке государства;

· разработать механизм контроля за применением МСФО со стороны профессиональных организаций и крупных аудиторских компаний.

Со стороны самих предприятий зависит устранение практических причин, в этой связи руководству ООО «ИНДЕКС» было предложено несколько рекомендаций:

· внедрить новое программное обеспечение, которое позволило бы вести автоматизированный учёт согласно требованиям МСФО;

· привлечь к работе высококвалифицированных специалистов, способных составлять отчетность по МСФО, либо обучение собственного персонала;

· создать на предприятие новую штатную единицу, например, отдел по внедрению МСФО, который обеспечивал бы своевременное поступление информации о последних изменениях процесса перехода на МСФО и адаптацию самих МСФО на данном предприятии, учитывая специфику деятельности организации.

Глава 3. Сущность аудита бухгалтерской отчетности

3.1 Виды и цели аудита бухгалтерской отчетности

Как показывает мировая практика, важнейшим элементом обеспечения качества бухгалтерской отчётности является действенный контроль качества. Основой системы контроля является аудит. Аудиторская деятельность в России организуется с учётом мирового опыта. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в нашей стране находится в стадии становления.

Сложившаяся в настоящее время система нормативного регулирования состоит из четырёх уровней, что представлено в табл. 3.1.

Основные цели и задачи аудиторской деятельности приведены в ст.1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

Аудиторская деятельность, аудит - это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учёта и финансовой (бухгалтерской) отчётности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Целью проведения аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчётности аудируемых лиц и соответствии ведения бухгалтерского учёта действующим законодательным и нормативным актам. Из данного определения вытекают задачи аудита, которые можно определить следующим образом:

· подтверждение полноты и достоверности отражения активов, пассивов и Финансовых результатов хозяйственной деятельности экономического субъекта;

· контроль за соблюдением требований нормативных документов;

· выявление резервов более эффективного использования собственных и заёмных средств.

Таблица 3.1. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ

Уровни регулирования

Виды и наименования нормативных документов

Область регулирования и использования

Степень разработанности

1

2

3

4

1

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»№119-ФЗ

Определяет место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе

Закон принят 07.08.2001

2

Федеральные Правила (стандарты) аудиторской деятельности

Определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности. обязательные для всех объектов, устанавливают нормы аудита, для всех субъектов рынка аудиторских услуг

Разработано и утверждено 31 Федеральный стандарт аудиторской деятельности

Законодательные и подзаконные нормативные акты

Устанавливают общие положения по регулированию аудиторской деятельности для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов

Разработаны в соответствии с ФЗ нормативные документы в области аттестации и лицензировании аудиторской деятельности

3

Внутренние правила (стандарты) аккредитованных профессиональных объединений

Регулирование специфических вопросов аудиторской деятельности на уровне профессиональных объединений

Разрабатываются аккредитованными профессиональными аудиторскими объединениями

4

Внутренние аудиторские стандарты

При проведении аудита сопутствующих услуг

Разрабатываются аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами

В современной литературе предложено множество классификаций аудита по видам. На наш взгляд, наиболее полной и обоснованной является классификация, представленная в табл. 3.2.

Данная классификация разработана авторами впервые, составлена по совокупности классификационных признаков. На наш взгляд, такая классификация позволяет чётко организовать аудиторскую деятельность по любому направлению.

Внешняя и внутренняя формы аудита являются основными. Внешний аудит осуществляется независимыми аудиторскими компаниями или отдельными аудиторами в целях формирования и выражения мнения о достоверности финансовой отчётности. Итогом проведения внешнего аудита является составление аудиторского заключения, которое прилагается к годовому бухгалтерскому отчёту организации и предоставляется всем заинтересованным пользователям.

Внутренний аудит проводится работниками специальной службы, составляющей часть внутреннего контроля и независимой от других структурных подразделений. Основной задачей внутреннего аудита является контроль за качеством работы автономных подразделений в интересах его собственников, выявлении резервов и определении наиболее эффективных путей развития, предоставление обоснованных рекомендаций и консультаций. По окончании проведения внутреннего аудита составляется акт проверки и проект приказа с организационными выводами и обязательными указаниями, предоставляемый органу назначившему проверку.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.