Таблица 13
| |Географическая широта | |Помещения |южнее |в |северн| | | |предела|ее | | |45( |х |55( | | |с.ш. |45(55( |с.ш. | | | |с.ш. | | | | | | | |Операционные, |С, СВ,|С, СВ, |С, СВ,| |реанимационные залы, | | | | |секционные, родовые |СЗ |СЗ |СЗ, В | | | | | | |Лаборатории для |С, СВ,|С, СВ, | | |бактериологических | | |С, СВ,| |исследований, для |СЗ, |СЗ, | | |приема инфекционного |ЮВ, В |ЮВ, В |СЗ, Ю,| |материала и его | | | | |разбора, вскрывочные | | |ЮВ, В | | | | | | |Палаты туберкулезных и | |Ю, | | |инфекционных больных |Ю, |ЮВ, В, | | | |ЮВ, В,| | | | | |СВ*, |Ю, | | |СВ*, |СЗ* |ЮВ, | | |СЗ* | |ЮЗ, | | | | |СВ*, | | | | |СЗ* | |Палаты интенсивной |Не допускается на | |терапии, детских |запад, для палат | |отделений до 3 лет, |интенсивной терапии на | |комнаты игр в детских |запад и юго-запад | |отделениях | |
_____________ * Допускается не более 10 % общего числа коек в отделении.
Примечание. В палатах, ориентированных на запад в районах 55( с.ш. и южнее, для детей от 3 лет и старше и для взрослых следует предусматривать защиту помещений от перегрева солнечными лучами (жалюзи или другими устройствами).
2. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ
2.1. Площади помещений в групповой ячейке детских дошкольных учреждений следует принимать по табл. 14.
Таблица 14
| |Площади помещений, м2, на | | |1 ребенка (не менее) | |Помещения |дошкольные |специализиров| | |учреждения |ан-ные | | |общего типа |дошкольные | | | |учреждения | | |ясли |сад | | | | | | | |Раздевальная |0,9 |0,72 |1,2 | |Групповая с зоной |4,3 | |5,7 | |отдыха |0,8 |4,0 |1,0 | |Туалетная |0,15 |0,65 |0,2 | |Буфетная |( | |1,6 | |Комната для | |0,15 | | |специальных занятий | |( | |
2.2. Групповые ячейки разновозрастных групп следует размещать обособленно друг от друга и других помещений детских дошкольных учреждений. Раздевальные групп дошкольного возраста, размещенных на втором или третьем этажах, могут быть расположены на первом этаже. 2.3. В зданиях детских дошкольных учреждений, проектируемых для строительства в IА, IБ и IГ климатических подрайонах, следует предусматривать отапливаемые прогулочные веранды из расчета на одно место не менее, м2: 1,8 — для детей ясельного возраста 2 — « « дошкольного « Прогулочные веранды для детей ясельного и дошкольного возрастов должны быть раздельными. 2.4. Из каждой групповой ячейки и прогулочной веранды должно быть не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов. 2.5. Площадь помещений для групп кратковременного пребывания дошкольников при жилых домах следует принимать из расчета не менее 4 м2 на одного ребенка. В состав помещений должны входить: гардеробная, игровая комната с зоной отдыха, туалет, а также буфетная и уборная для персонала. 2.6. Площадь зала для музыкальных занятий следует принимать из расчета на одно место в дошкольной группе не менее 2 м2, для физкультурных занятий — не менее 4 м2. Число залов следует определять по заданию на проектирование, но не менее: одного зала в детском дошкольном учреждении с двумя дошкольными группами; двух залов в детском дошкольном учреждении с восемью дошкольными группами. 2.7. Размеры ванн бассейнов в детских дошкольных учреждениях следует принимать не менее, м: ширина — 6, длина — 10 — для группы учреждений или состава комплекса дошкольных учреждений
« — 3, » — 6 — для детского дошкольного учреждения. 2.8. Площади основных учебных помещений следует принимать по табл. 15.
