V Номинальное тяговое усилие трактора, который может агрегатироваться с вышеуказанным орудием (Pкр.н);
V Допускаемый коэффициент использования тягового усилия трактора (?и); Допускаемый коэффициент использования тягового усилия тракторов определяется по формуле:
[pic] из данной формулы находим номинальное тяговое усилие трактора:
[pic] Данная формула позволяет нам выбрать из справочных данных подходящий по классу тяги трактор.
[pic] Открываем справочник сельского механизатора, таблицу «Типаж отечественных сельскохозяйственных тракторов», и сопоставляем подходящий трактор полученному результату. Справочные данные показывают, что нам необходимо выбрать трактор, марки Т-40М, так как у него класс тяги 0.9, что обеспечит оптимальную работу, как на ровной местности, так и на небольших склонах и подъемах. Итак: агрегат для сгребания сена состоит из граблей ГП2-14А и трактора Т- 40М или его модификаций.
Экономическая и агротехническая оценка свеклоуборочных машин.
Уборка и послеуборочная обработка свеклы – сложные процессы, выполняемые поточным, перевалочным и поточно-перевалочным способами. Поточный способ уборки ведется комбайнами с погрузкой очищенных корней в рядом движущийся транспорт. Корни отвозят на приемные пункты, а ботву – к местам силосования. При перевалочном способе корни собирают во временные бурты на края поля. Затем из буртов погрузочными и транспортными средствами их доставляют на приемные пункты. При погрузке частично очищают корни от почвы и ботвы. При поточно-перевалочном способе уборки корни частично вывозят на приемные пункты, а частично разгружают в конце поля во временные бурты с последующий их погрузкой в транспортные средства. В нечерноземной зоне, где свекла имеет к началу уборки сильно развитую ботву, урожай которой в 1,5 – 2 раза больше урожая корней, рекомендуется раздельный способ уборки. Ботву при этом убирают ботвоуборочными машинами и отвозят к месту силосования. Корни выкапывают комбайнами, очищают и грузят в транспортные средства. Для возделывания и уборки сахарной свеклы с минимальными затратами ручного труда в различных природно-климатических зонах, наряду с машинами общего назначения применяются комплексы специализированных машин и приспособлений. Для уборки используют ботвоуборочные машины БМ-6А, БМ-4, очистители ОГД- 6, ОГД-4 головок корнеплодов и корнеуборочные машины КС-6Б, РКС-6, РКС-4. Для погрузки корнеплодов из куч или кагатов в транспортные средства предназначены свеклопогрузчики СПС-4,2. При уборке сахарной свеклы необходимо извлечь из почвы все корнеплоды, обрезать головки с ботвой, очистить корнеплоды от почвы и боковых корешков, обрезать хвостики и собрать раздельно корнеплоды и ботву. При машинной уборке из почвы должно быть подкопано и извлечено не менее 99% корнеплодов, на поверхности поля допускается оставлять не более 5%. Ботва должна быть обрезана так, чтобы плоскость среза проходила не ниже зоны спящих глазков и не выше 2 см. от основания листьев. Толщина оборванных хвостиков корнеплодов не должна превышать 1 см., допускается не более 3% корнеплодов с большей толщиной хвостиков. С низким и косым срезом допускается 10 – 15% корнеплодов, а с высоко обрезанной или необрезанной ботвой – 5%. Общая загрязненность корнеплодов не должна превышать 12%, в том числе ботвой не более 3%. Масса срезанных головок, отходящих в ботву, не должна превышать 5% от общей массы корнеплодов. Потери ботвы не должны превышать 18%, а загрязнение ее почвой – 0,5%. Количество корнеплодов с глубокими повреждениями не должно быть более 12% по массе. Сегодня конструкторы и разработчики сельхозмашин предлагают свеклоуборочные машины, которые имеют широкий спектр регулировок и настроек, что позволяет вплотную приблизиться по качеству к ручной уборке, а по производительности во много раз превышают ручную работу. Пример тому свеклоуборочный комплекс «Борэкс», в который входят все необходимые машины для полной уборки свеклы с полей машины:
. Копатель-валкообразователь БОРЭКС - КВЦБ-1,2 предназначенный для уборки корнеплодов сахарной свеклы путем выкапывания, подборки, доочистки и укладки в продовольственные валки.
