Рефераты. Строительные Нормы и Правила (СНиП 2.08.02-89*) p> 1.161. Размещение групповых в детских дошкольных учреждениях, классных помещений 1 — 4 классов в общеобразовательных школах и школах-интернатах и спален в школах-интернатах должно обеспечивать инсоляцию согласно СНиП
2.07.01 -89.
1.162. Независимо от освещения (бокового, верхнего или комбинированного) в учебных помещениях школ и школ-интернатов следует предусматривать левостороннее светораспределение. При недостаточности нормативного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное.
1.163*. Ориентацию окон помещений по странам света в лечебных учреждениях следует принимать в соответствии с табл. 13*.

Таблица 13

| |Географическая широта |
|Помещения |южнее |в |северн|
| | |предела|ее |
| |45( |х |55( |
| |с.ш. |45(55( |с.ш. |
| | |с.ш. | |
| | | | |
|Операционные, |С, СВ,|С, СВ, |С, СВ,|
|реанимационные залы, | | | |
|секционные, родовые |СЗ |СЗ |СЗ, В |
| | | | |
|Лаборатории для |С, СВ,|С, СВ, | |
|бактериологических | | |С, СВ,|
|исследований, для |СЗ, |СЗ, | |
|приема инфекционного |ЮВ, В |ЮВ, В |СЗ, Ю,|
|материала и его | | | |
|разбора, вскрывочные | | |ЮВ, В |
| | | | |
|Палаты туберкулезных и | |Ю, | |
|инфекционных больных |Ю, |ЮВ, В, | |
| |ЮВ, В,| | |
| | |СВ*, |Ю, |
| |СВ*, |СЗ* |ЮВ, |
| |СЗ* | |ЮЗ, |
| | | |СВ*, |
| | | |СЗ* |
|Палаты интенсивной |Не допускается на |
|терапии, детских |запад, для палат |
|отделений до 3 лет, |интенсивной терапии на |
|комнаты игр в детских |запад и юго-запад |
|отделениях | |

_____________
* Допускается не более 10 % общего числа коек в отделении.

Примечание. В палатах, ориентированных на запад в районах 55( с.ш. и южнее, для детей от 3 лет и старше и для взрослых следует предусматривать защиту помещений от перегрева солнечными лучами (жалюзи или другими устройствами).


2. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ
ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ

2.1. Площади помещений в групповой ячейке детских дошкольных учреждений следует принимать по табл. 14.

Таблица 14

| |Площади помещений, м2, на |
| |1 ребенка (не менее) |
|Помещения |дошкольные |специализиров|
| |учреждения |ан-ные |
| |общего типа |дошкольные |
| | |учреждения |
| |ясли |сад | |
| | | | |
|Раздевальная |0,9 |0,72 |1,2 |
|Групповая с зоной |4,3 | |5,7 |
|отдыха |0,8 |4,0 |1,0 |
|Туалетная |0,15 |0,65 |0,2 |
|Буфетная |( | |1,6 |
|Комната для | |0,15 | |
|специальных занятий | |( | |


2.2. Групповые ячейки разновозрастных групп следует размещать обособленно друг от друга и других помещений детских дошкольных учреждений.
Раздевальные групп дошкольного возраста, размещенных на втором или третьем этажах, могут быть расположены на первом этаже.
2.3. В зданиях детских дошкольных учреждений, проектируемых для строительства в IА, IБ и IГ климатических подрайонах, следует предусматривать отапливаемые прогулочные веранды из расчета на одно место не менее, м2:
1,8 — для детей ясельного возраста
2 — « « дошкольного «
Прогулочные веранды для детей ясельного и дошкольного возрастов должны быть раздельными.
2.4. Из каждой групповой ячейки и прогулочной веранды должно быть не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов.
2.5. Площадь помещений для групп кратковременного пребывания дошкольников при жилых домах следует принимать из расчета не менее 4 м2 на одного ребенка. В состав помещений должны входить: гардеробная, игровая комната с зоной отдыха, туалет, а также буфетная и уборная для персонала.
2.6. Площадь зала для музыкальных занятий следует принимать из расчета на одно место в дошкольной группе не менее 2 м2, для физкультурных занятий — не менее 4 м2.
Число залов следует определять по заданию на проектирование, но не менее: одного зала в детском дошкольном учреждении с двумя дошкольными группами; двух залов в детском дошкольном учреждении с восемью дошкольными группами.
2.7. Размеры ванн бассейнов в детских дошкольных учреждениях следует принимать не менее, м: ширина — 6, длина — 10 — для группы учреждений или состава комплекса дошкольных учреждений

« — 3, » — 6 — для детского дошкольного учреждения.
2.8. Площади основных учебных помещений следует принимать по табл. 15.

