Институт
(факультет, центр)
ОДО
2005/2006 учебный год
Кафедра
Экономического анализа и управления недвижимостью
Курс
Семестр
Номера групп
Направление
-
Специальность
080109.65 - "Бухгалтерский учёт, анализ и аудит"
4
Лекций (час) - 8
Курсовых проектов - нет
Лабораторных занятий (час) - нет
Курсовых работ - нет
Практических занятий (час) - 8
Расчётно-графических работ - нет
Семинарских занятий (час) - нет
Рефератов - нет
Самостоятельной работы (час) - 108
Контрольных работ - нет
Неделя
4-й семестр
Аудиторные занятия
Самостоятель-ная работа
(наименование курс-х: проекта, работы, РГР, реф)
Тема
лекции
Часов
практич-го / семи-нарского занятия, лаборат-й работы
Часов прак-тич. /
семин.
Часов лабо-рат.
ВидТ
С
О
1
2
3
5
6
7
8
1.
Основные направления компьютеризации бухгалтерского учёта.
Создание предприятия. Ввод информации о предприятии, учредителях и сотрудниках (подготовка справочников).
Ввод хозяйственных операций по формированию уставного капитала и его оплате.
ПК
2.
Основы работы с программой "1С: Бухгалтерия 7.7."
Отражение кассовых и банковских операций в программе "1С: Бухгалтерия 7.7."
Ввод хозяйственных операций по расчетам с поставщиками и покупателями.
3.
Сервисные возможности системы "1С: Предприятие 7.7. "
Оформление хозяйственных операций по созданию производственных запасов.
Оформление хозяйственных операций по сдаче готовой продукции на склад
и её реализации.
4.
Выполнение сквозной задачи в среде "1С: Бухгалтерия 7.7."
Начисление заработной платы.
Хозяйственные операции, завершающие отчётный период.
Организационно-методическая поддержка учебного процесса по дисциплине "1 С: Бухгалтерия".
Содержание:
1. Формы и методы активизации познавательного процесса;
2. Ориентация учебно-научного процесса на практическую деятельность, связь с потребителями специалистов;
3. Новые информационные технологии и вычислительная техника в учебном процессе;
4. Использование результатов НИР и НИРС кафедры в учебном процессе по дисциплине;
5. Формы воспитательной работы, используемые в учебном процессе по дисциплине.
1. Формы и методы активизации познавательного процесса
В ходе преподавания дисциплины "1С: Бухгалтерия" в целях активизации участия студентов в учебном процессе используются следующие способы:
активация работы студента на практических занятиях достигается тем, что каждый из них решает сквозную задачу основании индивидуальных исходных данных. Тем самым недобросовестный студент лишается возможности использовать решение другого студента.
для проставления рейтинга в ходе проверки текущей успеваемости студентов на практических занятиях определяется степень выполнения сквозной задачи.
Вышеназванные способы активизации учебного процесса обеспечивают соблюдение следующих принципов АМО:
Принудительная активизация мышления.
Длительность времени вовлечения студентов в учебный процесс.
Самостоятельность творческой выработки решений студентами.
Постоянное взаимодействие студентов с преподавателями с помощью прямых и обратных связей.
2. Ориентация учебно-научного процесса на практическую деятельность, связь с потребителями специалистов.
В процессе преподавания дисциплины, в целях ориентации студентов на будущую профессиональную деятельность, особое внимание уделяется вопросам, имеющим практическую значимость для дальнейшей работы.
Выполнение сквозной задачи позволяет максимально приблизить студента к реальной практике ведения бухгалтерского учёта в организации, способствует систематизации знаний, полученных в вузе, выработке практических навыков, способностей и умений применять их при решении конкретных задач в той области, где будет работать после окончания вуза
3. Новые информационные технологии и вычислительная техника в учебном процессе.
Методы и средства современных информационных технологий применяются в учебном процессе с целью формирования творческих способностей студентов.
Изучение дисциплины "1С: Бухгалтерия" проводится на базе программного комплекса "1С: Предприятие 7.7. ". При выполнения сквозной задачи студенты имеют доступ к программе "Консультант Плюс".
Весь процесс обмена информацией между отдельными звеньями информационной системы ВУЗа осуществляется на основе Интернет - технологий.
Учебно-методическая литература сформирована в единую базу данных, обеспечивает быстрый поиск необходимых источников.
4. Использование результатов НИР и НИРС кафедры в учебном процессе.
Необходимым элементом учебного процесса является научно-исследовательская работа студентов (НИРС), позволяющая общаться со специалистами в рамках решения реальных производственных и исследовательских задач, изучать и осваивать дополнительный материал.
Процесс обучения способствует развитию у студентов задатков к научным исследованиям - памяти, наблюдательности, воображения, самостоятельности суждений и выводов.
Новыми перспективными формами организации НИРС являются междисциплинарная курсовая НИР, лабораторно-исследовательские практикумы, задания научно-исследовательского характера в период производственных
По результатам НИР студент может получить рекомендацию для стажировки или поступления в аспирантуру.
Сотрудничество вуза с исследовательскими учреждениями и производственными коллективами можно осуществлять на основе предложений тем дипломных работ заинтересованными специалистами предприятий. Чтобы уровень дипломных работ отвечал требованиям заказчика, можно оформить заявку на исследование на основе "экономического контракта". При защите диплома мог бы приниматься во внимание самостоятельно выполненный раздел коллективной НИР.
Наиболее распространенной формой НИРС является участие в научных конференциях.
При подготовке к докладу или выступлению студент получает опыт систематизации и обобщения материала, приобретает навыки научного творчества и, наконец, овладевает очень важным искусством аргументированной полемики. Кроме того, выступление с докладом и публикация материала позволяют студенту приобрести (пусть минимальное, но столь важное для молодого человек) общественное признание в среде профессионалов и, что также очень важно, авторские права на результаты научного творчества.
Данный вид позволяет студентам выйти на уровень самостоятельного мышления, настроится на исследовательскую деятельность, приобрести полезные навыки общения с рецензентами и редакторами. В процессе подготовки студенческих научных конференций систематизируется изученный учебный материал и, как следствие повышается эффективность самого учебного процесса.
Любой преподаватель должен воспринимать студента со всем комплексом его проблем - и образовательных, и нравственных - все это будет влиять на конечный, жизненный успех вузовских воспитанников.
Преподаватель кафедры должен строить отношения со студентами с учетом следующих положений:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5