Таблица 15
| |Площадь, | |Помещения |м2, | | |на 1 | | |учащегося | | |(не менее) | | | | |Классные, учебные кабинеты | | |общеобразовательного профиля: | | |в школах, |2,0* | |профессионально-технических и | | |средних специальных учебных | | |заведениях, учебных комбинатах |2,2 | |в высших учебных заведениях и | | |институтах повышения квалификации | | | |2,4* | |Лаборатории по естественным наукам,| | |кабинеты черчения и рисования в | | |школах | | | | | |Лаборатории общетеоретического |2,2 | |(общеобразовательного) профиля: |4,0 | |в средних специальных учебных | | |заведениях | | |в высших учебных заведениях | | | |2,4 | |Лаборатории и кабинеты | | |профессионально-технического и |6,0 | |специального профиля: | | |в профессионально-технических и |6 (на 1 | |средних специальных учебных |рабочее | |заведениях |место у | |в высших учебных заведениях |дисплея) | | | | |Кабинет информатики и |2,4 | |вычислительной техники | | | |3,0 | |Лингафонные кабинеты: |1,8 | |во всех учебных заведениях, кроме | | |высших учебных заведений |2,4 | |в высших учебных заведениях | | |фонозалы | | | | | |Кабинеты черчения, курсового и |3,6 | |дипломного проектирования в | | |профессионально-технических и | | |средних специальных учебных | | |заведениях |2,5 | | |2,2 | |Кабинеты черчения, курсового и |1,8 | |дипломного проектирования в высших |1,2 | |учебных заведениях | | | |1,5 | |Аудитории, число мест: | | |на 12—15 |1,3 | |« 25 | | |« 30 |1,2 | |« 50—150 — в | | |профессионально-технических и |1,1 | |средних специальных учебных |1,0 | |заведениях |1,8 | |на 50—75 — в высших учебных | | |заведениях и учебных комбинатах |6,0 | |св. 75 до 100 — в высших учебных | | |заведениях и учебных комбинатах | | |св. 100 до 150 — в высших учебных | | |заведениях и учебных комбинатах | | |св. 150 до 350 | | |« 350 | | |на 50—100 — с обратной связью | | | | | |Мастерские трудового обучения и | | |общественно-полезного труда (кроме | | |учебно-производственных мастерских)| |
_____________ * Из расчета 30 учащихся в помещении. При большем числе учащихся площадь классных помещений и учебных кабинетов определяется из расчета 30 учащихся. В проектах школ с вместимостью класса менее 30 учащихся площадь классных и других учебных помещений устанавливается заданием на проектирование.
Примечание. Площадь учебных помещений, не приведенных в табл. 15, устанавливается заданием на проектирование.
2.9. Площадь комнаты для отдыха (сна) учащихся первых классов школ следует принимать не менее 2 м2 на одного учащегося. Площадь игровых для первых классов школ и учебных корпусов школ- интернатов следует принимать не менее 2 м2 на одного учащегося. 2.10. Спальные комнаты в школах-интернатах и интернатах при школах следует проектировать площадью не менее 4 м2 на одного учащегося. 2.11*. В зданиях школ и школ-интернатов следует предусматривать медицинские помещения в составе и площадью по согласованию с органами народного образования (просвещения) и Государственного санитарного надзора. 2.12. Учебные секции для 1; 2—4 классов следует проектировать обособленными и непроходными для учащихся других возрастных групп. 2.13. Лабораторные и производственные здания и помещения научно- исследовательских институтов естественных и технических наук следует проектировать в соответствии со СНиП 2.09.02-85. Двери лабораторных помещений категории В допускается предусматривать из горючих материалов. неостекленными. 2.14*. Площадь в палатах лечебных учреждений от двух коек и более следует принимать по табл. 16*.
