Поставщики участвуют в процессе материально-технического обеспечения деятельности предприятия. Серьезными аспектами конкуренции со стороны поставщиков могут быть цены на материальные ресурсы, договорные условия.
Основными поставщиками ООО «Компания Альянс» являются:
1. «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» (номерные агрегаты, запчасти для авто);
2. ОАО «ВымпелКом» (дилерское соглашение на предоставление услуг сотовой связи торговой марки «Би Лайн», SIM-карты);
3. Магазин пластиковых карт (карты экспресс-оплаты).
Конкуренты
В рыночной экономике фирмы действуют в условиях конкуренции. Цель конкурентов на рынке - чтобы покупатель купил их товар или услугу.
Факторами успеха ООО «Компания Альянс» являются:
1. Жесткий контроль за качеством продукции;
2. Ценовая конкурентоспособность;
3. Качественный персонал и высокий уровень сервиса.
В течение последних нескольких лет работы исследуемое предприятие постоянно вкладывало денежные средства в изучение потребительского рынка, финансировало проведение рекламной компании по продвижению предприятия на рынке. Так как в последние годы на рынке сотовых телефонов идет жесткая конкуренция, и посреднические компании снижают цены на продукцию, а также возросли цены на транспортные перевозки и рынок насыщен данным товаром, доходность данного рынка снизилась.
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли, чем выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое положение. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности является одной из основных задач в любой сфере бизнеса. Основными источникам информации для анализа являются данные аналитического бухгалтерского учета по счетам результатов, «Отчет о прибылях и убытках» (форма №2).
Анализ структуры и динамики финансовых результатов предприятия «Альянс» проводим на основе данных таблицы 1.
Таблица 1.
Динамика финансовых результатов предприятия ООО "Альянс"
Показатели
2001г.
2002г.
отклонение 2002 и 2001гг
абс.
%
1
2
3
4
5
Выручка от реализации товаров
13944923
22901445
8956522
164,23
Себестоимость реализации товаров
13382373
20055067
6672694
149,86
Коммерческие расходы
254686
427782
173096
167,96
Управленческие расходы
0
724447
Прибыль от реализации (1-2-3-4)
307864
1694149
1386285
550,29
6
Проценты к получению
7
Проценты к уплате
3914
8
Доходы от участия в др. организациях
9
Прочие операционные доходы
10
Прочие операционные расходы
11084
55587
44503
501,5
11
Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности (5+6-7+8+9-10)
296780
1634648
1337868
550,79
12
Прочие внереализационные доходы
265
763
498
287,92
13
Прочие внереализационные расходы
12001
14
Прибыль отчетного года (11+12-13)
297045
1623410
1326365
546,52
15
Налог на прибыль
93464
404609
311145
43,3
16
Отвлеченные средства
17
Чрезвычайные доходы
18
Чрезвычайные расходы
19
Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года (14-15-16)
203581
1218801
1015220
598,68
Из данных таблицы 1 видно, что выручка от реализации продукции за анализируемый период выросла на 8 957 тыс. рублей, т.е. на 39,11%. Себестоимость проданных товаров составляет 50% от суммы выручки в 2001 году, и 33% в 2002 году. На 173 тыс. рублей выросла сумма коммерческих расходов. В 2002 году балансовая прибыль предприятия возросла в 5 раз, по сравнению с прибылью 2001 года. (1 170 тыс. руб. прибыли в 2002 году и 308 тыс. руб. в 2001 году).
Рост выручки от продаж за исследуваемый период обусловлен ростом запасов на складе, расширением торговой сети, сокращением времени обслуживания клиента и быстрой отгрузкой товара со склада (при условии его наличия на складе), тогда как в предыдущие периоды ООО «Компания Альянс» имела только 4 торговых точки.
Одновременно вырос и объем товара, закупаемого у поставщиков. Как следствие, предприятие стало иметь возможность приобрести товары по более низким ценам, чем в прошлые периоды (за счет получения скидок по объему приобретаемого товара).
Так как снизились «входные цены» на товар, предприятие снизило и отпускные, продажные цены; поэтому рост выручки у предприятия в 2002 году значительно больше, чем в 2001 году.
В 2002 году увеличились и коммерческие расходы предприятия. Это связано с увеличением расходов на рекламу.
2.3 Оценка имущественного положения предприятия
Исходными данными финансового анализа являются формы годового отчета №1 «Баланс предприятия» на 01.01.2001г. и на 01.01.2002г.; №2 Приложение к балансу «Отчет о прибылях и убытках».
Предварительная оценка финансового состояния проводится по данным баланса предприятия ООО «Альянс», используя горизонтальный его анализ.
Таблица 2.
Горизонтальный анализ баланса.
На конец 2001г.
На конец 2002г.
руб.
Актив
1. Внеоборотные активы
1.1. Основные средства
Итого по разделу 1
2. Оборотные активы
2.1. Запасы
2.2. Дебиторская задолженность
2.3. Краткосрочные финансовые вложения
2.4. Денежные средства
2.5. Прочие оборотные активы
Итого по разделу 2
Баланс
Пассив
3. Капитал и резервы
3.1. Уставный капитал
3.2. Нераспределенная прибыль прошлых лет
3.3. Нераспределенная прибыль отчетного года
Итого по разделу 3
4. Долгосрочные обяза-
тельства
5. Краткосрочные обяза-
5.1. Займы и кредиты
5.2. Кредиторская задолженность
Итого по разделу 5
73975
594089
473098
----
30486
1145122
1219097
9000
126850
339431
---- 879666
879666
121097
100
186532
1121200
429802
12439
1584207
1770739
282239
1510040
964
259735
260699
252,15
252,16
188,73
90,85
40,80
320,38
572,54
222,50
921,18
29,53
950,71
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12