Таблица 15

| |Площадь, |
|Помещения |м2, |
| |на 1 |
| |учащегося |
| |(не менее) |
| | |
|Классные, учебные кабинеты | |
|общеобразовательного профиля: | |
|в школах, |2,0* |
|профессионально-технических и | |
|средних специальных учебных | |
|заведениях, учебных комбинатах |2,2 |
|в высших учебных заведениях и | |
|институтах повышения квалификации | |
| |2,4* |
|Лаборатории по естественным наукам,| |
|кабинеты черчения и рисования в | |
|школах | |
| | |
|Лаборатории общетеоретического |2,2 |
|(общеобразовательного) профиля: |4,0 |
|в средних специальных учебных | |
|заведениях | |
|в высших учебных заведениях | |
| |2,4 |
|Лаборатории и кабинеты | |
|профессионально-технического и |6,0 |
|специального профиля: | |
|в профессионально-технических и |6 (на 1 |
|средних специальных учебных |рабочее |
|заведениях |место у |
|в высших учебных заведениях |дисплея) |
| | |
|Кабинет информатики и |2,4 |
|вычислительной техники | |
| |3,0 |
|Лингафонные кабинеты: |1,8 |
|во всех учебных заведениях, кроме | |
|высших учебных заведений |2,4 |
|в высших учебных заведениях | |
|фонозалы | |
| | |
|Кабинеты черчения, курсового и |3,6 |
|дипломного проектирования в | |
|профессионально-технических и | |
|средних специальных учебных | |
|заведениях |2,5 |
| |2,2 |
|Кабинеты черчения, курсового и |1,8 |
|дипломного проектирования в высших |1,2 |
|учебных заведениях | |
| |1,5 |
|Аудитории, число мест: | |
|на 12—15 |1,3 |
|« 25 | |
|« 30 |1,2 |
|« 50—150 — в | |
|профессионально-технических и |1,1 |
|средних специальных учебных |1,0 |
|заведениях |1,8 |
|на 50—75 — в высших учебных | |
|заведениях и учебных комбинатах |6,0 |
|св. 75 до 100 — в высших учебных | |
|заведениях и учебных комбинатах | |
|св. 100 до 150 — в высших учебных | |
|заведениях и учебных комбинатах | |
|св. 150 до 350 | |
|« 350 | |
|на 50—100 — с обратной связью | |
| | |
|Мастерские трудового обучения и | |
|общественно-полезного труда (кроме | |
|учебно-производственных мастерских)| |

_____________
* Из расчета 30 учащихся в помещении. При большем числе учащихся площадь классных помещений и учебных кабинетов определяется из расчета 30 учащихся.
В проектах школ с вместимостью класса менее 30 учащихся площадь классных и других учебных помещений устанавливается заданием на проектирование.

Примечание. Площадь учебных помещений, не приведенных в табл. 15, устанавливается заданием на проектирование.


2.9. Площадь комнаты для отдыха (сна) учащихся первых классов школ следует принимать не менее 2 м2 на одного учащегося.
Площадь игровых для первых классов школ и учебных корпусов школ- интернатов следует принимать не менее 2 м2 на одного учащегося.
2.10. Спальные комнаты в школах-интернатах и интернатах при школах следует проектировать площадью не менее 4 м2 на одного учащегося.
2.11*. В зданиях школ и школ-интернатов следует предусматривать медицинские помещения в составе и площадью по согласованию с органами народного образования (просвещения) и Государственного санитарного надзора.
2.12. Учебные секции для 1; 2—4 классов следует проектировать обособленными и непроходными для учащихся других возрастных групп.
2.13. Лабораторные и производственные здания и помещения научно- исследовательских институтов естественных и технических наук следует проектировать в соответствии со СНиП 2.09.02-85.
Двери лабораторных помещений категории В допускается предусматривать из горючих материалов. неостекленными.
2.14*. Площадь в палатах лечебных учреждений от двух коек и более следует принимать по табл. 16*.