Машина разработана в навесном варианте к тракторам ЮМЗ, МТЗ, Т-70, Т-
120. Рабочая скорость достигает 9 км/час, что позволяет увеличить производительность данной машины до 1 га/час при выкапывании 6 рядков за один проход. Размещенный над копачами транспортировочный вал обеспечивает подачу корнеплодов без потерь на валковый механизм.
Виброкопачи работают с боковым самоустановлением и вертикальной вариацией, благодаря которым корнеплоды бережно вынимаются из земли и подаются на очистные валики, которые в свою очередь складывают очищенные корнеплоды в продольные валки.
. Борэкс - ПНБВ-1,6 — подборщик-погрузчик корнеплодов. Предназначен для подбора, очистки и погрузки предварительно выкопанных и уложенных в валки корнеплодов.
Подборщик-погрузчик навешивается на прицепную скобу трактора, прост в эксплуатации и имеет надежную конструкцию. Благодаря разным скоростям верхнего и нижнего подбирающих транспортеров достигается высокий эффект очистки корнеплодов при уборке. На сепарирующем роторе, проводится дополнительная очистка и подача корнеплодов на поперечный погрузочный транспортер. Борэкс - ПНБВ-1,6 позволяет загружать корнеплоды на высоту до 3,6 м. При производительности 1,6 га/час Борэкс - ПНБВ-1,6 может работать на полях с уклоном до 7? Конечно, ручной способ уборки, с точки зрения качества является наилучшим, но он является очень трудоемким и экономически нецелесообразным при сегодняшних площадях свеклы.
Анализ использования средств механизации процессов производства продукции в акционерном обществе «Колос», Заринского района, Алтайского края.
[pic]
[pic] [pic] Уровень механизации технологических процессов и выполнение планового объема механизированных работ в оптимальные сроки зависят от наличия и использования мобильной техники.
Фактический объем тракторных работ может отклоняться от планового по ряду причин, основные из них: изменение технологии возделывания сельскохозяйственных культур, уровня механизации полевых работ, изменение размеров валового сбора продукции и объема земляных, стационарных и транспортных работ. Объем полевых механизированных работ изменяется преднамеренно, в соответствии с погодными условиями и по другим причинам; уменьшается, например, если работы затягиваются, а затем не могут быть выполнены.
Эффективность машинотракторного парка приведена в соответствующих таблицах (см. выше). Если посмотреть на таблицу «Анализ использования тракторного парка», то сразу бросается в глаза низкий коэффициент использования парка. Это обусловлено тем, что в сельском хозяйстве характер работы – сезонный. Если мы более внимательно посмотрим на таблицу, анализирующую использование тракторного парка, то увидим, что годовая выработка на 1 трактор составляет 83,9% от плановой. Дневная же выработка составляет 117% от плановой. Т. е. в зимний период тракторный парк эксплуатируется минимально, а в летний – максимально, даже с перегрузкой.
Сложившаяся в данный момент общероссийская экономическая ситуация далеко не благоприятна для производства сельхозпродукции. Из-за непомерно высоких цен на запасные части, комплектующие и горюче-смазочные материалы, сельское хозяйство, как производитель сырья для пищевой промышленности не является рентабельным, о чем свидетельствуют показания в «Анализе основных экономических показателей»
С другой стороны, при наличии собственных модулей переработки сельскохозяйственного сырья и доведения его до готовой продукции и, естественно до конечного покупателя, показатели рентабельности резко меняются. Это связано с тем, что на рыке сегодня цена 1 л. молока в упакованном виде составляет порядка 5 – 10 рублей, в то время как самому производителю этого молока платят 2,5 – 4 рубля за 1 литр. Примерно такая же картина и с зерном, и с мясом.
Что касается грузового автотранспорта, то причины низких показателей все те же, что и у тракторов.
