Внимание! В целях безопасности и сохранения гарантии на Вашу лодку, мы настоятельно не рекомендуем Вам повторять над ней нижерасмотренные эксперименты.
Вступление. В рыболовном народе среди прочих баек устойчиво гуляют несколько вари-антов про опасность лодок ПВХ. В одной из их разновидностей борт трагически пропарывается упавшим колюще-режущим предметом, в другой – взрывается от контакта с непогашенным окурком. Сегодня на примере камуфляжной ПВХ ткани obrrf рассмотрим второй вариант повреждений.
Для любительского эксперимента, после недолгих препирательств, вместо накачанной лодки мы взяли образец ткани, идущий на борт лодок obrrf. Ткань представляет собой пятислойную синтетическую плетеную основу с полимерным покрытием композиционным поливинилхлоридом и дополнительным шестым слоем камуфлированного ламината. Говоря проще, пятислойная армированная ПВХ ткань плюс дополнительный слой. Ткань производится корейской фирмой Dong-Seo и имеет торговое название Duratex (Dtex New Generation PVC), плотность 1100 г/кв.м.
Внешний вид ткани можно посмотреть на Рис.1:
Внимание, эксперимент!
Эксперимент №1
Для первого эксперимента мы использовали обычную одноразовую газовую зажигалку. Открытым пламенем зажигалки непрерывно нагревалась исследуемая ткань со стороны камуфляжа (см. Рис.2):
В результате эксперимента установлено, что исследуемая ткань «держится», слегка подплавляясь, около 7-ми секунд. Если в течение этого времени эксперимент остановить, то повреждения поверхности минимальны, а свойства ткани никак не нарушены (Рис.3).
Слой верхнего ламината при этом плавится и слегка деформируется, не вызывая особых последствий.
Эксперимент №2
Во втором эксперименте нагрев в тех же условиях продолжался дольше. Использовался другой участок ткани. На 10-й секунде ламинат начал разгораться, и эксперимент был прекращен. Вид материала после второго эксперимента стал таким (Рис.4):
Налицо местное проплавление ламината до армирующего слоя с частичным образованием окалины вокруг очага возгорания. Герметичность материала не нарушена, нижняя сторона не повреждена.
После второго эксперимента мы подвергли растяжению материал в месте возгорания (Рис.5):
Механическая прочность материала практически не пострадала, несмотря на некоторое огрубление пятна возгорания.
Эксперимент №3
Во третьем эксперименте мы попробовали проплавить свежий участок ткани предвари-тельно раскуренным «бычком». Для эксперимента использовалась та же ткань и сигарета с фильтром. «Огоньком» раскуренной сигареты с усилием давили на ткань в течение нескольких секунд (Рис.6),
после чего давление снималось и проверялся результат (Рис.7 и 8).
Эксперимент случайно осложнился тем, что «затушенный» об испытываюмую ткань окурок оставил после себя тлеющий уголек, который быстро погас и был удален с ткани. На ткани осталось хорошо заметное место оплавления, но, как и в эксперименте №2 не повлиявшее на структуру и свойства ткани.
Выводы по экспериментам.
В результате проделанных опытов выяснено, что ткань ПВХ obrrf достаточно устойчива к локальному нагреву, и хорошо застрахована от непродолжительной небрежности с огнем на борту лодки, хотя мы, конечно, не одобряем и не рекомендуем вам подобные эксперименты.
Желающие посмотреть всё это в динамике могут скачать небольшие ролики:
Формат видео 480х360, кодек DivX 6.