Таблица 16*

| |Площадь, |
|Отделения |м2, |
| |на 1 койку |
| | |
| |(не менее) |
| | |
|Инфекционные и туберкулезные для |7,5 |
|взрослых | |
| | |
|Инфекционные и туберкулезные для |6,5 |
|детей: |8,0 |
|без мест для матерей |10 |
|с дневным пребыванием матерей | |
|с круглосуточным пребыванием | |
|матерей | |
| | |
|Ортопедотравматологические, |10 |
|нейрохирургические (в том числе | |
|восстановительного лечения), |13 |
|ожоговые, радиологические: | |
|для взрослых и в палатах для детей |13 |
|с дневным пребыванием матерей | |
|для детей с круглосуточным | |
|пребыванием матерей |6,0 |
| |7,5 |
|Интенсивной терапии, |9,5 |
|послеоперационные | |
| | |
|Детские неинфекционные: |6,0 |
|без мест для матерей |7,0 |
|с дневным пребыванием матерей | |
|с круглосуточным пребыванием | |
|матерей |5,0 |
| |6,0 |
|Психоневрологические и | |
|наркологические: |6,0 |
|общего типа | |
|инсулиновые и надзорные |7,0 |
| | |
|Психиатрические для детей: | |
|общего типа | |
|надзорные | |
| | |
|Для новорожденных | |
| | |
|Прочие | |


2.15. Процедурные рентгеновских кабинетов, кабинетов и помещений отделений лучевой терапии, в которых находятся источники ионизирующих излучений, помещения лабораторий радиоизотопной диагностики, где ведутся работы I и II классов, не допускается размещать смежно (по горизонтали и вертикали) с палатами для беременных и детей.
2.16. Площадь жилых комнат в санаториях, санаториях-профилакториях и учреждениях отдыха на одно место следует принимать по табл. 17.
Площадь жилой комнаты должна быть не менее 9 м2.

Таблица 17

| |Площадь, |
|Учреждения |м2, |
| |на 1 место |
| | |
| |(не менее) |
| | |
|Санатории, санатории-профилактории,| |
|а также учреждения отдыха для | |
|взрослых (или семей с детьми): | |
|круглогодичного функционирования |6,0 |
| | |
|сезонного (летнего) |4,5 |
|функционирования | |
| |4,0 |
|Пионерские и оздоровительные лагеря| |
|старшеклассников | |
| |4,5 |
|Санаторные пионерские лагеря | |


2.17. Под и над жилыми помещениями и помещениями культурно-массового назначения кладовые, камеры хранения и другие пожароопасные помещения располагать не допускается.
2.18. Площадь зрительных залов следует принимать на одно место не менее, м2, для: кинотеатров круглогодичного действия ................. 1,0

« сезонного «
..................0,9 клубов
............................................................................
..0,65 театров, концертных и универсальных залов.....................................................................
........... 0,7

Примечание. Площадь зрительного зала с балконами, ложами и ярусами следует определять в пределах ограждающих конструкций: для кинотеатров — включая эстраду; клубов, театров, концертных и универсальных залов — до передней границы эстрады, сцены, авансцены, арены или барьера оркестровой ямы.

2.19. Площадь конференц-залов следует принимать на одно место не менее, м2: в залах до 150 мест: с пюпитрами у кресел............................. 1,25 без пюпитров............................................. 1,1 в залах св. 150 мест: с пюпитрами у кресел............................. 1,1 без пюпитров............................................ 1,0
2.20. Площадь актового зала и актового зала лекционной аудитории (без эстрады) на одно место в зале следует принимать не менее, м2: в общеобразовательных школах, школах-интернатах, профессионально- технических и средних специальных учебных заведениях — 0,65; в высших учебных заведениях — 0,8.
2.21. Общую площадь актового зала в здании следует принимать по табл. 18.
2.22. Общую площадь спортивных залов (без учета вспомогательных помещений при них, а также бассейнов и легкоатлетических манежей) следует принимать на одного учащегося (студента, слушателя) не менее, м2: в неполных средних и средних общеобразовательных школах..................................... 0,9 в профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях, а также в высших учебных заведениях .......................1,0 в институтах повышения квалификации..................... 0,2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.