Очень большую роль играет географическое положение. АО «Колос» удалено от районного центра на 70 км., от краевого – на 170. Дорог можно сказать, что нет совсем. Поэтому очень часто выходят из строя автомобили.
Задача
Сколько потребуется машин ГАЗ-53 для отвоза зеленой массы от КИР-1,5, работающей с трактором МТЗ-80 на второй передаче? Расстояние транспортировки – 5 км. Урожайность зеленой массы – 400 ц/га.
Трактор МТЗ-80 на второй передаче движется со скоростью 4,26 км/час. Ширина захвата КИР-1,5 равна 1,5 м. Трактор работает в смену 6 часов. 6 час*4,26 км/час=25,56 км.=25560 м.; 25560м*1,5м=38340 м2=3,834га. 3,834га.*400ц/га.=1533,6ц.=153,4 т.
Норма выработки на МТЗ-80 – 153,4 тонн. Автомобиль ГАЗ-53, грузоподъемностью 4 тонны. Сменное задание на вывозке зеленой массы с расстояния 5 км. равно 41,2 т.
В основу расчета сменного задания взяты следующие исходные данные:
. Расчетная норма пробега для автомобиля, грузоподъемностью до 5 т. – 27 км/час.
. Продолжительность смены – 7 часов.
. Загрузка силосной массы равна номинальной грузоподъемности автомобиля
В зависимости от урожайности кормовых культур, установлен поправочный коэффициент к сменному заданию, при урожайности 400 ц/га – 1,3.
Если сменное задание 41,1т*1,3=53,4 т.
Норма на МТЗ-80 – 153,4 т.
153,4 т. : 53,4=3 автомобиля.
Способы повышения проходимости и тягово-сцепных качеств автомобиля.
В сельском хозяйстве автомобили используются очень широко. На них могут перевозить различные грузы на различные расстояния и по разнообразным дорожным покрытиям или вовсе без покрытия. Современные производители выпускают различные виды автомобилей с колесной формулой: 4х2; 4х4; 6х4; 6х6. Повышение проходимости автомобиля по каменистой местности достигается путем оптимального увеличения дорожного просвета и использования шин более широких размеров, последнее придает автомобилю более мягкий ход и, соответственно комфорт шоферу. В тех местах, где преобладают болота, так же необходимо использовать широкие шины. В последнее время для такой местности используют шины низкого давления, что позволяет уменьшить давление на 1 единицу площади автомобилем, и беспрепятственно проходить по болотистой местности. Как уже было сказано, в сельском хозяйстве приходится перевозить грузы по различным дорогам и на различные расстояния. Поэтому приходится искать какой-то оптимальный вариант. Автомобильные заводы сегодня предлагают различные решения данной задачи. Существует множество разработок автомобильных покрышек, которые, благодаря «рисунку» позволяют существенно увеличить как проходимость автомобиля, так и его тягово-сцепные качества. Очень существенный выигрыш дает автоматизация различных узлов автомобиля. Например, автоматическое включение дополнительных ведущих колес, как правило, переднего моста автомобиля. Данная опция снижает расход топлива во много раз в отличие от постоянно включенных колес. Увеличение мощностей двигателя, так же дает ощутимый эффект. В современных автомобилях (к сожалению, пока только по спец. заказу, потому что это очень дорого) применяют антибуксовочную систему, которая позволяет трогаться с места даже по чистому льду; так же используется антиблокировочная система тормозов, которая предотвращает застопоривание колес при торможении автомобиля, что создает более безопасную ситуацию на дорогах.
Список использованной литературы
1. Воробьев В. А. Электрификация сельскохозяйственного производства
-М.: Агропромиздат, 1985-208 с.
2. Захарченко А. Н. Калииников В.В., Огородников Н. А, Колесные тракторы -М., 1983-207 с.
3. Родичев В.А. и др. Справочник сельского механизатора: -М.:
Россельхозиздат, 1986: 335 с.
4. Шеповалов В.Д., Рабский В. Н. Шугуров М.М. Средства автоматизации промышленного животноводства -М.: Колос; 1981.
Страницы: 1, 2, 3, 4