Таблица 16*
| |Площадь, | |Отделения |м2, | | |на 1 койку | | | | | |(не менее) | | | | |Инфекционные и туберкулезные для |7,5 | |взрослых | | | | | |Инфекционные и туберкулезные для |6,5 | |детей: |8,0 | |без мест для матерей |10 | |с дневным пребыванием матерей | | |с круглосуточным пребыванием | | |матерей | | | | | |Ортопедотравматологические, |10 | |нейрохирургические (в том числе | | |восстановительного лечения), |13 | |ожоговые, радиологические: | | |для взрослых и в палатах для детей |13 | |с дневным пребыванием матерей | | |для детей с круглосуточным | | |пребыванием матерей |6,0 | | |7,5 | |Интенсивной терапии, |9,5 | |послеоперационные | | | | | |Детские неинфекционные: |6,0 | |без мест для матерей |7,0 | |с дневным пребыванием матерей | | |с круглосуточным пребыванием | | |матерей |5,0 | | |6,0 | |Психоневрологические и | | |наркологические: |6,0 | |общего типа | | |инсулиновые и надзорные |7,0 | | | | |Психиатрические для детей: | | |общего типа | | |надзорные | | | | | |Для новорожденных | | | | | |Прочие | |
2.15. Процедурные рентгеновских кабинетов, кабинетов и помещений отделений лучевой терапии, в которых находятся источники ионизирующих излучений, помещения лабораторий радиоизотопной диагностики, где ведутся работы I и II классов, не допускается размещать смежно (по горизонтали и вертикали) с палатами для беременных и детей. 2.16. Площадь жилых комнат в санаториях, санаториях-профилакториях и учреждениях отдыха на одно место следует принимать по табл. 17. Площадь жилой комнаты должна быть не менее 9 м2.
Таблица 17
| |Площадь, | |Учреждения |м2, | | |на 1 место | | | | | |(не менее) | | | | |Санатории, санатории-профилактории,| | |а также учреждения отдыха для | | |взрослых (или семей с детьми): | | |круглогодичного функционирования |6,0 | | | | |сезонного (летнего) |4,5 | |функционирования | | | |4,0 | |Пионерские и оздоровительные лагеря| | |старшеклассников | | | |4,5 | |Санаторные пионерские лагеря | |
2.17. Под и над жилыми помещениями и помещениями культурно-массового назначения кладовые, камеры хранения и другие пожароопасные помещения располагать не допускается. 2.18. Площадь зрительных залов следует принимать на одно место не менее, м2, для: кинотеатров круглогодичного действия ................. 1,0
« сезонного « ..................0,9 клубов ............................................................................ ..0,65 театров, концертных и универсальных залов..................................................................... ........... 0,7
Примечание. Площадь зрительного зала с балконами, ложами и ярусами следует определять в пределах ограждающих конструкций: для кинотеатров — включая эстраду; клубов, театров, концертных и универсальных залов — до передней границы эстрады, сцены, авансцены, арены или барьера оркестровой ямы.
2.19. Площадь конференц-залов следует принимать на одно место не менее, м2: в залах до 150 мест: с пюпитрами у кресел............................. 1,25 без пюпитров............................................. 1,1 в залах св. 150 мест: с пюпитрами у кресел............................. 1,1 без пюпитров............................................ 1,0 2.20. Площадь актового зала и актового зала лекционной аудитории (без эстрады) на одно место в зале следует принимать не менее, м2: в общеобразовательных школах, школах-интернатах, профессионально- технических и средних специальных учебных заведениях — 0,65; в высших учебных заведениях — 0,8. 2.21. Общую площадь актового зала в здании следует принимать по табл. 18. 2.22. Общую площадь спортивных залов (без учета вспомогательных помещений при них, а также бассейнов и легкоатлетических манежей) следует принимать на одного учащегося (студента, слушателя) не менее, м2: в неполных средних и средних общеобразовательных школах..................................... 0,9 в профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях, а также в высших учебных заведениях .......................1,0 в институтах повышения квалификации..................... 0,2
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13